Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
С точки зрения закупки рекламного трафика, этот год был самым трудным на моей памяти. В марте мы потеряли около 25% рекламного, конверсионного трафика на сайт и 65% трафика для продвижения мобильного приложения. Но по итогам года нам удалось полностью восстановить необходимый объем закупки для мобильного приложения, а для сайта на конец года мы закрыли план по платному трафику на 85%. Мы считаем, это отличные показатели, исходя из текущей ситуации.
Рекламные площадки, которые ушли с российского рынка, обладали большой долей и не имели аналогов по своему качеству. Сейчас основные усилия направлены на масштабирование и оптимизацию оставшихся рекламных источников. При этом после того, как Google Ads перестал работать, в разы возросла важность SEO-оптимизации сайта. Например, большая часть трафика, который мы получали с поисковой рекламы Google, «перетекла» в органику за счет того, что мы всегда уделяли большое значение SEO-оптимизации.
Для мобильного приложения основной источник новых установок и продаж стал in-app-трафик, который хорошо конвертируется и масштабируется, главное — пользоваться надежной антифрод-системой и следить за качеством трафика.