AdTech
При поддержке
Реклама ПАО "МТС"
erid: 2VtzqxgY8J6 Архив

Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».

Где найти новые источники трафика?
Все зависит от специфики бизнеса: одни компании обращаются в сторону новых рекламных каналов, другие — масштабируют уже использовавшиеся ранее инструменты. Кто-то, как и «М.Видео-Эльдорадо», активнее стал использовать собственные инструменты — свои мобильные приложения, CRM-инструменты, и даже может теперь предлагать свой рекламный инструментарий рынку. Те, кто может себе это позволить, дополнительно задействуют и «классические» каналы — ТВ и наружную рекламу. Органический трафик от охватной рекламы — тоже трафик.
Если итоги года на рынке AdTech пришлось бы описать одним словом. Что это было бы за слово и почему?

Импортозамещение. Многие рекламные инструменты, которыми российские эксперты привыкли пользоваться для построения знания и привлечения новых клиентов, покинули рынок. Отечественные рекламные сервисы по возможности заняли освободившиеся ниши, но в 2023 году еще предстоит большое развитие.

В 2022 году много популярных западных AdTech-решений и медиаплощадок стали недоступны. Насколько критичной ощущается данная ситуация по итогам года?
Важно, что есть предложение и потребительский спрос. Остальное можно решить. Тяжесть ситуации зависит от отрасли, и процесс адаптации проходит непросто, но нельзя сказать, что без западных рекламных технологий невозможно решать задачи цифрового маркетинга.
Что является главным вызовом для индустрии AdTech сегодня?

Перестройка процессов под локальные рекламные технологии. Особенно тяжело приходится направлениям, сильно завязанным на performance-инструменты, где исторически зарубежные рекламные каналы и технологии превалировали. И банально, но задачи по анализу своей аудитории и формированию предложений никуда не делись. Помимо «как», вопросы «кому» и «что» предлагать как никогда актуальны.

Какие рекламные технологии могут оказаться наибольшее влияние на отрасль в следующем году?

В широком смысле — развитие локальных решений для Web- и мобильной аналитики как ключевых источников для принятия решений, основанных на данных. 

В ретейле — системы автоматизации управления рекламой. Продвижение в онлайн-магазинах и на маркетплейсах становится все более комплексным, и управление полностью в ручном формате требует иррационально больших команд в штате бренда или рекламного агентства, поэтому переход на полуавтоматические решения практически неизбежен.

Дмитрий Буров
руководитель направления рекламной монетизации
«М.Видео-Эльдорадо»

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.