Список обязательно маркируемых предметов одежды может увеличиться
Авторы инициативы считают, что одновременная реализация маркированных и немаркированных товаров усложняет работу магазинов
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила внести в перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке, рубашки, блузы, спортивные костюмы и другие предметы гардероба, пишет ТАСС со ссылкой на письмо организации.
«Участниками рабочей группы по маркировке товаров легкой промышленности был согласован перечень товаров и дорожная карта внедрения обязательной маркировки по таким товарам», — говорится в письме. В список вошли рубашки, предметы одежды из искусственного меха, одежда из фетра, пальто, куртки, плащи, блузки, спортивные и лыжные костюмы, комбинезоны, жакеты, пиджаки, свитеры и кардиганы, шали, шарфы, галстуки и шейные платки.
Продавцы должны реализовывать и маркированные и немаркированные товары одновременно, что усложняет работу и приводит к дополнительным издержкам, отмечают авторы письма. Потребители, в свою очередь, не могут визуально определить, относится ли товар к перечню маркируемых, из-за чего они могут оформить обращение о нарушении, хотя фактически все в порядке.
В Минпромторге изданию подтвердили поступление предложений о расширении перечня маркируемых товаров легкой промышленности.
«Однозначная позиция представителей отрасли о возможных сроках введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении новых позиций продукции легкой промышленности не сформирована. Поэтому данный вопрос на сегодняшний день дополнительно прорабатывается Минпромторгом России со всеми заинтересованными сторонами», — сообщили в ведомстве.
Эксперименты по маркировке товаров проходят в России с 2019 г. в рамках инициативы создания единой национальной системы маркировки и отслеживания товаров. Тогда некоторые предметы одежды начали маркироваться специальными QR-кодами. В мае 2021 г. Unilever заявила о том, что обязательная маркировка молочной продукции приведет к приостановке производства мороженого на двух заводах компании в России. По словам представителей компании, приближение срока запуска обязательной маркировки привело к дефициту упаковки.