IKEA нарастила продажи в России на 31%
Прошедший финансовый год стал лучшим для российского бизнеса компании
Продажи IKEA в России выросли на 31%, причем онлайн-каналы показали двукратный рост, сообщил глава российского подразделения IKEA Понтус Эрнтелл. Речь идет о финансовом годе, который завершился 31 августа. Доля e-com увеличилась с 11–12% до 20%, и в следующем году компания планирует довести этот показатель до 23–25%, передает ТАСС.
«Я рад сказать, что прошедший финансовый год стал лучшим для IKEA в России», — заявил топ-менеджер.
Согласно отчетности ООО «Икеа Дом», его выручка в календарном 2020 г. составила 123,1 млрд руб., чистая прибыль — 3,4 млрд руб.
Шведский ретейлер пока не собирается повышать цены на российском рынке, поскольку имеет возможность сгладить ситуацию с поставками — благодаря тому, что более половины товаров производится в России, а часть морских путей заменены на сухопутные.
Именно глобальный кризис заставил штаб-квартиру IKEA объявить о грядущем росте цен и снижении прибыли. Понтус Эрнтелл подтвердил, что сырье и транспортировку повышаются, поэтому компания намерена внимательно следить за ситуацией и реагировать на значимые изменения.
Ранее сеть предупредила, что проблема с поставками товаров из Китая сохранится до середины 2022 г. В связи с этим компания решила сфокусироваться на производстве и доставке самых популярных продуктов. По итогам всего финансового года глобальная выручка IKEA выросла на 5,8% — до €41,9 млрд ($48 млрд).