MarTech
При поддержке
Реклама ООО «Биг Медиа Компани»
erid: 2Vtzqx4kgD8 Архив

До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.

Могут ли российские решения в сфере MarTech полностью заменить ушедшие западные аналоги?

Тренд на цифровизацию задает соответствующие ожидания от маркетинговых инструментов, которые нужны бизнесу. Активно набирают популярность те MarTech-сервисы, которые позволяют оптимизировать маркетинговые активности. В России развита ниша автоматизированной закупки digital-рекламы — здесь сейчас особенно жестокая конкуренция за внимание корпораций и крупного бизнеса. Также у нас сильные игроки в нише разработки решений для аналитики, чат-ботов и мини-аппов, не говоря уже о тех, кто занимается разработкой парсеров, аналитических систем, ботов для мессенджеров, CRM, CDP и т. д.

Каким 2022 год оказался для российского MarTech?

В течение года много было сказано о том, как изменилась сфера маркетинга, а в частности как год повлиял на развитие MarTech в России. Безусловно, нам всем пришлось подстраиваться под новые условия и искать альтернативы привычным маркетинговым инструментам. Как корпорации и крупный бизнес, так и представители СМП (среднего и малого бизнеса) более охотно откликаются на предложение задействовать отечественный аналог маркетинговых инструментов Google или Meta (признанная в России экстремистской организацией), а также обращают внимание на инновационные разработки, которым еще пока нет аналогов за границей. В топе отечественных инструментов — решения для персонализации маркетинга, запуска программ лояльности, аналитики данных и оптимизации поисковой выдачи и контекстного продвижения.

Готов ли бизнес в текущих реалиях инвестировать в маркетинговые технологии? В их использование, разработку и внедрение.

В конце года бюджеты только формируются и, скорее всего, в 2023 и далее инвестировать в MarTech будут активнее. На фоне запрета популярных социальных сетей не многие рискуют продолжать активную работу с блогерами и лидерами мнений, которые не ушли с этих площадок и сохранили аудиторию. Что касается маркетинговых/рекламных агентств, то они вовсю перестраиваются под новые реалии и диверсифицируют услуги, которые могут предложить своим клиентам.

Аналитика и управление рекламными кампаниями — одна из ключевых ниш, где используются маркетинговые технологии. Какие тренды здесь прослеживаются по итогам 2022 года?

Маркетологи все больше уделяют внимание работе с большими данными — это позволяет точнее анализировать аудиторию и разбивать ее на сегменты и определять основные каналы, по которым она приходит. Для бесшовного сбора данных необходимо для начала выстроить некую экосистему из инструментов, которые собирают сведения по разным каналам.

Углубление работы с big data в числе прочего продиктовано и тем, что аудитория подсела на персонализированные предложения, которые нужно совершенствовать для точного попадания в цель и, как следствие, привлечения лида и получения конверсии.

Какие направления MarTech видятся вам наиболее перспективными в 2023 году?

Аналитика данных — на первом месте, на втором — автоматизация маркетинговых процессов. Так как в маркетинге редко можно обойтись только одним инструментом, то коллаборации, интеграции, синергии как нишевых, так и рыночных игроков — потенциально перспективное направление, которое станет мощным бустером для российского martech-рынка. Как альтернатива — появление сильных пакетных предложений, которые будут по максимуму закрывать потребности на любой бюджет.

Дмитрий Завиша
директор по маркетингу
программа лояльности «СберСпасибо»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.