AdTech
При поддержке
Реклама ПАО "МТС"
erid: 2VtzqxgY8J6 Архив

Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».

Если итоги года на рынке AdTech пришлось бы описать одним словом. Что это было бы за слово и почему?
«Пересборка». Это слово очень хорошо описывает то, что сейчас происходит с российским рекламным рынком. Ушли западные игроки, и на арену вышли самые яркие, амбициозные и гибкие команды, которые умеют эффективно планировать и действовать в условиях постоянных изменений. Начался процесс создания продуктов, платформ и технологий взамен ушедшим. Приведу метафоричный пример. То, как сейчас живет рынок рекламы в России, – это процесс создания лоскутного одеяла из множества разных кусочков ткани взамен большого цельного пухового одеяла. Какие-то лоскутки удается собрать быстрее, какие-то – медленнее, какие-то невозможно собрать в одиночку и приходится с кем-то объединяться, создавать партнерства. И эта коллаборация очень важна, так как без нее есть большой риск остаться неэффективным, с точки зрения технологий, рынком.
В 2022 году много популярных западных AdTech-решений и медиаплощадок стали недоступны. Насколько критичной ощущается данная ситуация по итогам года?
На мой взгляд, сильнее всего пострадал e-commerce, так как он лишился технологий динамического ретаргетинга после ухода западных Criteo и RTB House. Чтобы воссоздать подобные решения, необходимо большое количество ресурсов: люди, технологии, финансовые инвестиции и время на длительную разработку и тестирование создаваемых продуктов. Однако это действительно один из самых востребованных и нужных инструментов на рекламном рынке, поэтому МТС сегодня работает над созданием собственной системы динамического ретаргетинга. На текущий момент мы проводим несколько пилотов с нашими клиентами.
Что является главным вызовом для индустрии AdTech сегодня?

Главные вызовы для AdTech в текущих реалиях – это серверные мощности и кадры. Для создания технологичных решений взамен ушедшим с рынка компаниям необходимы серьезные финансовые инвестиции в качественное серверное оборудование. И эти инвестиции могут позволить себе только крупные игроки.

При этом кадры я рассматриваю в двух плоскостях. Первая – это удержание в компаниях сильных IT-специалистов и разработчиков, так как мы видим отток таких профессионалов. А вторая – это работа аккаунтов, которые в рекламных агентствах занимались сопровождением клиентов. Их главная задача сегодня – научиться работать с другим сегментом рынка, с малыми и средними предприятиями, с которыми большинство рекламных агентств раньше не работали.

Елена Мельникова
директор по рекламным технологиям
МТС

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru