HR
 

В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.

Рекламный рынок столкнулся с острой нехваткой кадров. Можно ли сегодня решить эту проблему и как?

Проблему можно решить. И эта  задача стоит перед каждой компанией в отдельности и рынком в целом. Решение кадрового дефицита заключается в более плотной коллаборации рекламных групп с вузами, в том числе в форме лекций, семинаров, выступлений рекламщиков, которые рассказывали бы об индустрии, о рекламной сфере и профильных задачах. Дело в том, что реклама по-прежнему ассоциируется только с креативом, созданием рекламных роликов и слоганов. Многие студенты до сих пор не знают, насколько широка и интересна рекламная отрасль.

Какие процессы управления персоналом сегодня можно автоматизировать?

Инновации происходят каждый день, и технологии моментально интегрируются во все сферы жизни. Очевидно, что тренд на автоматизацию существует и часть процессов можно автоматизировать — сбор обратной связи 360, выстраивание траектории развития сотрудника — ИПР (индивидуальный план развития), оценку трудозатрат на проекты и отдельные задачи с дальнейшей оптимизацией процессов — таймшиты и пр.). Но основное в управлении персоналом – коммуникации с людьми. И это не автоматизировать никак. Персональный подход и создание благоприятной атмосферы в коллективе — задача топ-менеджмента и каждого руководителя подразделения в отдельности.

Как заинтересовать молодую аудиторию работать в маркетинге и рекламе?

С точки зрения финансов рекламная индустрия остается престижной и интересной для молодежи. Как было сказано ранее, студентов просто нужно больше просвещать. Эта сфера довольно закрытая, своеобразный микрокосмос. Но он нуждается в расширении за счет сотрудничества рекламных групп и холдингов с вузами. Согласно данным Минобрнауки и платформы «Россия страна возможностей», только пятая часть выпускников ВУЗов определились с профессией. И если в момент принятия решения «подцепить» студента, рассказать, что есть такая рекламная сфера, где много всего интересного, то можно привлечь молодых высокомотивированных сотрудников.

Как выстроить работу с кадрами и корпоративную культуру в удаленном или гибридном формате?

Удаленный и гибридный форматы несколько затрудняют, но не мешают выстраивать корпоративную культуру и, тем более, не снимают эту необходимость. NMi group придерживается философии Agile, поэтому гибридный, миксовый формат, когда сотрудники могут сами выбирать, работать им из дома или в офисе. Это вполне соответствует гибкости, как части корпоративной культуры компании. Кроме регулярных встреч с руководством, у нас есть офлайн корпоративы и рабочие совещания, когда это возможно.

Какой навык можно назвать сегодня самым важным для успеха в рекламной отрасли?

Пожалуй, можно назвать два самых важных навыка, способствующих успеху не только сейчас, но и всегда — это коммуникация и готовность к постоянному развитию и адаптации. Во время пандемии их актуальность только возросла. В мире, где постоянно все меняется, вводятся новые локдауны, растет статистика по заболеванию коронавирусом, самое важное — оставаться на связи с коллегами и клиентами, а также оперативно реагировать на изменяющиеся реалии.

Ирина Михеева
исполнительный директор
NMi Group

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru