До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
Инвестиции в MarTech продолжаются и в кризисный год, несмотря на оптимизацию расходов в некоторых категориях. Сегодня всем необходима скорость в принятии решений, в тестировании гипотез; бизнес ищет не только инструменты, но и тех, кто умеет ими грамотно пользоваться.
Очень зависит от отрасли. Все научились собирать данные, видят масштаб и объем данных, но бизнес до конца не понял их ценность, так как в некоторых случаях не может подтвердить их достоверность из-за отсутствия внутри части бизнес-процессов.
Почти 40% коммерческих организаций не обладают необходимыми инструментами для фильтрации нерелевантных данных. Необходимо подумать прежде всего о модернизации бизнес-процессов и освоением бизнесом новых технологий.
IBM утверждает, что в мире предприятия ежедневно генерируют почти 2,5 квинтиллиона байтов данных! Главный вопрос — сколько из них анализируется? Есть данные, что всего 5% — вот на увеличении этого процента необходимо сосредоточиться.
Могут, но на это необходимо время. Не только на разработку, но и на осознание того факта, что технологии ушли и на замену действительно ничего не осталось.
Есть еще и позитивное мнение, что в 2023 году самые успешные компании России будут выходить за ее пределы и конкурировать на равных с зарубежными игроками более широким функционалом и стоимостью.
-
Нам всем необходимы специалисты, которые умеют обрабатывать информацию и доставать из нее неочевидные инсайты, как никогда раньше.
-
Автоматизация работы с креативами: в этом году они выгорают гораздо быстрее, прошли времена спокойного тестирования за 30 дней.
-
Компании будут все чаще использовать технологии машинного обучения и сквозной аналитики. Они позволят с помощью алгоритмов оптимизировать маркетинговый микс и сплиты каналов.
-
Самое главное сегодня — это скорость принятия решений и возможность построить сложный сценарий взаимодействия с потребителем. Инструменты, которые помогут в этом бизнесу, будут развиваться.
-
Усиливается контроль за хранение и использование персональных данных. Для MarTech это и зона риска, и новые возможности.
-
Хорошо развита описательная аналитика, а вот прогнозной и предикативной (прогноз наиболее вероятных развития событий, на основе данных) — есть куда развиваться.