Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
Ситуация кажется напряженной, но не критичной. Мы надеемся на появление замещающих инструментов и технологий со временем. Тем не менее сложившаяся ситуация в корне изменила подход к выбору медиаплощадок, оценки их эффективности, стала катализатором внутренних корпоративных изменений, связанных с настройкой более глубокой аналитики.
Нет признаков, что существенно снизился охват в digital. Стоит говорить, что ввиду «выпадения» ряда контентных направлений, в том числе соцсетей, произошло снижение частотной характеристики кампаний. В этой связи можно предположить, что компании в 2023 году будут склонны платить больше за более квалифицированный трафик: меньшие объемные показатели, но бОльшие конверсии.
Адаптация к новым условиям, перевзвешивание медиаплощадок в медиамиксе, в частности, более тщательный подход к анализу отдачи от digital.
а) Новые инструменты, позволяющие управлять кампаниями в новых условиях;
б) Решения, которые помогут развитию самоконтроля рынка в области фрода.