Итоги креативного фестиваля «Среда»
Члены жюри молодого фестиваля дизайна и рекламы «Среда» поощряют работы, призванные улучшить визуальную среду, сделать ее яркой и интерактивной. AdIndex и Билайн познакомят вас с интересными кейсами — победителями конкурса.
В этом году на конкурс поступило около 1200 заявок. Среди участников конкурса жюри распределило 65 наград в 20 номинациях — от новой айдентики до концепции.
«Дичь»
Креативное агентство BBDO Moscow разработало идею для совместного проекта «Яндекс.Музыка» и WWF России. Из-за человеческой деятельности и урбанизации места обитания некоторых видов птиц становятся непригодными для их жизни. Чтобы сохранить «дома» птиц, стриминговая платформа и фонд запустили первый некоммерческий лейбл Birds Records. Редкие птичьи голоса были сохранены в качестве сэмплов. Их могут использовать музыканты в своих треках, деньги с прослушивания которых будут перечислены в Фонд на помощь птицам.
Первым артистом, поддержавшим идею, стал Иван Дорн. Его трек и клип «Дичь» — девять сильных и глубоких птичьих историй об их взаимодействии с человеком. Каждый рассказ птицы, занесенной в Красную книгу, выполнен в индивидуальном стиле и технике. Визуальное разнообразие и яркие цветовые сочетания, такие как черный и красный — загрязнение чернилами и кровь, — помогают большему количеству людей понять проблему.
В создании клипа «Дичь» приняли участие более 20 художников разных направлений. Проект получил гран-при и золото в номинации «Визуальные решения в видеорекламе».
Айдентика для «Рихтера»
Старое здание в центре Москвы стало площадкой для общения и воплощения идей, где встречаются предприниматели и люди искусства. «Рихтер» совмещает в себе ресторан, отель, бар, арт-галерею и др.
Новый шрифт и айдентика, разработанные ESH gruppa для творческого и коммуникативного пространства под крышей старого особняка, воссоединили в себе дух прошлого и настоящего. В здании сохранился расписной плафон с изображением львов, тигров, гиен. Они были использованы при разработке фирменного стиля. Герои старой фрески сочетаются с акцидентным шрифтом Bipolar Grotesque. Шрифт разработан специально для пространства, он такой же живой и разнообразный. Каждый знак Bipolar Grotesque имеет альтернативу, что позволяет составлять разные буквенные комбинации.
Кейс забрал два золота с фестиваля. Жюри признало его лучшим в номинациях «Новая айдентика» и «Типографика в айдентике».
Стиль для шахматного блиц-турнира «Armageddon»
Золото в номинации «Дизайн и оформление праздников и мероприятий» получил дизайн телевизионного шахматного блиц-турнира World Chess — Armageddon.
World Chess удалось разрушить стереотип о несовместимости шахмат и медиа. Команда из бренд-бюро «Щука» создала фирменный стиль для digital-формата, в котором проводился чемпионат. Турнир проходил в прямом эфире в прайм-тайм на «Матч-ТВ» и набрал большое количество просмотров.
Сочетание в стиле мероприятия эстетики киберпанка и готики отсылает к сюжету конца света. Красные остроконечные готические графемы в типографике — копья на красно-черном шахматном поле — олицетворяют Армагеддон.
Гроссмейстеры состязались, сидя на искусственных обломках камней в светящемся кубе. Рост напряжения можно было проследить с помощью данных о сердечном ритме участников. На экранах разворачивалась настоящая драма.
Мероприятие также получило от жюри два серебра в номинациях «Новая айдентика» и «Типографика в айдентике» и специальный приз компании PATATYPE.
Ребрендинг Lamoda
Чтобы крупный онлайн-фэшен-ритейлер России стал не просто онлайн-каталогом, а влиятельным консультантом в модной сфере, «Щуке» пришлось обновить айдентику, систему коммуникации с потребителем и создать новый визуальный знак — иконку приложения.
Цветовая гамма бренда пополнилась яркими цветами. «Мода» в названии компании заявила о себе через фирменные паттерны, отсылающие к наследию текстильной промышленности. Визуальная составляющая бренда стала живой и современной, а опыт клиентов — бесшовным и эмоциональным. Компания заговорила с аудиторией на одном языке здравого скептицизма по отношению к моде. Наклоненный знак «la» является олицетворением общих взглядов и трезвого скепсиса.
Жюри признали проект лучшим и вручили ему золото в номинации «Ребрендинг/ редизайн айдентики». А также кейс забрал бронзу с фестиваля в номинации «Типографика в айдентике».
Авоськи для Рейксмузеума
Арт-директора Дарья Каленчук и Евгений Каширин предложили художественной галерее в Амстердаме использовать голландские традиционные рисунки кружев 20 века в сувенирах-авоськах. Снова вошедшая в моду авоська, экологичная и многофункциональная, сохранит в себе традиционное наследие.
Идея для Рейксмузеума забрала золото в номинации «Концепции».
Горячая линия Badoo
Для сервиса знакомств Badoo агентства BLGN и BETA разработали мобильную платформу, включающую актуальные материалы интимной тематики. «Badoo Hotline» — это полезные статьи, тесты, видео и ASMR-записи, посвященные секстингу и не только. В создании контента для интерактивного медиа участвовали психологи, сексологи, секс-коучи, поэтому он полностью эксклюзивный.
На сайте пользователя встречают 3D-персонажи — «операторы», ответственные за темы проекта. Дизайн каждого персонажа олицетворяет представленную им тему. Все наполнение платформы выполнено в едином легком и невызывающем стиле, отсылающем к интимной теме.
Медиа получило серебро на фестивале в номинации «Цифровой и интерактивный дизайн».
Муравьиный фестиваль
Фестивали и зрители соскучились друг по другу за время долгой разлуки. В поддержку пострадавшего от COVID-19 фестивального движения команда Ural Music Night и креативное агентство «Восход» запустили проект ANTYfest. На нем расположилось 11 виртуальных площадок фестивалей со всего мира с необычными гостями.
Авторы воссоздали мини-копии фестивальных сцен и пригласили 8 000 настоящих муравьев, чтобы создать атмосферу толпы. А люди могут прогуляться по сайту проекта. Он представляет из себя карту фестивалей, напоминающую муравейник. На странице можно поближе познакомиться с участниками, поддержать донатом, купить мерч и посмотреть, как отжигают муравьи.
Жюри наградило ANTYfest двумя бронзовыми наградами в номинациях «Дизайн и оформление праздников и мероприятий» и «Инновационные дизайнерские решения в рекламе».