Российские бренды вошли в топ эффективности Effie
AdIndex и Билайн рассказывают об итогах Effie Index Global 2020
Effie Index Global — ежегодный рейтинг, который выбирает самые эффективные бренды и рекламные агентства с учетом реализованных кампаний. Премия Effie Index в настоящий момент является безусловным авторитетом в сфере доказательной эффективности, в ходе составления которой определяются актуальные рыночные бенчмарки и задаются маркетинговые стандарты. В 2020 году в европейском зачете во всех ключевых категориях российские бренды заняли высокие позиции. Давайте всмотримся в российские работы, занявшие верхние строчки европейского рейтинга Effie Index Global 2020, и попробуем разобраться, что вывело их на лидирующие места.
Автотранспорт
Rank |
Brand |
Awards/Finalists |
Points |
1 |
Renault |
4 |
20 |
2 |
MINI |
5 |
16 |
3 |
Hyundai |
3 |
12 |
3 |
Volkswagen |
2 |
12 |
5 |
Ford Trucks |
1 |
8 |
5 |
LADA Granta |
1 |
8 |
5 |
Shell washing program |
1 |
8 |
5 |
Skoda France |
1 |
8 |
9 |
Aygaz Otogaz |
1 |
6 |
9 |
Fiat Professional |
1 |
6 |
9 |
Ford |
2 |
6 |
9 |
Gazprom Neft - Lubricants |
2 |
6 |
9 |
Jaguar |
3 |
6 |
9 |
Toyota |
2 |
6 |
Вопреки стереотипам, есть в России производство качественного автотранспорта (и сопутствующие сервисы), есть и яркие примеры их продвижения. LADA Granta и агентство Fuel получили золото Effie за кампанию «Держит Слово», вдохновляющую людей выбирать автомобиль сердцем. А «ГазпромНефть» получила бронзу и шортлист за проект «Царь продаж» от агентства E:MG.
Фармацевтика и здравоохранение
Rank |
Brand |
Awards/Finalists |
Points |
1 |
Luxoptica |
3 |
24 |
2 |
Life Lolli |
2 |
18 |
3 |
Medical Network Dobrobut |
3 |
16 |
4 |
Flixonase |
4 |
12 |
5 |
Maccabi Healthcare |
1 |
8 |
5 |
Magne B6 |
2 |
8 |
5 |
Novanight |
1 |
8 |
5 |
Zeiss France |
1 |
8 |
9 |
AbbVie |
2 |
6 |
9 |
Acamoli Forte |
1 |
6 |
9 |
Biotebal |
1 |
6 |
9 |
Neogranormon |
1 |
6 |
9 |
Prima |
3 |
6 |
9 |
Vigantoletten |
1 |
6 |
Два шорт-листа и две бронзы получила кампания «Прогноз аллергии» для Flixonase, реализованная агентством MediaCom и Mail.ru Group на основе искусственного интеллекта. А продукт Magne B6 от Sanofi стал финалистом премии со своей «антистрессовой» кампанией, разработанной Leo Burnett Moscow. Еще одна заявка от бренда — We fell, we stood up — получила «серебро» в категории Business challenges/Renaissance.
Телеком
Rank |
Brand |
Awards/Finalists |
Points |
1 |
Vodafone |
28 |
102 |
2 |
Telekom |
11 |
56 |
3 |
Tele2 |
10 |
40 |
4 |
Beeline |
8 |
36 |
5 |
MTS |
7 |
34 |
6 |
MegaFon |
10 |
32 |
7 |
YOTA |
5 |
28 |
8 |
Orange |
3 |
16 |
9 |
Bezeq |
3 |
14 |
10 |
Telekom Slovenije |
3 |
12 |
10 |
Türk Telekom |
3 |
12 |
Пять российских операторов заняли последовательно пять строк в топ-10 рейтинга эффективности.
Третье место в рейтинге с 10 заявками заняла компания Tele2. Самая высокая награда — «серебро» — досталась кейсу «Добавь бабушку в друзья», разработанному агентством McCann Moscow.
Четвертое место и два «золота» в телеком-сегменте занял Билайн. Нашумевшая кампания «Гиги за шаги» была удостоена двух наград (золото и серебро) в категориях «Кампании с краткосрочным эффектом» и «Стартап — эффективный запуск». Проект состоял из инсталляций в центральных парках Москвы и Санкт-Петербурга, активаций в социальных сетях и digital-каналах, а также специальный сервис для прогулок с интересными и нестандартными маршрутами по городам России, офлайн- и онлайн-квестами и иммерсивными аудиогидами «Город по шагам». Кстати, свои рекламные кампании Билайн создавал вместе с агентством Contrapunto. Проект «Алиса, говори, говорю» завоевал бронзу в категории «Медиаинновация и медиаидея». Этот проект стал первой рекламной интеграцией сообщения бренда в общение между голосовым помощником «Яндекса» «Алисой» и пользователем. А проект «Суперсила Билайн ТВ (Дедпул)» получил бронзу в категории «Агенты влияния. Кампания с известными персонами». Совместный SMS-сервис Билайн и поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» по привлечению волонтеров в локальную зону проведения поисковых мероприятий «Потеряться — не значит пропасть!» удостоился высшей награды (золото) в категории «Вклад в общество и устойчивое развитие. Бренды»
У МТС также два «золота» и пятая позиция, которую оператору принесли коммуникационные партнеры из России и Белоруссии.
На шестом месте расположился «МегаФон», самой титулованной работой которого стала кампания Champions of our hearts! от агентства Re:evolution.
Торговые сети
Rank |
Brand |
Awards/Finalists |
Points |
1 |
IKEA |
19 |
92 |
2 |
Lidl |
13 |
44 |
3 |
Aldi |
7 |
32 |
4 |
Letgo |
3 |
22 |
5 |
Kaufland |
4 |
14 |
6 |
COMFY |
2 |
12 |
6 |
Pyaterochka |
4 |
12 |
8 |
Żabka |
2 |
10 |
9 |
Ace |
1 |
8 |
9 |
Albert |
1 |
8 |
9 |
Block Wish |
1 |
8 |
9 |
Carrefour |
1 |
8 |
9 |
Good Wine |
3 |
8 |
9 |
Konzum |
1 |
8 |
9 |
Rozetka |
1 |
8 |
9 |
sahibinden.com |
1 |
8 |
9 |
Saint Maclou |
2 |
8 |
9 |
Start it up Slovenia |
1 |
8 |
Кампании «Стиратели» и «Большой футбол» от DADA Agency принесли российской сети «Пятерочка» шестое место в одном из самых высококонкурентных сегментов — ритейле. Каждая кампания получила по шорт-листу и бронзовой награде, что в условиях высокого клаттера нельзя не отметить как серьезную заявку на будущие победы.
Продукты питания
Rank |
Brand |
Awards/Finalists |
Points |
1 |
Lay's |
13 |
66 |
2 |
McDonald's |
14 |
52 |
3 |
KFC |
8 |
46 |
4 |
Burger King |
5 |
30 |
5 |
Orbit |
5 |
24 |
6 |
Magnum |
3 |
18 |
7 |
Agusha |
4 |
16 |
7 |
Chudo detki |
3 |
16 |
9 |
Argeta |
3 |
14 |
9 |
DMYTRUK |
3 |
14 |
9 |
Nemoloko |
2 |
14 |
Три российских бренда вошли в хит-парад эффективности в сегменте продовольственных продуктов. «Агуша» и «Чудо-детки» (оба бренда принадлежат PepsiCo и продвигаются агентствами OMD Optimum Media и «Родная речь») поделили седьмую строчку, а запуск бренда NEMOLOKO! принес DDVB девятую позицию в рейтинге.
Финансовые услуги
Rank |
Brand |
Awards/Finalists |
Points |
1 |
Mastercard |
8 |
38 |
2 |
ING Bank |
7 |
24 |
3 |
mBank |
4 |
20 |
4 |
Bit |
2 |
16 |
4 |
Erste Bank |
2 |
16 |
6 |
Air Bank |
2 |
14 |
7 |
Akbank |
3 |
10 |
7 |
MIR |
3 |
10 |
7 |
Tinkoff |
2 |
10 |
В категории финансовых сервисов 10-балльные рейтинги присвоены двум кампаниям из России — платежная система «МИР» и «Тинькофф Банк». «МИР» получила свои оценки за кампанию «Все, что вы видите в этой рекламе, можно купить картой «МИР», разработанную агентством Leo Burnett Moscow, а «Тинькофф Банк» — за две кампании: «Инвестиции — это просто», получившую «Золото», и «Автомобиль для подписчиков» (финалист премии). Последний кейс — коллаборация с Константином AcademeG — стал неплохим примером популярного сейчас инфлюенс-маркетинга.
СМИ и издательства
Rank |
Brand |
Awards/Finalists |
Points |
1 |
PressOne |
3 |
20 |
2 |
Helsingin Sanomat |
4 |
18 |
3 |
Yes |
2 |
12 |
4 |
1+1 media group |
5 |
10 |
4 |
FOX TV channel |
2 |
10 |
4 |
S-ryhmä |
3 |
10 |
4 |
ТNТ-PREMIER |
2 |
10 |
8 |
National Geographic Russia |
1 |
8 |
8 |
PLUSPLUS |
1 |
8 |
10 |
Agora |
1 |
6 |
10 |
HOT TV & Cables |
1 |
6 |
10 |
Indeed |
1 |
6 |
10 |
Radio Złote Przeboje |
1 |
6 |
10 |
TNT BROADCASTING NETWORK |
2 |
6 |
В медийном сегменте три представителя от России оказались на верхних строчках европейского рейтинга.
«Золото» завоевала кампания по привлечению внимания к проблеме исчезающих видов животных Photo Ark (Фотоковчег) от National Geographic Russia, MindShare, Gazprom-Media Digital и Brainrus.
«Серебро» получил ТNТ-Premier за запуск сериала «Домашний арест». Кроме этого, компания была отмечена «бронзой» за запуск собственного видеосервиса. А родственная TNT Broadcasting Network получила бронзовую награду за таргетированную data-driven кампанию Psychic Sarah TV.
Бизнес и индустрия
Rank |
Brand |
Awards/Finalists |
Points |
1 |
banda |
9 |
40 |
2 |
Evotor |
3 |
22 |
3 |
UNIT.Home |
3 |
14 |
4 |
Work.ua |
3 |
12 |
5 |
Electrification |
3 |
10 |
5 |
Finavia |
3 |
10 |
7 |
EPAM SEC |
1 |
8 |
7 |
lexoffice |
1 |
8 |
7 |
MR Group |
1 |
8 |
7 |
Vaillant Wärempumpen |
1 |
8 |
7 |
Wienerberger |
1 |
8 |
7 |
Yellow |
1 |
8 |
Финтех-компания «Эвотор» заняла вторую строчку рейтинга, завоевав два «золота» и «серебро» за кампанию Evotor Smart Terminals Start Up for a New Audience, созданную в партнерстве с агентством JAMI. На седьмой строчке рейтинга — застройщик MR Group, получивший «золото» за проект Broker Mobile Office for Real Estate от агентства Actis Wunderman.
Отдельно можно отметить бренд Hasbro Gaming, для которого OMD Media Direction и Leo Burnett Moscow провели рекламную кампанию Happy losing!. Кампания получила три золотые награды.
Одним из условий для успешного развития любой компании является регулярный мониторинг профессионального окружения. Наблюдать, как выглядят локальные кейсы в конкурентном контексте, не просто интересно, но и полезно.
Мы продолжим знакомить читателей с результатами новых этапов конкурса. Напомним, что итоги российского смотра будут объявлены 22 июля на ежегодной Церемонии награждения.