HR
 

Найти себя между домом и работой

Опросы GlobalWebIndex показывают, что большая часть респондентов вернулась в офис. В привычной обстановке работают 56% пользователей, в России этот показатель еще выше — 65%. Те же, кто работает удаленно, довольно часто жалуются на выгорание и ощущение изолированности. В III квартале 2021 года 45% говорили, что задерживаются допоздна минимум раз в неделю, 28% стали в целом работать дольше, 20% вынуждены участвовать более чем в пяти совещаниях ежедневно, столько же чувствуют оторванность от коллектива.

Данные по 17 рынкам свидетельствуют, что в ближайшие полгода 32% респондентов готовы приступить к поиску новой работы. При этом удовлетворенность работой остается на довольно высоком уровне (77%). То есть люди готовы сменить работу не по причине плохих условий, а просто из желания что-то переменить в своей жизни.

Среди тех, кто готов сменить работу в ближайшее время, 36% хотели бы выполнять более осмысленную работу, а 31% респондентов хотели бы работу, которая сделала бы их счастливее. Таким образом, все больше людей воспринимают работу ради работы как пустую трату времени, у них есть желание жить на полную катушку. Для работодателей это означает, что одной стабильности уже недостаточно и необходимо искать новые способы повысить лояльность сотрудников.

В пандемию эксперты даже заговорили о «Великой отставке» (Great Resignation) по аналогии с «Великой депрессией». И действительно, после первых волн COVID-19 в США было зафиксировано рекордное число добровольных увольнений.

Полноценному возвращению в офисы помешала непредсказуемость коронавируса: новые волны накатывают регулярно, то тут, то там вводят локдаун, и работодатели вынуждены снова и снова оставлять сотрудников дома либо предлагать им гибридный режим.

Еще одно исследование, проведенное Forrester, предрекает сложности при внедрении гибридного формата. Каждая десятая европейская компания планирует сохранить удаленку, остальные намерены сочетать онлайн с личным присутствием. Трудности гибридного формата связаны не только с необходимостью вакцинировать сотрудников. В первую очередь сложности возникнут из-за невозможности быстро поменять мышление: на словах руководители будут говорить «работать можно где угодно», а на деле все встречи и карьерные лестницы останутся в офлайне. Когда эти же руководители заметят падение продуктивности, в своих неудачах они будут винить новую реальность. Истинные причины будут проигнорированы.

Другая крайность также чревата последствиями. В компаниях, где топ-менеджеры настаивают на присутствии подчиненных в офисе, количество увольнений заметно возрастает.

На европейском рекламном рынке ходят слухи, что агентства собираются вернуться в офисы в январе. Перед HR-отделами стоит непростая задача — убедить творческих людей сменить домашние штаны на более официальную одежду и доказать, что бесплатный кофе и вода в кулере стоят нескольких часов, потраченных на дорогу.

Бизнесу, который заинтересован в удержании сотрудников, придется предлагать им различные «плюшки». Например, Serviceplan готова развивать образовательные программы и кампусы, преподнося обучение как ключевой фактор успеха.

На этом фоне особенно важна роль человека, отвечающего за внутренние коммуникации, поскольку в кризисный период умение выстроить диалог выходит на первый план. Сотрудники должны понимать, что происходит в компании, и чувствовать себя вовлеченными в общие дела.

Некоторые холдинги воспользовались моментом и перевели агентства под одну крышу. Именно так поступили в WPP: в лондонскую штаб-квартиру приняли команду VMLY&R, и в ближайших планах холдинга открыть рядом второй кампус. Группа MSQ Partners, которой принадлежат агентства IAS Stein, Smarts, The Gate, TwentySix и другие, перевела всех лондонских сотрудников в новый офис в Ковент Гарден.

Руководитель IPG Mediabrands Ричард Моррис подтверждает, что за два года удаленки мотивация людей сильно снизилась. По его словам, он тратит больше времени, чем когда-либо, на обсуждения с командой HR. С ноября компания постоянно объясняет людям, что гибридный формат — это нормально и что он останется даже после полного открытия офиса. Моррис считает оптимальным вариант 50/50, когда примерно половину времени сотрудник работает офлайн «в ритме агентства».

Топ-менеджер напрямую связывает мотивацию людей с удовлетворенностью клиентов и финансовыми показателями. Счастливые люди делают счастливыми клиентов и приносят компании деньги, уверен глава IPG Mediabrands. Соответственно, если один из показателей снижается, то руководству стоит вмешаться в ситуацию.

Кроме того, агентство разрешит сотрудникам регулярно работать подальше от офиса. Это может быть до двух недель каждый квартал, и IPG Mediabrands намерено пристально следить за экспериментом.

На помощь бизнесу приходят и технологии. Сотрудники IPG Mediabrands смогут мониторить заполняемость офиса при помощи Adecco, а инвестиции в обустройство переговорных комнат позволят сгладить различия между онлайн- и офлайн-участниками встреч (в первую очередь за счет совершенствования инструментов для аудио- и видеосвязи).

MSQ Partners ввела практику «якорных дней», когда менеджер собирает свою команду. В то же время сотрудники имеют право посещать офис и в другие дни. Для встреч с клиентами, которые настаивают на личном общении, предусмотрены специальные зоны. Сотрудники также могут рассчитывать на круглосуточную поддержку в рамках медицинской страховки, доступ к полезной информации о поддержании ментального здоровья и курсы в мобильном приложении.

на вопросы отвечали

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.