Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
Если говорить о том опыте, который есть сейчас, рекламная платформа ничего не изменила — внешние рекламодатели предпочитают напрямую обращаться к администраторам каналов. Основными причинами, на мой взгляд, служат запреты на целый список рекламодателей и невозможность размещения прямых ссылок. В Telegram правят нативные интеграции.
Я бы хотел увидеть раздел Explore с рекомендациями: хорошие авторы не способны развивать свои каналы, здесь правят рекламные бюджеты. А для того, чтобы расти за счет репостов, вам необходимо, чтобы на вас были подписаны администраторы других каналов. Которых получить в подписчики довольно затратно. И, что необходимо, поддержка не только общая, но и отдельная для креаторов — здесь огромные проблемы с авторством.
Мне кажется, что Telegram — идеальная платформа, и она будет только развиваться, а вместе с этим доходы креаторов будут расти. Последнее время команда Дурова очень старается, чтобы привнести все больше возможностей для работы с аудиторией. Анонимные Telegram-каналы окажутся живее всех живых, к ним невозможно прикопаться, если администраторы принимают меры предосторожности.
Самое первое и значимое — переход к платному контенту. Telegram — райский уголок для тех, кто хочет монетизировать свою аудиторию: в данный момент, он не берет комиссий за подписку, есть возможность проводить вебинары и аудиокомнаты. Также мне кажется, что здесь будет появляться все больше малого бизнеса — доставка тортиков, магазины с одеждой и многое другое. Ну и переход от обычных профильных Telegram-каналов к полноценным медиа и бизнесу: уже сейчас есть несколько успешных примеров.