Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
Импортозамещение. Многие рекламные инструменты, которыми российские эксперты привыкли пользоваться для построения знания и привлечения новых клиентов, покинули рынок. Отечественные рекламные сервисы по возможности заняли освободившиеся ниши, но в 2023 году еще предстоит большое развитие.
Перестройка процессов под локальные рекламные технологии. Особенно тяжело приходится направлениям, сильно завязанным на performance-инструменты, где исторически зарубежные рекламные каналы и технологии превалировали. И банально, но задачи по анализу своей аудитории и формированию предложений никуда не делись. Помимо «как», вопросы «кому» и «что» предлагать как никогда актуальны.
В широком смысле — развитие локальных решений для Web- и мобильной аналитики как ключевых источников для принятия решений, основанных на данных.
В ретейле — системы автоматизации управления рекламой. Продвижение в онлайн-магазинах и на маркетплейсах становится все более комплексным, и управление полностью в ручном формате требует иррационально больших команд в штате бренда или рекламного агентства, поэтому переход на полуавтоматические решения практически неизбежен.