Telegram заполнила реклама криптовалют
Владельцы тематических каналов начали активно использовать новый инструмент
Посвященные криптовалютам каналы стали первопроходцами рекламной платформы Telegram. По данным команды TGStat, с момента запуска и по 7 ноября спонсируемые посты разместили 18 каналов, в том числе официальные «Павел Дуров» @durov_russia и «Конкурсы Telegram» @contest_ru. Всего было откручено 50 различных рекламных объявлений.
Среди тематических каналов, чьи промопосты заметила аудитория мессенджера, оказались «Витрина Криптовалют», DeFi News, «Сатоши твитнул», Cryptomood, «Олл Тайм Хай Крипто», CryptoBaza. Кроме того, новым инструментом воспользовались образовательные («Без акцента | Английский язык», «Лексикон», «Человек, 1 шт.») и lifestyle-проекты (Style Tutor, Outfits. Fresh Fashion), а также каналы о бизнесе («Единорог», «Шорты, Лонги», «Исходный Кот»).
Многие владельцы каналов раскритиковали платформу Telegram за странную модерацию, при которой запрещена реклама азартных игр, витаминов и сомнительных финансовых продуктов вроде микрозаймов, зато разрешено продвижение криптовалютной тематики.
На этом фоне пользователи предложили ввести возможность отключения официальных рекламных объявлений. Создатель мессенджера Павел Дуров уже заявил, что даст им такую возможность: «Мы уже приступили к работе над этой новой функцией и ожидаем ее запуска в этом месяце. Она может быть оформлена в виде недорогой подписки, которая позволит любому пользователю напрямую финансово поддерживать развитие Telegram и никогда не видеть официальных рекламных объявлений в каналах».
Предполагается, что отключать рекламу смогут и авторы каналов. «В данный момент мы просчитываем экономические условия этой опции», — отметил Дуров. По его словам, скоро рекламодателям станет доступно размещение «невидимых» объявлений в любых каналах: при условии достаточной стоимости показа оно не будет показано подписчикам.
В настоящее время Telegram размещает рекламу в публичных каналах с более чем 1000 подписчиков. Формат официальной рекламы представляет собой короткие текстовые сообщения без внешних ссылок и фотографий. Размер минимального бюджета по прямому контракту с мессенджером составляет €10 млн в год.