«Сбермаркет» и «Ашан» запустят совместный e-com сервис
Компании заключили стратегическое партнерство
«Ашан» и сервис «Сбермаркет» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере электронной торговли до 2028 г., пишет «Интерфакс». Компании планируют таким образом «ускорить развитие phygital-коммерции в “Ашане” и укрепить позиции обеих компаний на рынке продуктового ретейла», — говорится в пресс-релизе. Также партнеры будут стараться достигнуть целевых показателей и оборота продаж для магазинов «Ашан» и «Атак».
Основным инструментом для улучшения взаимодействия с клиентами на первых этапах сотрудничества компании называют внедрение сервиса эффективной сборки и доставки заказов, за что будет ответственен «Сбермаркет». «Ашан», в свою очередь, предоставит сервису отдельные кассовые линии в торговых залах, на которых будет сканироваться QR-код товаров без предварительной выкладки. Над реализацией этой системы будет работать команда разработчиков «Сбермаркета».
Товары из дарксторов начнут доставляться в 2022 г. Ассортимент будет подстраиваться под спрос покупателей, а редкие позиции сборщик сможет взять в торговом зале. Помещения под дарксторы предоставит «Ашан», а «Сбермаркет» оплатит оборудование и будет отвечать за быструю сборку и доставку заказов. Пилотные дарксторы планируется запустить в ближайшие месяцы. В рамках партнерства также будет развиваться доставка товаров из магазинов «Ашан» и «Атак» корпоративным клиентам, которая запустится в январе 2022 г.
«Сбермаркет» в сентябре этого года уже заключил сотрудничество с одним из крупных ретейлеров — Metro. Они открыли в Москве даркстор на 10 тыс. товаров, наиболее популярных среди покупателей. Помещение и продукцию выделил Metro, а сервис взял на себя сборку и доставку заказов. Доставлять продукты с помощью «Сбермаркета» в июне начала также торговая сеть IKEA: на маркетплейсе стали доступны около 80 видов шведских продуктов питания. Еще раньше — весной — сеть дискаунтеров Fix Price запускала экспресс-доставку с помощью сервиса, однако эксперты считали, что данная модель сотрудничества вряд ли принесет сети прибыль.