25 Октября 2013 | 18:39

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Владимиром Ткачевым, Leo Burnett Group Russia (21-25 октября)

Эта неделя выдалась относительно спокойной – хоть с факелами опять неладно, никто больше делать рекламу на эту тему не осмелился. Поэтому, все как всегда – тендеры, попытки интернет-компаний приспособиться к антипиратскому закону, ожидания очередных правовых нововведений и немного статистики

image

Неплохая новость для рекламодателей - Яндекс запустил Метрику для приложений. Теперь можно будет довольно легко исследовать свою аудиторию по разным параметрам. Что немаловажно, сервис является бесплатным. Кстати, на этой же неделе были объявлены финансовые результаты деятельности Яндекса за третий квартал. Доходы от показов рекламы на партнерских сайтах выросли по сравнению с 2012 годом на 82%. Такая динамика оказалась возможной благодаря сотрудничеству с Mail.ru Group.

Тем временем, пока пользователи, чертыхаясь, натыкаются на запреты скачивания нелегальных книг и видео, российские компании пытаются их порадовать и одновременно не нарушить закон. Например, «ВКонтакте» собирается вслед за видео легализовать и музыкальный контент. Ходят слухи, что он будет монетизирован, но каким образом – за деньги или за онлайн-поддержку авторов, пока непонятно. Хотя в руководстве сети уверяют, что платить пользователям ничего не придется.

Еще из области правовых неурядиц - ФСБ требует доступ к данным пользователей интернета. Согласно проекту приказа Минкомсвязи, с 1 июля 2014 года всех интернет-провайдеры обяжут записывать и хранить интернет-трафик не менее 12 часов. Хоть это пока всего лишь проект, и эксперты уверяют, что такие требования противозаконны и вряд ли станут законом, тенденции пугают.

 


Комментарий дежурного эксперта по рубрике
   

Владимир Ткачев,

CEO Leo Burnett Eastern Europe & Russia 

Эта неделя подтверждает, что тема месяца и, в общем-то, этого рекламного сезона касается всего, что связано с интернетом как таковым. И это понятно, так как мы имеем дело с этапом становления, как минимум медиа номер два в мире, а по большому счету и медиа номер один в не столь отдаленном будущем. Поэтому происходящее бурление и круговорот новостей и событий относительно «ВКонтакте» (поиск легализации, но при этом монетизации контента), расходов на интернет-рекламу, бума интернет-видео, «Яндекс. Метрики» и ФСБ, которые при этом еще пытаются все это контролировать, – это огромный пирог, который всем еще предстоит поделить и наладить правила цивилизованной игры.

Эту ситуацию можно сравнить с колонизацией Штатов, когда множество мигрантов из Старого Света приехали и стали налаживать там жизнь. Но что хорошо с интернетом, в нем, кажется, нет аборигенов. Никто не должен пострадать, все только выиграют.



Крупный тендер объявил Сбербанк – ищется агентство, способное на креатив и производство рекламы в течение всего 2014 года.

Основные направления кампаний – олимпийская тематика и продвижение кредитных услуг банка. Судя по объему работы и федеральному охвату, компании-претенденты должны быть крупными и многопрофильными, кроме того, для допуска к участию в тендере необходимо иметь подтвержденный опыт успешной работы с банками.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике
   

Владимир Ткачев,

CEO Leo Burnett Eastern Europe & Russia 

Вторая популярная тема этого месяца и то же самое касается этой недели – это обилие тендеров на различные рекламные активности, которые проводят госструктуры (госкорпорации или министерства). При этом разыгрываются нормальные бюджеты с нормальными гонорарами, идет большая профессиональная работа. Эти новости показывают, насколько крупными и влиятельными игроками становятся госкомпании на рекламном рынке России. Это большой сдвиг за последние 2-3 года. Мы, наконец, встаем в ряд с такими странами, как Великобритания и США, где государство является большим и важным игроком и заказчиком, проводником своих коммерческих или социальных интересов. Это показательно и интересно для развития рынка.

Примечательно, что сейчас, когда правительство США не работало порядка двух недель из-за Government shutdown, все глобальные рекламные коммуникационные холдинги отчитывались, что результаты их III квартала пострадают от этого, так как правительство не могло тратить бюджеты, в том числе и на рекламу. Это явление было настолько массовое, что  отразилось на квартальной отчетности холдингов. Мы тоже идем в эту сторону. В сторону цивилизованного рынка, когда государство не пытается сделать что-то на коленке за 3 копейки. Теперь главное, чтобы все эти деньги послужили на благо выполнения тех целей, на которые они выделяются.



Немного о грустном - результаты передела рынка наружной рекламы не замедлили себя ждать. Как установили аналитики Russ Outdoor, рынок замедлил темпы роста и за девять месяцев 2013 года вырос всего на 9%. Одна из главных причин, по мнению экспертов – уменьшение количества инвентаря и введение новых правил размещения наружки. Например, столичный сегмент наружной рекламы в результате нововведений показал спад на 1,9% вместо прошлогоднего роста на 9,7%.

Обеспокоившись таким положением вещей, ФАС предложила защитить представителей малого и среднего бизнеса, проводя для них специальные торги по наружной рекламе. Кроме того, ведомство настаивает, чтобы все участники торгов представляли полную информацию о владельцах и аффилированных лицах компаний. Хоть начинание и похвальное, нельзя не отметить, что такую принципиальность антимонопольщики решились продемонстрировать только когда московские торги уже практически прошли.

