AdTech
При поддержке
Реклама ПАО "МТС"
erid: 2VtzqxgY8J6 Архив

Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».

Если итоги года на рынке AdTech пришлось бы описать одним словом. Что это было бы за слово и почему?

Греби! Все, кто когда-либо пытался освоить серфинг, знают, что нельзя суетиться и нельзя стоять на месте. Тебя либо немного пошатает, либо жестко накроет с головой. Чтобы оседлать волну — нужно сконцентрироваться, подумать, собраться и грести изо всех сил. Точно также было в этом году на рекламном рынке: нельзя было паниковать, нельзя было стоять на месте. Выиграли те, кто взвешенно подошел к коррекции своих стратегий, подходов, коммуникаций и технологий, а потом быстро действовали — без рефлексии о прошлом, — которого уже нет.

В 2022 году много популярных западных AdTech-решений и медиаплощадок стали недоступны. Насколько критичной ощущается данная ситуация по итогам года?

По большей части все компании уже адаптировались. В некоторых случаях пошли на компромисс и стали пользоваться локальными решениями. Часть продлили контракты через другие страны. Потери есть в обоих случаях, но они, по большей части, решаемые — альтернативы или уже найдены и внедрены, или видны на горизонте следующего года.

Где найти новые источники трафика?

Появляется довольно много новых источников и возможностей — начиная с маркетплейсов (появление клик-аут-форматов, retail media, где теперь много новых медийных форматов и другие e-retail решения), заканчивая появлением новых ресурсов, например, RuTube и Yappy. Новые продукты появляются и у ведущих мейджеров: новые форматы «Яндекса», кросс-формат «Сберселлера» и Ozon, новый рекламный кабинет VK с более эффективными алгоритмами оптимизации.

В Telegram существует десятки возможностей интеграций от прямой платной рекламы до стримов и интеграции в стикеры. На YouTube по-прежнему есть зрители, а интеграции в шоу и блогерский контент на момент написания этого комментария не запрещены.

Подкасты тоже хорошая растущая территория, но там, на мой взгляд, не хватает единой платформы с автоматизацией интеграций и сбором отчетности (с продвинутой аналитикой).

Что является главным вызовом для индустрии AdTech сегодня?

Кроссплатформенные измерения эффективности (и атрибуция) или измерения кросс-медиа в детализации до площадок/ТВ-каналов. В этом году Weborama, AdRiver, «Яндекс» и многие другие игроки рынка проделали колоссальную работу, чтобы улучшить свои продукты и заместить отдельные технологические решения. Но важно не сбавлять темп и продолжать развивать аналитические и медиасервисы.

Второй, не менее важный вызов для всей отрасли, — ОРД. Пока до конца не проработаны вопросы маркировки специфических форматов и инструментов привлечения. Остались вопросы и по предоставлению отчетности при пакетной закупке или при размещении у блогеров, но у рынка и регулятора есть время еще как минимум до марта 2023 года, чтобы проработать оставшиеся вопросы.

Какие рекламные технологии могут оказаться наибольшее влияние на отрасль в следующем году?

Все технологии с приставкой «AI» заметно повышают эффективность кампаний и активностей каждый год. И следующий будет не исключением:

  • Predictive Analytics на основе cбора огромного количества сигналов о поведении пользователей;
  • Contextual Targeting, о котором раньше думали как о «плане Б» на случай отключения Cookies. Сейчас видно — это недооцененный инструмент, как для таргетинга людей с непроявленным спросом (верх воронки), так и для достижения сложных аудиторий в условиях дефицита рекламного инвентаря и biffing wars за узкие сегменты;
  • Conversational AI — по-настоящему умный чат-бот знает, как выстроить диалог с пользователем, чтобы не только разгрузить службу поддержки, но и повысить конверсию в заказ или покупку.
Альберт Усманов
директор по электронной коммерции и CDO
S8.Capital

Итоги года в других сегментах

Digital изменился, но насколько долгосрочными будут эти изменения? Что ждать отрасли от будущего и как к нему подготовиться? Подводим итоги 2022 года в индустрии интернет-рекламы вместе с экспертами отрасли и icontext.
Индустрия performance находится в фазе активной перестройки. Прошедший год изменил вектор, но не остановил прогресс. Подводим итоги 2022 года и просчитываем сценарии будущего вместе с Kokoc Group и экспертами рынка.
Как спорт выживал в «цифре» и удалось ли брендам вернуться в игру после такой большой паузы? Итоги 2022 года глазами брендов и команды «Лиги Ставок».
До 2022 года об использовании или разработке MarTech (в той или иной степени) заявлял практически любой бренд и агентство. 2022-й стал неким водоразделом, четко определившим те компании, которые фокусируются на развитии технологий и не видят без них свое дальнейшее развитие. Подводим итоги года вместе с лидерами отрасли и Deltaplan Group.
В проекте «Разговоры 2022» редакция AdIndex вместе с топ-менеджерами рекламной и IT-индустрии, а также главами маркетинга крупнейших рекламодателей подвели итоги года, от которого начнет отсчет новая история российского маркетинга. Люди, определяющие развитие рынка, поделились своей аналитикой 2022 года и рассказали, что будет в фокусе их внимания в 2023 году
В 2022 году законодательство о рекламе начало серьезную трансформацию — государство обязало индустрию регистрировать всю интернет-рекламу. Вопреки опасениям, новые нормы не разрушили цифровой рынок, но серьезным образом его изменили. Как учет интернет-рекламы уже сказался на рынке и к чему еще приготовиться игрокам — рассказали представители рекламных агентств, брендов и отраслевых организаций, участвующие в обсуждении актуализации ФЗ «О рекламе»
E-commerce и ретейл в этом году начали играть принципиально новую роль на российском рынке рекламы — этот сегмент стал крупнейшим рекламодателем на ТВ, а также изменил цифровой ландшафт, предложив брендам диджитал-инвентарь взамен ушедших площадок. Какое развитие эти тенденции получат в 2023 году — в ответах крупнейших игроков рынка
В 2022 году многие бренды претерпели трансформацию. Некоторые компании полностью ушли с рынка, другие продолжили работу в обновленном формате. Изменился и маркетинг. В основе эффективности сегодня лежит достижение максимально быстрых результатов. Каким был 2022 год и каким будет 2023 — обсуждаем вместе с рынком и E+ Awards.
SEO
Поисковая оптимизация остается актуальной в любое время. В 2022 году ее роль только возросла. При этом индустрия не стоит на месте, появляются новые технологии и решения для развития. Подводим итоги на рынке SEO и лидогенерации вместе с агентством Demis Group.
Мир на пороге новых открытий. Российский рекламный рынок так точно. Произошедшие в 2022 году события заблокировали много возможностей для построения бизнеса в интернете. Однако в то же самое время появились и новые точки роста. Где рекламному бизнесу найти успешное завтра — отвечаем в совместном проекте с лидерами рынка и Digital Alliance.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.