Телеграм
 

Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й

Вопрос 1
В этом году Telegram официально запустил рекламную систему. Как это изменит платформу?
«Лобушкин»

Георгий Лобушкин

Считаю, запуск официальной рекламы в Telegram самым важным нововведением платформы в этом году. Более того, возможно, это даже один из самых важных событий на рекламном рынке. И точно одно из самых обсуждаемых технологических нововведений в российском сегменте интернета. 

Это первый за восемь лет существования способ монетизации сервиса от Павла Дурова. Все это время он финансировался за счет собственных средства основателя и на привлеченное финансирование. 

Запуска рекламной платформы от команды Telegram ждали очень давно. До этого в «Телеграме» сформировался огромный и во многом серый рынок рекламы в каналах и ботах. Запуск поможет сделать этот рынок более прозрачным и зайти на площадку тем крупным брендам, которые не делали этого раньше или не в таких объемах, чтобы закрыть все свои бизнес-потребности. 

Ссылка на канал

Telegram-канал «Клиент»

На наш взгляд, пока не будет введена монетизация для каналов и возможность отключать публикацию рекламы модераторами — не особо, так как нет возможности со стороны пабликов влиять на размещения. После введения вероятно, что объем прямой рекламы в каналах сократится.

Ссылка на канал

«Психология маркетинга»

Николай Молчанов

Пока неясно, останется ли система доступной лишь крупным РА или ей, как Ads Manager, сможет воспользоваться любой.

Вдобавок запрещены ссылки на сторонние платформы, что резко сужает область потенциальных рекламодателей — компаниям выгоднее вести клиента за пределы мессенджера.

Возможно, это хитрый ход для роста клиентской базы. Создание нормы — «бизнес обязан вести канал в TG» аналогично страницам в VK и FB. А за компаниями в мессенджер подтянутся и их сотрудники.

Полагаю, стратегия рекламной площадки TG еще будет круто меняться.

Ссылка на канал

«Сысоев FM»

Александр Сысоев

Мне кажется, что только к лучшему: появится источник дохода, который поможет расширять команду, чтобы еще быстрее совершенствовать мессенджер.

Ссылка на канал

«DNative — блог про SMM и Instagram»

Алексей Ткачук

Реклама — это хорошо, но не так, как она была запущена. На месте брендов я бы трижды подумал, стоит ли тестировать этот инструмент. Вынесем за скобки сами возможности рекламной платформы, но моя главная претензия к механизму работы: бренды могут вести аудиторию либо к себе в канал, либо в бота. При этом, чтобы потом в этом же канале бренда не было рекламы конкурентов, надо будет покупать «защиту» и дважды платить за доступ к аудитории. Это странно. 

Ну и владельцы Telegram-каналов начнут зарабатывать меньше, в особенности пабликов.

Ссылка на канал

«Марзаганов вещает»

Даниил Марзаганов

Если говорить о том опыте, который есть сейчас, рекламная платформа ничего не изменила — внешние рекламодатели предпочитают напрямую обращаться к администраторам рекламы. Основными причинами, на мой взгляд, служат запреты на целый список рекламодателей и невозможность размещения прямых ссылок. В Telegram правят нативные интеграции. 

Ссылка на канал

«Женская власть»

Залина Маршенкулова

До сих пор непонятны и непрозрачны многие моменты — особенно почему эта реклама показывается незаметно для владельцев каналов (у меня там такой ужас показывают, который вообще не соответствует моим ценностям). Это главный вопрос, собственно. Плюс еще и денег от этих        размещений владельцы площадок не видят. Поэтому изменит ли это в лучшую сторону — большой вопрос.

Ссылка на канал

SETTERS

Арина Семчугова

В целом инструмент может сделать рекламу внутри мессенджера системнее и прозрачнее, выровнять прайсы, которые часто берутся с потолка. В будущем часть крупных компаний, которые не могли позволить себе неофициальные схемы продвижения, тоже выйдут на этот рынок. Есть много вопросов к стоимости размещений — они тоже должны устаканиться, как только инструмент пойдет в народ. Кроме того, будет интересно посмотреть, как официальная реклама повлияет на стандартные интеграции и подходы к креативу.

Ссылка на канал

Вопрос 2
Какие нововведения вы хотели бы увидеть в мессенджере как владелец канала?
«Лобушкин»

Георгий Лобушкин

— Остро не хватает лички у каналов. Можно оставить свой личный аккаунт в описании, создать бота для приема сообщений или фейковый акк, но возможность писать каналу в личку избавило бы админов, особенно анонимных каналов, от этой необходимости. 

— Автоматические уведомления об упоминаниях твоего канала в других. Сейчас это решается сторонними сервисами вроде платной подписки TGStat или Brand Analytics.

— Возможность писать длинные тексты прямо в канале без необходимости использования сторонними платформами (но с возможность прятать их под кат). Сам несколько раз натыкался на невозможность опубликовать длинный рассказ, но очень часто об этом просят, например, писатели.

— Как хостер первого шоу в «Телеграме», я очень жду продолжение развития видеоплатформы: статистику отдельно по видео, возможность выбирать качество ролика, возможность выводить это видео через AirPlay на телек, запоминание момента, на котором остановил просмотр. 

— И, конечно, самое ожидаемое — это раздел Explorer: какая-то рекомендательная сущность или раздел, где новые и не новые пользователи Telegram смогут находить каналы по интересам. Сейчас большинство пользователей «Телеграма» могут и не знать о существовании каналов в принципе.

Telegram-канал «Клиент»

В принципе, мы уже ответили — хотелось бы увидеть инструменты монетизации для авторов, а также возможность контролировать содержание размещаемого рекламного контента. Ну и стену пусть Павел вернет.

Было бы неплохо иметь аналитику количества переходов из постов по ссылке, открытая статистика для рекламодателей по аудитории и показателям — это позволит рекламодателям смотреть не только на подписчиков при оценке релевантности размещения.

«Психология маркетинга»

Николай Молчанов

Я веду авторский канал, материалы впоследствии использую в своих книгах. Поэтому для меня важно решение вопроса с авторскими правами.

Сейчас в TG процветает целый бизнес — воровство/рерайт контента и раскрутка на нем собственных каналов с целью продажи рекламы.

Формально у мессенджера существует специальный адрес для обращений правообладателей (DCMA). В моем случае он работал с эффективностью могилы. Я отправил больше двух десятков писем, содержащих множество фактов. В ответ — тишина.

Да, и еще — добавьте фичеринг!

«Сысоев FM»

Александр Сысоев

Хотелось бы лучше знать своего читателя (география, возраст), но это практически нереализуемо сейчас из-за минимальных вводных данных при регистрации. 

«DNative — блог про SMM и Instagram»

Алексей Ткачук

Возможность выбирать рекламодателей или их темы в рамках своего канала:) Меня все устраивает, кроме продолжающегося снижения охватов по Telegram-каналам. Архив — это прекрасно, но оттуда хотелось бы иметь возможность выбраться или как-то проконтактировать с аудиторией, которая на меня подписалась. В Instagram, делая крутой контент, я могу рассчитывать на то, что алгоритм покажет меня большей части аудитории. В Telegram этого нет. Да, я бы хотел алгоритм или какой-то его аналог. 

«Марзаганов вещает»

Даниил Марзаганов

Я бы хотел увидеть раздел Explore с рекомендациями: хорошие авторы не способны развивать свои каналы, здесь правят рекламные бюджеты. А для того, чтобы расти за счет репостов, вам необходимо, чтобы на вас были подписаны администраторы других каналов. Которых получить в подписчики довольно затратно. И, что необходимо, поддержка не только общая, но и отдельная для креаторов — здесь огромные проблемы с авторством. 

«Женская власть»

Залина Маршенкулова

Хотела бы нормальную безопасную биржу рекламы (типа «Комбота»), чтобы удобнее было и давать рекламу, и покупать.

SETTERS

Арина Семчугова

Больше развернутой статистики по конкретным публикациям, вариативная интеграция разных медиа в тело поста и внутрисистемные реакции.

Telegram-канал «Кабачковая икра по акции»

Буду краток: Павел Валерьевич, дайте отключить вашу рекламу на канале. Выкатите формат подписок, как вы это обещали сделать. Это мое единственное пожелание команде «Телеграма» в 2022 году. Спасибо! 

Ссылка на канал

Вопрос 3
Как вы оцениваете перспективы Telegram-каналов (и отдельно — анонимных) с учетом общего ужесточения госрегулирования контента в интернете?
«Лобушкин»

Георгий Лобушкин

Честно говоря, перспективы анонимных Telegram-каналов никак не оцениваю, потому что пока не разбирался в вопросе. Но в абсолютную анонимность в интернете пока скорее не верю, чем верю и это не касается отдельно «Телеграма». Но что касается «Телеграма» — пока компании удавалось отстоять право на прайваси своих пользователей в любой юрисдикции. Посмотрим, что будет дальше.

Telegram-канал «Клиент»

Госрегулирование не влияет отдельно на Telegram-каналы. В нашей стране чаще происходит саморедактура, нежели прямая редактура от госорганов или площадки. Думаю, что количество источников информации в интернете несопоставимо больше, нежели в классических медиа, и прямые ограничения не сработают, поэтому пока рано об этом переживать, при всей инновационности нашего правительства. 

«Психология маркетинга»

Николай Молчанов

Снова закрывать Telegram государство вряд ли будет. Когда платформа запрещена, то формально ее нет. Работать с ней сложно. Проще оставить мессенджер и официально следить за контентом.

В случае нарушения общечеловеческих норм TG идет навстречу. Блокирует каналы с призывами к насилию. Остается не так уж много каналов, неугодных государству. Их можно отработать в индивидуальном порядке. Ведь анонимность в сети работает по принципу «неуловимого Джо». Вы анонимны, пока не интересны. А раскрыть личность можно разными методами, и без помощи со стороны мессенджера.

«Сысоев FM»

Александр Сысоев

Сложно ответить на этот вопрос, так как я подписан на ленты новостей по разным отраслям или на каналы с частной (экспертной) оценкой событий.

«DNative — блог про SMM и Instagram»

Алексей Ткачук

Никак. Все будет как и у всех. Призрачная надежда на то, что Telegram будет как-то «меньше реагировать на требования законодателей» умерла в этом году, после истории с легендарным голосованием от Павла Дурова. Анонимности в интернете больше не будет. 



«Марзаганов вещает»

Даниил Марзаганов

Мне кажется, что Telegram — идеальная платформа, и она будет только развиваться, а вместе с этим доходы креаторов будут расти. Последнее время команда Дурова очень старается, чтобы привнести все больше возможностей для работы с аудиторией. Анонимные Telegram-каналы окажутся живее всех живых, к ним невозможно прикопаться, если администраторы принимают меры предосторожности. 

«Женская власть»

Залина Маршенкулова

Думаю, что если что в русском интернете и выживет, так это Telegram-каналы. Не думаю, что технически можно будет что-то с анонимами сделать.
SETTERS

Арина Семчугова

Telegram всегда выступал за свободу слова внутри площадки. Можно вспомнить кучу кейсов, когда Дуров выбирал штрафы и хейт пользователей, а не удаление контента. 

Но есть нюанс: Telegram — это приложение, и оно должно подчиняться правилам операционных систем. Самый громкий прецедент последнего года — удаление бота «Умное голосование». А значит, либо правительство будет на постоянной основе вызывать представителей Apple и Google на ковер, а те уже будут разбираться с Telegram. Либо Дуров придет к своей мечте с TON и заберет основную аудиторию с собой в прекрасный интернет будущего. 

Если говорить об авторах, то от них ничего не зависит. Они продолжат создавать контент, пока Telegram работает. А анонимные каналы продолжат быть анонимными, пока Telegram обеспечивает эту возможность.

Вопрос 4
Какие тренды будут набирать оборот в мессенджере в 2022 году?
«Лобушкин»

Георгий Лобушкин

Главный тренд следующего года в «Телеграме» — качественный контент за пэйволлом. Закрытые каналы и чаты, куда можно будет попасть только после оплаты. Telegram уже начал и будет продолжать поощрять создателей такого типа контента. После авторских и узкоспециализированных на это обратят внимания и крупные медиахолдинги.

— Думаю, сохранится и усилится тренд на официальный приход крупного бизнеса и государственных структур. Малый и средний бизнес уже давно освоил мессенджеры вообще и «Телегу» в частности. Для крупных игроков представительство в телеге станет таким же естественным, как и наличие сайта. Самые продвинутые вообще смогут отказаться от сайта и пользоваться только возможностями мессенджера, включая ботов, чаты, приемы платежей. Мой самый любимый пример подобной интеграции — представительство Дептранса Москвы (это несколько каналов + боты для разных нужд)

— Неочевидный, но возможный тренд, если команда мессенджера добавит нужную функциональность, — дальнейшее развитие прямых аудио- и видеотрансляций. При определенном подходе это могли бы быть полноценные ТВ-каналы или радиостанции. Кажется, чтобы это стало трендом, не хватает виральности, какая была у «Клабхауса». Как ее реализовать в ограниченном пространстве мессенджера — головная боль для команды. Появление сторис в мессенджере наверняка решило бы эту проблему. Но и создало бы новую. Дальше не буду гадать.

Telegram-канал «Клиент»

Ecom-интеграции от крупных брендов. Новый функционал, взятый у других приложений (календарь).

«Психология маркетинга»

Николай Молчанов

Ожидаю стабильный рост, который позволит мессенджеру приблизиться по популярности к Viber. Крупные игроки нацелены на сохранение паритета, рост каналов-лидеров будет идти в соответствии с темпами роста общей базы пользователей мессенджера.

Ну а надеюсь я, что Telegram придумает способ отъесть аудиторию у других мессенджеров, обеспечив взрывной рост. Удивит всех. Откроет новый «голубой океан» и сместится в смежную, но совершенно иную для нынешних мессенджеров область.

«Сысоев FM»

Александр Сысоев

Для меня каналы в «Телеграме» мало отличаются от медиа, поэтому тренды для всех едины — на мой взгляд, это оперативность, эксклюзивность, верный подбор спикеров/экспертов. В целом, так было всегда, так будет и в 2022.

«DNative — блог про SMM и Instagram»

Алексей Ткачук

Paywall во всех проявлениях. Платные дайджесты, платные каналы, закрытые комьюнити. Контента становится все больше, фильтровать сложнее. Новые функции этого года, с приватизацией каналов через запрет скриншотов и выноса из них постов, автоматизация принятия оплат за подписку на контент — это новый мир для авторов, аудитории и монетизации своего труда для администраторов. 

Это же ведет нас к тому, что активно развиваться и дальше будут авторские каналы и те, кому есть что сказать, чему я рад. 

«Марзаганов вещает»

Даниил Марзаганов

Самое первое и значимое — переход к платному контенту. Telegram — райский уголок для тех, кто хочет монетизировать свою аудиторию: в данный момент, он не берет комиссий за подписку, есть возможность проводить вебинары и аудиокомнаты. Также мне кажется, что здесь будет появляться все больше малого бизнеса — доставка тортиков, магазины с одеждой и многое другое. Ну и переход от обычных профильных Telegram-каналов к полноценным медиа и бизнесу: уже сейчас есть несколько успешных примеров.

«Женская власть»

Залина Маршенкулова

Тренды на то, как обойти блокировки и не сесть в тюрьму за контент.

SETTERS

Арина Семчугова

Тренды всегда спорная история) Мне кажется, развитие и укрепление комьюнити внутри платформы останется — не зря Telegram открыл возможность оставлять комментарии от лица канала. В продвижении будет больше креатива — контента все больше, реклама через рекомендации авторов уже не так выделяется. Классный кейс альтернативного подхода — реклама нового медиа «Авиасейлс» голосовухами.

на вопросы отвечали
свернуть

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.