Телеграм
 

Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й

Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?

Считаю, запуск официальной рекламы в Telegram самым важным нововведением платформы в этом году. Более того, возможно, это даже один из самых важных событий на рекламном рынке. И точно одно из самых обсуждаемых технологических нововведений в российском сегменте интернета. 

Это первый за восемь лет существования способ монетизации сервиса от Павла Дурова. Все это время он финансировался за счет собственных средства основателя и на привлеченное финансирование. 

Запуска рекламной платформы от команды Telegram ждали очень давно. До этого в «Телеграме» сформировался огромный и во многом серый рынок рекламы в каналах и ботах. Запуск поможет сделать этот рынок более прозрачным и зайти на площадку тем крупным брендам, которые не делали этого раньше или не в таких объемах, чтобы закрыть все свои бизнес-потребности. 

Ссылка на канал

Какие нововведения вы хотели бы увидеть в мессенджере как владелец канала?

— Остро не хватает лички у каналов. Можно оставить свой личный аккаунт в описании, создать бота для приема сообщений или фейковый акк, но возможность писать каналу в личку избавило бы админов, особенно анонимных каналов, от этой необходимости. 

— Автоматические уведомления об упоминаниях твоего канала в других. Сейчас это решается сторонними сервисами вроде платной подписки TGStat или Brand Analytics.

— Возможность писать длинные тексты прямо в канале без необходимости использования сторонними платформами (но с возможность прятать их под кат). Сам несколько раз натыкался на невозможность опубликовать длинный рассказ, но очень часто об этом просят, например, писатели.

— Как хостер первого шоу в «Телеграме», я очень жду продолжение развития видеоплатформы: статистику отдельно по видео, возможность выбирать качество ролика, возможность выводить это видео через AirPlay на телек, запоминание момента, на котором остановил просмотр. 

— И, конечно, самое ожидаемое — это раздел Explorer: какая-то рекомендательная сущность или раздел, где новые и не новые пользователи Telegram смогут находить каналы по интересам. Сейчас большинство пользователей «Телеграма» могут и не знать о существовании каналов в принципе.

Как вы оцениваете перспективы Telegram-каналов (и отдельно — анонимных) с учетом общего ужесточения госрегулирования контента в интернете?

Честно говоря, перспективы анонимных Telegram-каналов никак не оцениваю, потому что пока не разбирался в вопросе. Но в абсолютную анонимность в интернете пока скорее не верю, чем верю и это не касается отдельно «Телеграма». Но что касается «Телеграма» — пока компании удавалось отстоять право на прайваси своих пользователей в любой юрисдикции. Посмотрим, что будет дальше.

Какие тренды будут набирать оборот в мессенджере в 2022 году?

Главный тренд следующего года в «Телеграме» — качественный контент за пэйволлом. Закрытые каналы и чаты, куда можно будет попасть только после оплаты. Telegram уже начал и будет продолжать поощрять создателей такого типа контента. После авторских и узкоспециализированных на это обратят внимания и крупные медиахолдинги.

— Думаю, сохранится и усилится тренд на официальный приход крупного бизнеса и государственных структур. Малый и средний бизнес уже давно освоил мессенджеры вообще и «Телегу» в частности. Для крупных игроков представительство в телеге станет таким же естественным, как и наличие сайта. Самые продвинутые вообще смогут отказаться от сайта и пользоваться только возможностями мессенджера, включая ботов, чаты, приемы платежей. Мой самый любимый пример подобной интеграции — представительство Дептранса Москвы (это несколько каналов + боты для разных нужд)

— Неочевидный, но возможный тренд, если команда мессенджера добавит нужную функциональность, — дальнейшее развитие прямых аудио- и видеотрансляций. При определенном подходе это могли бы быть полноценные ТВ-каналы или радиостанции. Кажется, чтобы это стало трендом, не хватает виральности, какая была у «Клабхауса». Как ее реализовать в ограниченном пространстве мессенджера — головная боль для команды. Появление сторис в мессенджере наверняка решило бы эту проблему. Но и создало бы новую. Дальше не буду гадать.

«Лобушкин»
создатель канала
Георгий Лобушкин

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.