12 Ноября 2021 | 18:00

Что интересного произошло в ретейле: дайджест 8 - 12 ноября

«Сбермаркет» и «Ашан» запустят совместный e-com сервис, россияне стали чаще покупать товары собственных торговых марок ретейлеров, «Яндекс.Маркет» запустил продажу брендовой одежды и обуви, «AliExpress Россия» увеличила логистические мощности в четыре раза перед распродажей 11.11, «ВкусВилл» подключил к доставке сервис по сбору сырья, — актуальные новости ретейла в новом дайджесте

image

«Сбермаркет» и «Ашан» запустят совместный e-com сервис

«Ашан» и сервис «Сбермаркет» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере электронной торговли до 2028 г.  Основным инструментом для улучшения взаимодействия с клиентами на первых этапах сотрудничества компании называют внедрение сервиса эффективной сборки и доставки заказов, за что будет ответственен «Сбермаркет». «Ашан», в свою очередь, предоставит сервису отдельные кассовые линии в торговых залах, на которых будет сканироваться QR-код товаров без предварительной выкладки.

Над реализацией этой системы будет работать команда разработчиков «Сбермаркета». Товары из дарксторов начнут доставляться в 2022 г. Ассортимент будет подстраиваться под спрос покупателей, а редкие позиции сборщик сможет взять в торговом зале. Помещения под дарксторы предоставит «Ашан», а «Сбермаркет» оплатит оборудование и будет отвечать за быструю сборку и доставку заказов. Пилотные дарксторы планируется запустить в ближайшие месяцы.

«Яндекс.Маркет» запустил продажу брендовой одежды и обуви

«Яндекс.Маркет» расширил ассортимент одежды и обуви, добавив брендовые товары из магазинов Zolla, Zarina, FiNN Flare, Jack Wolfskin, Kerry, Tamaris и других, сообщила компания. Также сервис специально обновил интерфейс. До этого на маркетплейсе уже продавалась одежда и обувь частных предпринимателей.

Сейчас ассортимент «Маркета» пополнился брендами из разных ценовых сегментов. В будущем сервис планирует расширять список партнеров и ассортимент, в числе прочего и премиальными товарами.

Россияне стали чаще покупать товары собственных торговых марок ретейлеров

Доля потребителей, которые перешли на покупку товаров собственной торговой марки (СТМ) в третьем квартале 2021 г., составила 37%, в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель составил 24%. Выросли также расходы покупателей на еду — с 37 до 38,1%, соответственно увеличилось и число экономящих на продуктах — с 62 до 67%.

Доля в продажах товаров по промоакциям стабилизировалась благодаря «планомерной и системной работе» по снижению регулярных цен, отметили в Metro. Вместе со снижением интереса покупателей к товарам со скидками вырос индекс покупательской уверенности: по данным NielsenIQ, в третьем квартале этого года он показал рост на три пункта — до 93 пунктов.

«AliExpress Россия» увеличила логистические мощности в четыре раза перед распродажей 11.11

Маркетплейс в четыре раза усилил партнерскую логистику перед стартом распродажи. Именно в это время усиливается покупательский спрос. Теперь для покупателей «AliExpress Россия» доступно более 30 тысяч пунктов выдачи заказов. Товары можно получить в магазинах X5 Retail Group, отделениях «Связного» (включая кобрендинговые ПВЗ «Связной» и AliExpress), брендированных постаматах, управляемых логистическим оператором «Цайняо» и из партнёрской сети, а также в отделениях «Почты России» (включая брендированные AliExpress).

«ВкусВилл» подключил к доставке сервис по сбору сырья

Курьеры торговой сети смогут собирать на переработку пластиковые крышки и пакеты. Сейчас сервис работает в тестовом режиме в Москве и Московской области. Стоит отметить, что услуга отдельно не предоставляется, доступна только при заказе товаров  из «ВкусВилла».

«День Холостяков» или война за покупательское внимание Неопределенность уби/ывает: что происходит с рекламой в кинотеатрах
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru