MarTech
При поддержке
Реклама ООО «Биг Медиа Компани»
erid: 2Vtzqx4kgD8 Архив

До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.

Каким 2022 год оказался для российского MarTech?

Наиболее распространенное и актуальное слово 2022 года — локализация. С одной стороны, возникла необходимость миграции с глобальных систем хранения данных и/или соответствия требованиям безопасности и сертификации, с другой стороны — перенастройка аналитики и разработка новых решений на базе доступных сейчас технологий.

Готов ли бизнес в текущих реалиях инвестировать в маркетинговые технологии? В их использование, разработку и внедрение.

Все зависит от задач и объемов каждого отдельно взятого бизнеса. Для топ и крупного бизнеса даже в кризисное время актуальны сервисы автоматизации и анализа имеющихся данных, так как важно не потерять лояльность пользователей и правильно выстраивать с ними коммуникацию. СМБ-сектор, о котором много стали говорить на профильных конференциях, сконцентрирован на ин-хаус-подходе с возможностью привлечения уже готового инструментария на стороне технологий — например, в контуре закрытых экосистем «Яндекс» и VK или на стороне телеком-операторов — «МегаФон Таргет», «МТС-маркетолог».

Могут ли российские решения в сфере MarTech полностью заменить ушедшие западные аналоги?

На 100% в текущем моменте российский MarTech-рынок не может предложить сопоставимую альтернативу ранее используемым глобальным решениям. Однако технологическая база есть, развитие и доработки займут некоторое время. В сфере платформенных решений (CDP) наш рынок очень продвинутый — как на стороне технологических гигантов (VK), так и независимые решения: MindBox, Konnektu, Aggregion и другие CDP, успешные кейсы которых мы все чаще видим в публикациях и на конференциях.

Аналитика и управление рекламными кампаниями — одна из ключевых ниш, где используются маркетинговые технологии. Какие тренды здесь прослеживаются по итогам 2022 года?
Стоит отметить постоянные работы над автоматизаций управления рекламными кампаниями, так как возросла необходимость гарантий бизнес-KPIs со стороны медиаселлеров в связи с изменением digital-сплита.
Какие направления MarTech видятся вам наиболее перспективными в 2023 году?

Дальнейшая локализация и развитие платформенных решений для маркетинга — от CRM до CDP на базе Hard IDs в связке с возможностями директ-маркетинга и медиа. Отдельное внимание точно будет уделено аналитическим инструментам, так как в связи c сокращением ранее доступных решений остро стоит вопрос перенастройки клиентской аналитики и возможностей оценки маркетинговых инвестиций.

Полина Мотосова
руководитель отдела digital-продвижения
«Дикси»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru