Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
В целом инструмент может сделать рекламу внутри мессенджера системнее и прозрачнее, выровнять прайсы, которые часто берутся с потолка. В будущем часть крупных компаний, которые не могли позволить себе неофициальные схемы продвижения, тоже выйдут на этот рынок. Есть много вопросов к стоимости размещений — они тоже должны устаканиться, как только инструмент пойдет в народ. Кроме того, будет интересно посмотреть, как официальная реклама повлияет на стандартные интеграции и подходы к креативу.
Больше развернутой статистики по конкретным публикациям, вариативная интеграция разных медиа в тело поста и внутрисистемные реакции.
Telegram всегда выступал за свободу слова внутри площадки. Можно вспомнить кучу кейсов, когда Дуров выбирал штрафы и хейт пользователей, а не удаление контента.
Но есть нюанс: Telegram — это приложение, и оно должно подчиняться правилам операционных систем. Самый громкий прецедент последнего года — удаление бота «Умное голосование». А значит, либо правительство будет на постоянной основе вызывать представителей Apple и Google на ковер, а те уже будут разбираться с Telegram. Либо Дуров придет к своей мечте с TON и заберет основную аудиторию с собой в прекрасный интернет будущего.
Если говорить об авторах, то от них ничего не зависит. Они продолжат создавать контент, пока Telegram работает. А анонимные каналы продолжат быть анонимными, пока Telegram обеспечивает эту возможность.
Тренды всегда спорная история) Мне кажется, развитие и укрепление комьюнити внутри платформы останется — не зря Telegram открыл возможность оставлять комментарии от лица канала. В продвижении будет больше креатива — контента все больше, реклама через рекомендации авторов уже не так выделяется. Классный кейс альтернативного подхода — реклама нового медиа «Авиасейлс» голосовухами.