В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Проблему можно решить. И эта задача стоит перед каждой компанией в отдельности и рынком в целом. Решение кадрового дефицита заключается в более плотной коллаборации рекламных групп с вузами, в том числе в форме лекций, семинаров, выступлений рекламщиков, которые рассказывали бы об индустрии, о рекламной сфере и профильных задачах. Дело в том, что реклама по-прежнему ассоциируется только с креативом, созданием рекламных роликов и слоганов. Многие студенты до сих пор не знают, насколько широка и интересна рекламная отрасль.
Инновации происходят каждый день, и технологии моментально интегрируются во все сферы жизни. Очевидно, что тренд на автоматизацию существует и часть процессов можно автоматизировать — сбор обратной связи 360, выстраивание траектории развития сотрудника — ИПР (индивидуальный план развития), оценку трудозатрат на проекты и отдельные задачи с дальнейшей оптимизацией процессов — таймшиты и пр.). Но основное в управлении персоналом – коммуникации с людьми. И это не автоматизировать никак. Персональный подход и создание благоприятной атмосферы в коллективе — задача топ-менеджмента и каждого руководителя подразделения в отдельности.
С точки зрения финансов рекламная индустрия остается престижной и интересной для молодежи. Как было сказано ранее, студентов просто нужно больше просвещать. Эта сфера довольно закрытая, своеобразный микрокосмос. Но он нуждается в расширении за счет сотрудничества рекламных групп и холдингов с вузами. Согласно данным Минобрнауки и платформы «Россия — страна возможностей», только пятая часть выпускников ВУЗов определились с профессией. И если в момент принятия решения «подцепить» студента, рассказать, что есть такая рекламная сфера, где много всего интересного, то можно привлечь молодых высокомотивированных сотрудников.
Удаленный и гибридный форматы несколько затрудняют, но не мешают выстраивать корпоративную культуру и, тем более, не снимают эту необходимость. NMi group придерживается философии Agile, поэтому гибридный, миксовый формат, когда сотрудники могут сами выбирать, работать им из дома или в офисе. Это вполне соответствует гибкости, как части корпоративной культуры компании. Кроме регулярных встреч с руководством, у нас есть офлайн корпоративы и рабочие совещания, когда это возможно.
Пожалуй, можно назвать два самых важных навыка, способствующих успеху не только сейчас, но и всегда — это коммуникация и готовность к постоянному развитию и адаптации. Во время пандемии их актуальность только возросла. В мире, где постоянно все меняется, вводятся новые локдауны, растет статистика по заболеванию коронавирусом, самое важное — оставаться на связи с коллегами и клиентами, а также оперативно реагировать на изменяющиеся реалии.