Потрясный UX и маркетинг. Как эффективно совместить две области

Слаженная и взаимосвязанная работа двух областей помогает увеличить эффективность маркетинговой кампании. AdIndex и Билайн подробнее расскажут о том, чем UX может быть полезен в маркетинге.

Исследования пользователей — неотъемлемая часть в UX. Они расширяют знания о целевой аудитории, выявляют ее потребности и нужды. Вместе с маркетинговыми исследованиями они достигают целей аналитики и анализа конкурентов, составления более подробного портрета потребителя, в конечном счете усовершенствуя дизайн. Но это не все, чем пользовательский опыт может быть полезен маркетологу.

Почему маркетологи и UX-специалисты должны работать в тандеме

UX и маркетинг придерживаются одной конечной цели

Основная идея маркетинга заключается в продвижении продукта и повышении узнаваемости бренда. В свою очередь, UX придерживается цели удовлетворить потребности клиента, совершенствуя дизайн и создавая более простой позитивный опыт. Путешествие пользователя начинается с маркетинговой воронки, по которой UX плавно помогает пройти и совершить целевое действие.

Безупречный пользовательский опыт повышает лояльность к бренду

Маркетинг стремится повысить узнаваемость бренда. UX-специалист поможет создать безупречный пользовательский опыт и незабываемое впечатление от взаимодействия с брендом. Вместе они должны повлиять на общее отношение к бренду. И если работа проделана успешно, то созданное маркетологом восприятие приближает клиента к бренду, а отличный пользовательский опыт приведет к повторным покупкам. Простота использования приложения, вовлекающий контент, высокая производительность — то, ради чего захочется возвращаться снова и снова.

Привлечение новой аудитории

Исследования пользователей помогут отделу маркетинга лучше понять, кто их клиенты и что им на самом деле нужно. Предположения маркетологов и данные, полученные исследователями, помогут сфокусироваться на вдохновении, мотивации и требованиях реальных людей. Объединение областей поможет создать эффективные кампании, привлекающие их внимание.

Вовлечение пользователей

В современном технологичном мире тенденции быстро сменяют друг друга. А общество становится все более информированным и требовательным. UX, адаптированный под постоянно растущие ожидания потребителей, их нужды и новомодные тренды, заинтересует пользователей и полюбится каждому. Приносящий удовольствие UX вдохновляет пользователей рассказывать о приложении своим близким. А это имеет большое значение для стимулирования роста и лояльности к бренду.

Увеличение конверсии

UX-дизайнер поможет убедить клиентов в хорошем предложении, разработанном маркетологом. Красивый макет страницы, правильно использованные элементы в совокупности с отличным предложением убедят клиента совершить покупку и использовать именно ваш сервис. Удобный и безупречный пользовательский опыт поможет ему также не потеряться на странице и найти контактную форму.

Контент

Пользователь не задержится надолго на странице, если содержание и пользовательский опыт не совпадают. UX-исследования помогут подобрать нужные слова и целенаправленно донести маркетинговое сообщение.

Отличные примеры UX

1. Простота и лаконичность во всем у Airbnb

Минималистичный дизайн, простая и ясная коммуникация Airbnb привлекает многих. Все содержание страницы говорит о том, что здесь можно найти уникальное жилье. Поэтому Airbnb — один из самых популярных сервисов для поиска, аренды, бронирования и путешествий.

Главная проблема, с которой пришлось столкнутся в этом году команде Airbnb, — отмена бронирования. Поскольку карантинные меры все еще сохраняются, в заголовке страницы вместе с меню поиска располагается ссылка на актуальные материалы о путешествиях во время пандемии, правилах отмены бронирования и т. д. Меню поиска также пополнилось, и теперь есть раздел «Онлайн-впечатления».

Страница «Онлайн-впечатления» также продумана до мелочей. Картинки и короткий текст сразу дают понять, что здесь можно найти интересное онлайн-событие. Удобным страничку делает расширенный поиск и подборки мероприятий.

2. Минималистичный Zoom

Zoom стал одним из самых популярных приложений для онлайн-встреч. Все потому, что при разработке приложения UX-специалисты сфокусировались на основных пользовательских задачах, для выполнения которых нужен Zoom. На главной странице приложение предлагает то, что может показаться сложным, в четырех простых вариантах. Выбрав один из них, открывается новое окно, в котором легко совершить желаемое действие.

3. Умный подход ко всему с Apple

У сайта Apple много элементов, составляющих превосходный пользовательский опыт. Один из них — возможность сравнения гаджетов. Пользователь может выбрать в меню до трех товаров одной категории и увидеть параллельное сравнение всех характеристик. Изображения и палитры цветов вверху страницы помогают сравнить внешний вид продукта. Затем можно сравнить цены и купить понравившийся товар, перейдя по кнопке к форме выбора параметров и заказа.

Информация располагается в логической последовательности, начиная с основного обзора важных для пользователя характеристик. Он представлен в виде иконок и небольшого описания. Ниже можно найти все технические параметры. При этом во время прокручивания страницы вниз название товара сохраняется, что позволяет не потеряться и не запутаться в сравнении гаджетов.

4. Легкое обучение новому с Duolingo

Сайт для изучения иностранных языков включает в себя множество лучших практик пользовательского опыта веб-сайта, таких как минималистский дизайн, адаптивные макеты и индивидуальный опыт обучения. Одна из главных особенностей, которая делает Duolingo одним из лучших веб-сайтов, — простое введение в процесс обучения для новых пользователей. Регистрируясь на платформе, необходимо ответить на три простых вопроса, начиная с выбора языка. После чего можно мгновенно приступить к веселому и легкому обучению. Такой ненавязчивый подход противоречит многим конкурентам, которые сразу принуждают выбрать тарифный план, оплатить обучение и создать аккаунт перед началом обучения. Каждый из этих шагов может вызвать определенный дискомфорт, приводящий к выпадению пользователя из процесса обучения.

5. Смелые решения вместе с ASOS

Интернет-магазин хорошо чувствует свою аудиторию и ее нынешние потребности. На главной странице сайта — разные подборки c ясными call-to-action, которые ведут пользователя в каталог. А также актуальные сегодня категории «зимние аксессуары» и «одежда для дома».

Привлекают внимание покупателей и изображения разных по параметрам моделей с их индивидуальными чертами. Модели с растяжками и шрамами нетипичны для модных каталогов. Но клиентов ASOS они не отталкивают, а только приближают к бренду.

Лучше понять, как товар смотрится, можно по изображениям в разных локациях или по видео с демонстрацией. Удобный выбор размера, описания в разговорном стиле, возможность рассмотреть вещь детально с ZOOM-увеличением и приобрести целый образ делают принятие решения о покупке более уверенным.

 


–ейтинг@Mail.ru