 


Комментарий дежурного эксперта по рубрике
   

Владимир Ткачев,

CEO Leo Burnett Eastern Europe & Russia 

Третья большая тема месяца и даже целая эпоха – это «наружка». Сейчас государством ведется осознанная политика, приближающая Россию к лучшим образцам мирового опыта. Изначально наружной рекламы должно быть мало и стоимость ее должна быть высокой. Потому что это часть экстерьера улиц и внешнего вида города, в который нужно гармонично и правильно вписываться.

Относительно новости о том, что рынок замедлился. Если посмотреть, насколько уменьшилось количество инвентаря, сколько убрано наружки в крупных городах, то рост в 7% как раз говорит о том, что мы находимся на пороге достаточно большого роста цен на наружную рекламу в 2014 году, когда полностью скажется эффект от новых аукционов, на которых государство заработало очень много денег. Понятно, что эта цена будет переложена на рекламодателей, но и  они теперь будут по-другому подходить к планированию рекламных кампаний в наружке. Это будут действительно яркие креативные идеи, решенные в штучном, ограниченном тираже, а не по 600  билбордов за раз.

Креатив будет работать в конкретном месте, будет привлекать внимание и вполне возможно, что у нас появятся кластеры а-ля Piccadilly Circus в Лондоне. В целом нам, как креативному агентству, это очень интересно. Явно будет всплеск, спрос на интересные решения в наружной рекламе, потому что это будет очень дорого стоить. Мы надеемся, что и агентства, и рекламодатели не захотят выкидывать деньги в корзину, а захотят сделать что-то, что получит отклик у людей, которые заметят коммуникацию и понесут свои деньги в пользу брендов, которые ее делают.



Несколько обнадеживающих известий из интернет-индустрии. Согласно очередному исследованию Nielsen, за первую половину 2013 года расходы на интернет-рекламу выросли на 27%, обогнав по темпам роста рекламу в остальных медиа. Кроме цифровой рекламы, увеличились показатели на телевидении и в наружной рекламе, а на остальных традиционных площадках наблюдается ставший уже привычным спад.

В ходе другого крупного исследования, проводившегося силами компаний Ernst & Young, Высшей школой экономики, East-West Digital News, comScore и Tvigle, нас ждет бум интернет-видео. К такому выводу эксперты пришли, сопоставив данные о высокой востребованности этого вида контента российскими пользователями и охват аудитории услугами интернет-доступа. Если учесть, что сейчас процент населения, имеющего возможность выхода в сеть, составляет лишь 57%, становится ясно, что потенциал для роста очень неплохой.

Любопытный факт из области соцсетей - опрос Reuters/Ipsos показал, что пользователи покидают Twitter.

В отличие от Facebook, где зарегистрированные пользователи хоть редко, но заходят на свою страницу и просматривают публикации друзей, в Twitter более трети аккаунтов являются практически нерабочими.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике
   

Владимир Ткачев,

CEO Leo Burnett Eastern Europe & Russia 

Отдельно стоит сказать про Twitter. Это, конечно, тоже интернет, но немного отдельная тема – Twitter готовится к IPO. Понятно, что все ситуацию сравнивают с IPO Facebook, Yandex, Google, Amazon и т.д., но, в целом, сейчас идет интересная борьба. Всем понятно, что сервис уникальный, мегапопулярный (даже при относительно небольшом проникновении в России) и незаменимый для той аудитории, которая им пользуется.

Поэтому новости о том, что пользователи уходят/приходят в/из Twitter – все это классическая предпродажная борьба с целью удешевить или удорожить саму цену размещения акций. Классическая PR-подготовка людей, которые пытаются заработать на размещении. Одни мечтают купить подешевле, чтобы потом продать подороже, другие мечтают сразу продать подороже, потому что вложили в этот сервис свой талант и труд. Но, тем не менее, стоит сказать, что все равно это уникальный и очень удобный сервис с огромными перспективами на будущее.

По сути, это сервис, который революционизирует все, что касается распространения и получения новостей. Пока существует человечество – будут существовать новости, и нет на данный момент более современного, быстрого и удобного способа их распространять и потреблять. Поэтому я думаю, что у Twitter все будет прекрасно. После IPO рано или поздно будет создана модель монетизации.



Желаем всем коллегам отличных выходных! И, кстати, в ходе забавного и любопытного эксперимента, поставленного в агентстве The Drum, выяснилось, что алкоголь помогает креативщикам работать плодотворнее. Но не перестарайтесь!


Комментарий дежурного эксперта по рубрике
   

Владимир Ткачев,

CEO Leo Burnett Eastern Europe & Russia 

В качестве забавного offtop, хочу завершить этот месяц в роли «Дежурного по рубрике» темой про алкоголь и креатив. Уже столько лет мы работаем в этом бизнесе, и все равно приходится постоянно отвечать на вопросы взаимосвязи алкоголя и легких наркотиков и эффективности наших креативных идей. На что мы можем сказать, что алкоголь мы точно потребляем, но, как правило, в момент празднования тех креативных успехов, которых добиваются наши кампании, бренды наших клиентов, наши сотрудники.

Мы не практикуем это дело «до» и в процессе. К алкоголю мы относимся как к праздничному напитку. Любим его, ценим, но только в качестве данной функции. Честно можем признаться, что все наши Львы и другие статуэтки, а также тендеры, бренды года и т.п. – это все достигнуто путем трезвых креативных усилий. Надеемся, что так будет и дальше.

Мы с уважением относимся к алкоголю, как к праздничному напитку. Чего и всем желаем в преддверии Хэллоуина, ноябрьских праздников, и вообще Новый год с Рождеством не за горами. Немножко заранее, но всех поздравляем и желаем удачного конца года!


Автор: Софья Морозова

Семь принципов развития бренда Юре Апих, основатель Golden Drum: «Реклама - это креативная отрасль. А креатив не работает без свободы, вдохновения, воодушевления и куража»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.