Россияне стали чаще покупать товары собственных торговых марок ретейлеров
Одновременно с этим снизилась доля тех, кто предпочитает приобретать товары со скидками
Доля потребителей, которые перешли на покупку товаров собственной торговой марки (СТМ) в третьем квартале 2021 г., составила 37%, в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель составил 24%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Sberbank CIB «Индекс Иванова». Выросли также расходы покупателей на еду — с 37 до 38,1%, соответственно увеличилось и число экономящих на продуктах — с 62 до 67%.
Число покупателей, которые при выборе продуктов делают упор на товары со скидкой, снизилось почти у всех сетей:
- в «Дикси» — с 34 до 27% год к году,
- в «Пятерочке» (входит в X5 Group) — с 27 до 24%,
- в Auchan — с 28 до 25%.
Эта тенденция позитивна для тех ретейлеров, которые могут себе позволить не жертвовать рентабельностью, отмечается в отчете.
Популярность СТМ у покупателей, по мнению аналитиков, растет из-за увеличения количества таких товаров. Например, группа X5 открывает дискаунтеры «Чижик», «Магнит» — «Моя цена», а «Лента» — «365+».
Рост продаж СТМ изданию подтвердили ретейлеры. Как рассказали в Metro, продажи продукции их торговой марки выросли на 30%. В «Ленте» сообщили о росте более чем на 7%, а в «Пятерочке» — на 10%.
В «Пятерочке» и «Перекрестке» на СТМ приходится уже 20 и 15% продаж соответственно, отметили в X5. Популярность таких товаров в компании связывают с более низкой ценой СТМ и расширением ассортимента.
Рост спроса на СТМ в магазинах Auchan связан с запуском программы лояльности, так как она дает кэшбэк за покупку таких товаров, считают в компании. Доля в продажах товаров по промоакциям стабилизировалась благодаря «планомерной и системной работе» по снижению регулярных цен, отметили в Metro. Вместе со снижением интереса покупателей к товарам со скидками вырос индекс покупательской уверенности: по данным NielsenIQ, в третьем квартале этого года он показал рост на три пункта — до 93 пунктов.
Популярность собственных торговых марок увеличивается и у игроков e-commerce. Например, «СберЕаптека» весной этого года планировала запустить собственную линию лекарственных препаратов. В июне Ozon запустил торговую марку, а в октябре Ozon Express объявил о том, что начнет производство готовых блюд. «Яндекс.Маркет» в сентябре также рассказал о том, что собирается продавать СТМ «Кстати, на Маркете».