AdTech
При поддержке
Реклама ПАО "МТС"
erid: 2VtzqxgY8J6 Архив

Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».

Если итоги года на рынке AdTech пришлось бы описать одним словом. Что это было бы за слово и почему?

Вызов.

В 2022 году много популярных западных AdTech-решений и медиаплощадок стали недоступны. Насколько критичной ощущается данная ситуация по итогам года?
Для e-com ситуация наиболее болезненна, так как ушли компании с высокой эффективностью привлечения аудитории именно в нижней части воронки (RTB house, Criteo, Letyshops и др). Аналогов в России, к сожалению, не было, что до сих пор отыгрывает на эффективности. Для нас прекращение монетизации Google и запрет западных соцсетей повлияли на бизнес меньше, чем уход ключевых ретаргетинговых и кешбэк-сервисов и площадок. Хорошо, что сейчас начинают появляться достойные продукты, например у МТС.
Где найти новые источники трафика?

Хороший вопрос. Думаю, поддержу общий тренд и скажу, что крупная розница — это новые медиа. Причем если в онлайне маркетплейсы становятся новыми ключевыми площадками для привлечения целевого трафика для всего рынка, то крупная офлайн-розница становится ключевым источником привлечения трафика в первую очередь для собственных интернет-магазинов.

Офлайн-покупатели сейчас с бОльшим интересом пробуют цифровые сервисы. Мы видим, что при совершении второй покупки каждый шестой привлеченный из розницы покупатель делает ее в онлайне. Ранее этот показатель был на уровне погрешности. И самый большой вызов теперь стоит в удержании такой аудитории.

Что является главным вызовом для индустрии AdTech сегодня?
Главный вызов — это создание селфсервис-инструментов внутри AdTech-продуктов. Я вижу, что многие игроки учатся или научились создавать отличные движки, в ближайшее время рынок сможет получить такую же эффективность, как и до февраля. Но мало кто обращает внимание на развитие понятных интерфейсов для пользователя этих продуктов с возможностью самостоятельного их использования. Это не позволяет забрать деньги из сегмента СМБ, а их там сейчас не меньше, чем у enterprise-клиентов.
Какие рекламные технологии могут оказаться наибольшее влияние на отрасль в следующем году?
С учетом того, что происходит, — наибольшую актуальность имеют ретаргетинговые продукты и, на мой взгляд, все, что касается метчинга траффика Web + App. Емкость в мобилке сейчас кратно выше, но первой точкой касания с брендом, как правило, до сих пор является Web. У того, кто научится измерять эффективность привлечения аудитории 360 (Web + App), в руках будет ключ от рынка.
Олег Рогожин
директор по омниканальному развитию
O'STIN

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru