11 полезных лекций Ted Talks для тех, кто работает в рекламе
Уникальные лекции с конференций некоммерческого фонда Ted — кладезь идей и вдохновения от экспертов разных областей со всего мира. Среди них немало советов, которые пригодились бы в работе и жизни. Сегодня на платформе Ted Talks более 3600 записей выступлений на тему бизнеса, политики, технологий, маркетинга, дизайна и др. Adindex и Билайн отобрали лучшие выступления и составили подборку полезных лекций для тех, кто не перестает расти и развиваться в рекламе и маркетинге.
1. Рори Сазерлэнд — «Уроки жизни от человека рекламы»
Длительность: 16 минут
Год: 2009
Реклама меняет наш взгляд на продукт и прибавляет ему особую ценность. Поэтому не всегда нужно видоизменять сам продукт. Стоит лишь добавить определённые смыслы и показать вещи в новом свете. Но зачастую обществом это воспринимается негативно. Рори Сазерленд , вице-президент Ogilvy Group, разрушает стереотип об изменении восприятия ценности и говорит о том, что оно может принести столько же удовольствия, как “настоящая” ценность.
Например, поездка на поезде длинною в три часа будет намного приятнее c Wi-Fi. Для этого не стоит перекладывать рельсы и делать путь короче.
2. Скотт Галлоуэй — «Как Amazon, Apple, Facebook и Google манипулируют нашими эмоциями»
Длительность: 19 минут
Год: 2017
Сегодня нельзя представить жизнь без компаний — технологических гигантов. Многие доверяют им больше, чем кому бы то ни было. Однако в один момент их общая рыночная стоимость даже сравнялась с ВВП Индии. В своей обличительной речи Скотт Галлоуэй привел поражающие исследования и раскрыл секреты, с помощью которых им удалось так прочно войти в нашу жизнь и вырасти в многомиллиардные корпорации.
3. Дебби Миллман — «Как символы и бренды формируют человеческую природу»
Длительность: 14 минут
Год: 2019
Подкастер и дизайнер Дебби Миллман изучает, как символы связывают людей. В своем выступлении, похожем на историческую одиссею — от наскальных рисунков до логотипов брендов — она также отслеживает влияние символов на человеческое поведение. Каким сегодня вообще должен быть бренд? Какие нужно использовать знаки, чтобы создать нечто большее, чем просто бренд? В ходе лекции эксперт находит ответы на эти вопросы.
4. Сет Годин — «Как распространить свои идеи»
Длительность: 17 минут
Год: 2003
В быстром ритме жизни среди обилия выбора люди часто игнорируют емейлы, рекламу и всяческие предложения компаний. Так, даже самая гениальная идея может остаться без внимания. В актуальной по сей день лекции предприниматель и гуру маркетинга Сет Гордин делится своими размышлениями и советами. Он рассказывает, как найти правильный подход к аудитории и заставить людей говорить о вашем продукте.
5. Дэн Кобли — «Как физика помогает мне в маркетинге»
Длительность: 7 минут
Год: 2010
Экс-директор по маркетингу Google объединил две, казалось бы, несовместимые дисциплины. Оказывается, маркетингу есть чему поучиться у физики. Через законы и аксиомы Дэн Кобли объясняет не всегда очевидные принципы брендинга.
6. Таня Менон — «Как расширить границы своих возможностей? Благодаря людям, с которыми вы еще не знакомы»
Длительность: 14 минут
Год: 2017
Сами того не замечая, мы сужаем социальный круг. Происходит это благодаря рутинным привычкам. На работе, дома, в любимой кофейне или в спортзале мы общаемся с хорошо знакомыми людьми. Как правило, они похожи на нас. Но что, если завязать знакомство с кем-то, кажущимся неинтересным и скучным собеседником там, где вы еще не были?
Специалист по организационной психологии Таня Менон стремится отключить «фильтры» при отборе знакомых и доказать, что расширение социального мира приносит больше вдохновения и свежих идей.
7. Нэнси Дуарте — «Загадочная структура великих речей»
Длительность: 18 минут
Год: 2011
У великих речей есть общая структура. Но она еще не была представлена, особенно в виде фигуры, как, например, структура сюжета в литературе — пирамида Густава Фрейтага. Нэнси Дуарте, эксперт по презентациям, нарисовала фигуру, подходящую под любую великую речь — от «У меня есть мечта» до презентаций Apple. На лекции она делится секретами успешных выступлений.
8. Дэн Пинк — «Загадки мотивации»
Длительность: 18 минут
Год: 2009
Ученым давно известно, что традиционная идея мотивации с применением метода кнута и пряника не столь эффективна, в особенности для решения креативных задач.
Наблюдается существенный разрыв между научными знаниями и применяемыми методиками компаний. Аналитик карьерного роста Дэн Пинк предлагает подход «внутренней мотивации» и рассказывает о разных системах управления с его использованием на примерах. Советы Дэна будет полезно послушать всем менеджерам и управляющим креативных команд.
9. Тим Харфорд — «Мощный способ раскрыть ваш творческий потенциал»
Длительность: 17 минут
Год: 2018
Есть кое-что, чему мы можем поучиться у самых активных творцов. Они реализуют несколько проектов одновременно в режиме «замедленной многозадачности», плавно переходя от одной темы к другой. Как работает кросс-тренинг ума? Писатель Тим Харфорд рассказывает, как Эйнштейну, Дарвину, Твайле Тарп и Майклу Крайтон удалось продуктивно работать в таком режиме и найти свое вдохновение.
10. Элизабет Гилберт — «Ваш неуловимый гений»
Длительность: 19 минут
Год: 2009
Существуют предрассудки, связанные с творческими профессиями. О художниках и писателях думают, что они страдают от депрессии, у них есть душевные расстройства или психологические травмы. Действительно, в 20 веке многие творцы сталкивались с подобными проблемами.
Связано это с большими ожиданиями общества по отношении к творческим людям и плодам их деятельности. В итоге в них закрадывается страх провалиться или никогда не повторить своего успеха.
Автор бестселлера «Есть, молиться, любить» в легком и смешном выступлении пытается найти способ продолжать творить, несмотря на свои страхи.
11. Эми Кадди — «Язык тела формирует вашу личность»
Длительность: 20 минут
Год: 2012
С помощью мимики, жестов или поз можно передать достаточно много информации другому человеку. Язык тела определяет не только то, как нас видят со стороны и что о нас думают, но и насколько мы уверены в себе. Эми Кадди, социальный психолог, приводит исследование и утверждает, что «сильные позы» увеличивают шансы на успех и делают нас увереннее в моменты слабости, например, перед волнительной встречей с клиентом или выступлением на конференции.