MarTech
При поддержке
Реклама ООО «Биг Медиа Компани»
erid: 2Vtzqx4kgD8 Архив

До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.

Каким 2022 год оказался для российского MarTech?

Инвестиции в MarTech продолжаются и в кризисный год, несмотря на оптимизацию расходов в некоторых категориях. Сегодня всем необходима скорость в принятии решений, в тестировании гипотез; бизнес ищет не только инструменты, но и тех, кто умеет ими грамотно пользоваться.

Готов ли бизнес в текущих реалиях инвестировать в маркетинговые технологии? В их использование, разработку и внедрение.

Очень зависит от отрасли. Все научились собирать данные, видят масштаб и объем данных, но бизнес до конца не понял их ценность, так как в некоторых случаях не может подтвердить их достоверность из-за отсутствия внутри части бизнес-процессов.

Почти 40% коммерческих организаций не обладают необходимыми инструментами для фильтрации нерелевантных данных. Необходимо подумать прежде всего о модернизации бизнес-процессов и освоением бизнесом новых технологий.

IBM утверждает, что в мире предприятия ежедневно генерируют почти 2,5 квинтиллиона байтов данных! Главный вопрос — сколько из них анализируется? Есть данные, что всего 5% — вот на увеличении этого процента необходимо сосредоточиться. 

Могут ли российские решения в сфере MarTech полностью заменить ушедшие западные аналоги?

Могут, но на это необходимо время. Не только на разработку, но и на осознание того факта, что технологии ушли и на замену действительно ничего не осталось.

Есть еще и позитивное мнение, что в 2023 году самые успешные компании России будут выходить за ее пределы и конкурировать на равных с зарубежными игроками более широким функционалом и стоимостью.

Аналитика и управление рекламными кампаниями — одна из ключевых ниш, где используются маркетинговые технологии. Какие тренды здесь прослеживаются по итогам 2022 года?
  • Нам всем необходимы специалисты, которые умеют обрабатывать информацию и доставать из нее неочевидные инсайты, как никогда раньше.
  • Автоматизация работы с креативами: в этом году они выгорают гораздо быстрее, прошли времена спокойного тестирования за 30 дней.
  • Компании будут все чаще использовать технологии машинного обучения и сквозной аналитики. Они позволят с помощью алгоритмов оптимизировать маркетинговый микс и сплиты каналов.
Какие направления MarTech видятся вам наиболее перспективными в 2023 году?
  • Самое главное сегодня — это скорость принятия решений и возможность построить сложный сценарий взаимодействия с потребителем. Инструменты, которые помогут в этом бизнесу, будут развиваться.
  • Усиливается контроль за хранение и использование персональных данных. Для MarTech это и зона риска, и новые возможности.
  • Хорошо развита описательная аналитика, а вот прогнозной и предикативной (прогноз наиболее вероятных развития событий, на основе данных) — есть куда развиваться.
Ксения Владимирова
CMO
строительная компания «Теремъ»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.