AdTech
При поддержке
Реклама ПАО "МТС"
erid: 2VtzqxgY8J6 Архив

Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».

Если итоги года на рынке AdTech пришлось бы описать одним словом. Что это было бы за слово и почему?
Реструктуризация. Трудно найти рынок, предприятие, отдел, которые не подверглись изменениям в 2022 году. AdTech не стал исключением и одним из первых вынужден был адаптироваться под новые реалии. Такие качества компании/команды, как гибкость, оперативность, оптимизация, поиск новых решений — уже не просто конкурентное преимущество, это фактор выживания на рынке.
В 2022 году много популярных западных AdTech-решений и медиаплощадок стали недоступны. Насколько критичной ощущается данная ситуация по итогам года?

С точки зрения закупки рекламного трафика, этот год был самым трудным на моей памяти. В марте мы потеряли около 25% рекламного, конверсионного трафика на сайт и 65% трафика для продвижения мобильного приложения. Но по итогам года нам удалось полностью восстановить необходимый объем закупки для мобильного приложения, а для сайта на конец года мы закрыли план по платному трафику на 85%. Мы считаем, это отличные показатели, исходя из текущей ситуации.

Где найти новые источники трафика?

Рекламные площадки, которые ушли с российского рынка, обладали большой долей и не имели аналогов по своему качеству. Сейчас основные усилия направлены на масштабирование и оптимизацию оставшихся рекламных источников. При этом после того, как Google Ads перестал работать, в разы возросла важность SEO-оптимизации сайта. Например, большая часть трафика, который мы получали с поисковой рекламы Google, «перетекла» в органику за счет того, что мы всегда уделяли большое значение SEO-оптимизации.

Для мобильного приложения основной источник новых установок и продаж стал in-app-трафик, который хорошо конвертируется и масштабируется, главное — пользоваться надежной антифрод-системой и следить за качеством трафика.

Андрей Данилин
Head of Digital
S7 Airlines

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru