Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
Вызов.
Для e-com ситуация наиболее болезненна, так как ушли компании с высокой
эффективностью привлечения аудитории именно в нижней части воронки (RTB house,
Criteo, Letyshops и др). Аналогов в России, к сожалению, не было, что до сих
пор отыгрывает на эффективности. Для нас прекращение монетизации Google и
запрет западных соцсетей повлияли на бизнес меньше, чем уход ключевых
ретаргетинговых и кешбэк-сервисов и площадок. Хорошо, что сейчас начинают
появляться достойные продукты, например у МТС.
Хороший вопрос. Думаю, поддержу общий тренд и скажу, что крупная розница — это новые медиа. Причем если в онлайне маркетплейсы становятся новыми ключевыми площадками для привлечения целевого трафика для всего рынка, то крупная офлайн-розница становится ключевым источником привлечения трафика в первую очередь для собственных интернет-магазинов.
Офлайн-покупатели сейчас с бОльшим интересом пробуют цифровые сервисы. Мы видим, что при совершении второй покупки каждый шестой привлеченный из розницы покупатель делает ее в онлайне. Ранее этот показатель был на уровне погрешности. И самый большой вызов теперь стоит в удержании такой аудитории.
Главный вызов — это создание селфсервис-инструментов внутри AdTech-продуктов. Я
вижу, что многие игроки учатся или научились создавать отличные движки, в
ближайшее время рынок сможет получить такую же эффективность, как и до февраля.
Но мало кто обращает внимание на развитие понятных интерфейсов для пользователя
этих продуктов с возможностью самостоятельного их использования. Это не
позволяет забрать деньги из сегмента СМБ, а их там сейчас не меньше, чем у
enterprise-клиентов.
С учетом того, что происходит, — наибольшую актуальность имеют ретаргетинговые
продукты и, на мой взгляд, все, что касается метчинга траффика Web + App.
Емкость в мобилке сейчас кратно выше, но первой точкой касания с брендом, как
правило, до сих пор является Web. У того, кто научится измерять эффективность
привлечения аудитории 360 (Web + App), в руках будет ключ от рынка.
Олег Рогожин
директор по омниканальному развитию
O'STIN
Итоги года в других сегментах
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.