HR
 

В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.

Рекламный рынок столкнулся с острой нехваткой кадров. Можно ли сегодня решить эту проблему и как?

На самом деле, нехватка кадров существует не только на рекламном рынке, она касается всех отраслей и направлений бизнеса. Сегодня каждая компания сталкивается с дефицитом квалифицированного персонала, и это связано, в первую очередь, с демографической ситуацией и уровнем образования молодых специалистов в стране. К сожалению, существующая сегодня система образования в школах главной целью ставит высокие баллы по ЕГЭ, так как это непосредственно влияет на рейтинг школы. К тому же, в вузах сокращаются бюджетные места, а обучение на коммерческой основе доступно далеко не всем.

Если ранее соискатели бились за то, чтобы попасть в компанию, то сейчас компаниям приходится биться за квалифицированных и образованных соискателей и единственный вариант решения проблемы — самостоятельно обучать и растить специалистов. Единственный нюанс — если компания не готова превратиться в кузницу кадров для всего рынка, то, помимо обучения, молодые специалисты должны быть задействованы в интересных проектах, ведь новое поколение не терпит скуки. Также нужно предлагать прозрачный карьерный и профессиональный рост, когда молодой специалист понимает, что от него необходимо, чтобы получить повышение. Молодое поколение больше ориентировано на проекты, которые могут принести пользу природе, обществу и миру, а также предпочитают компании с комфортными условиями труда, где есть бонусы в виде бесплатных обедов, фитнеса, английского языка и так далее. Это и вынуждает компании в прямом смысле соревноваться за соискателей.

Какие процессы управления персоналом сегодня можно автоматизировать?

Современный мир настолько быстро меняется, что становится возможным автоматизировать большинство процессов. Проще сказать, что автоматизировать нельзя: на мой взгляд, нельзя автоматизировать все, что связано с личным контактом (даже если автоматизация технически возможна). Например, процесс интервьюирования кандидатов для закрытия вакансий. Хотя попытки такой автоматизации были, они прошли не очень успешно, ведь кроме профессиональных знаний и навыков при подборе сотрудников рассматриваются личностные особенности и риски. Сработается ли новый человек с коллегами и как впишется в коллектив это, как правило, определяется на интуитивном уровне. Я думаю, что также нельзя автоматизировать обратную связь от руководителя к сотруднику и от сотрудника к руководителю. Информация, конечно же, может и должна собираться автоматически, но обсуждать ее нужно в личной встрече, ведь именно это и дает сотруднику ощущение и понимание его важности в компании.

Как заинтересовать молодую аудиторию работать в маркетинге и рекламе?

Реклама и маркетинг остаются весьма актуальными направлениями для выбора профессии, ведь брендам необходимо конкурировать за внимание и интерес клиентов. Каналы, тренды и ценности претерпели глобальные изменения за последние годы, перейдя с конкуренции на основе выгоды на эмоциональную связь с ценностями бренда, но маркетинг и реклама по-прежнему остаются привлекательными для креативных специалистов. Чтобы заинтересовать молодую аудиторию, прежде всего, требуется готовность обучать и вкладываться в новых специалистов, а также не бояться вовлекать их в работу над более серьезными проектами или даже доверять подобные проекты целиком, чтобы они понимали, что их работа — это важная часть большого проекта. Также необходимо предоставить прозрачность профессионального и карьерного развития, ведь молодые ребята должны понимать, какие у них перспективы роста в компании, а также, что конкретно им нужно для этого сделать.

Елена Червинская
директор по персоналу букмекерской компании
BetBoom

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор