Отечественные платформы столкнулись с небывалым вызовом после ухода с рынка большинства зарубежных конкурентов. Настоящее и будущее индустрии AdTech глазами экспертов рынка в нашем совместном проекте с рекламной платформой «МТС Маркетолог».
На мой взгляд, в будущем вряд ли появятся источники трафика, которые будут кардинально отличаться от того, что уже есть на рынке. Очевидно, что аудитория из интернета никуда не ушла, она перераспределилась между каналами и площадками. Произошла смена медиапредпочтений. Поэтому в каждом конкретном случае мы рекомендуем тестировать гипотезы, креативы, сегменты, каналы и выбирать для себя максимально релевантные.
В частности, в рамках нашей рекламной платформы «МТС Маркетолог» мы помогаем клиентам проверять различные варианты эффективного взаимодействия бизнеса со своей аудиторией, а также постоянно расширяем инвентарь, добавляем новые каналы и площадки для самостоятельной настройки рекламы.
Первый тренд на рынке рекламы в следующем году – это автоматизация рекламы на основе технологий искусственного интеллекта. С одной стороны, это использование искусственного интеллекта для генерации креативов под разные целевые аудитории. Например, на базе рекламной платформы компания настраивает рекламу на выделенные сегменты, после этого нейросеть генерирует текст с учетом всех настроек рекламной кампании и подбирает картинку. Пользователь просто обозначает компанию, отрасль и ЦА, а остальное все за него делает искусственный интеллект. С другой стороны, это искусственный интеллект, который позволяет работать с Big Data, анализировать реакцию пользователей на креативы, достраивать сегменты аудитории, осуществлять ретаргетинг и многое другое.
Второй тренд – это омниканальность и клиентский сервис. В текущих реалиях бизнесу важно сделать все, чтобы клиент как можно дольше оставался с компанией. Будет расти спрос на использование CDP-решений, которые позволяют «объединять» клиентские данные из разных каналов, анализировать их и на основе этого выбирать лучшие сценарии для коммуникации с потребителями.