Unilever приостановит выпуск мороженого из-за маркировки
Простой может продлиться десять дней
Обязательная маркировка молочной продукции приведет к приостановке производства мороженого на двух заводах Unilever в России. «С большой долей вероятности» будут приостановлены линии в Туле и Омске, сообщает «Интерфакс». Простой продлится с 1 по 10 июня и не затронет экспортные позиции.
Производством мороженого под брендами «Золотой стандарт», «Магнат», «Экzо», Max, Carte D’or и Cornetto занимается компания «Инмарко», которая принадлежит «Юнилевер Русь».
Приближение срока запуска обязательной маркировки привело к дефициту упаковки, утверждают в компании. Типографии не могут завершить установку и наладку нового оборудования по нанесению кодов, а также пытаются решить проблемы, связанные со стиранием кода и его отслоением.
Однако оператор системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» заявляет, что Unilever сами виноваты — по их словам, компания затянула с заказом оборудования для верификации кодов на производственных линиях. Сейчас к печати необходимой упаковки готовы 49 типографий, и их мощности полностью перекрывают возможные потребности производителей мороженого и сыра, подчеркнули в ЦРПТ.
Заявления о потенциальной приостановке производства нацелены на «нагнетание ситуации», но не на конструктивное разрешение вопроса, полагает оператор. По данным ЦРПТ, протестировать и интегрировать процессы успели «Молвест», «Карат», Valio и другие компании.
Ранее о проблемах Unilever и «Чистой линии» писал
«Коммерсантъ». Представитель Unilever рассказал изданию,
что они планировали работать с двумя типографиями, но одна задержала монтаж
оборудования, а другая отпечатала упаковку с кодом, который «легко стирается
пальцем». В итоге компании пришлось заказывать собственное оборудование, его
должны были поставить к 25 мая.