Индустрия рекламы и маркетинга в России создала свой логотип
А точнее — больше 20 версий символа рынка в челлендже AdIndex Just name it. Работы мы показываем как есть, поэтому юристы сказали поставить возрастной ценз — этот материал 16+
Десять дней назад мы предложили рынку маркетинга и рекламы создать свой логотип-эмодзи, который мог бы занять место в системе Unicode наравне с символами других сфер. И сегодня мы показываем, какой себя видит индустрия. Результат получился очень интересный: вы прислали нам креативные, глубокие и не лишенные самоиронии работы (что важно).
Во первых строках мы также поблагодарим все участвующие в проекте компании поименно, поскольку задача Just name it оказалась совсем не just. Когда мы запускали этот челлендж, то даже не представляли, какое количество креативных единиц не сможет присоединиться из-за «сезона тендеров», «страшного завала» и «о боже, какая крутая задача, какие вы все крутые, но мы не знаем, что бы могло символизировать всю индустрию, мысленно мы с вами, удачи».
Но многие все же смогли. Мы благодарим за участие: «Щука», Oxygen, makelove agency, Otvetdesign, Affect, «Монстарс», Motive, Rabbit & Carrot, Timeless Luxury Lounges, Aviasales, SkyAlliance, Vinci Agency, HunterMob, АДВ, MediaGuru, Blacklight, Jami Lup и Влада Савельева, начинающего копирайтера из Беларуси.
TIMELESS LUXURY LOUNGES
Слово автору
Всем известная формула, из которой и слагается весь маркетинг на планете, — 4P — располагается в рамке 4х3 — узнаваемой пропорции для ТВ креативов и более поздних диджитальных форматов. Ну и Продающий Красный — основа, без которой не сработала бы ни одна стратегия и не выстрелил бы ни один гениальный креатив».
MOTIVE AGENCY&PRODUCTION
Слово автору
№1-4. Реклама и маркетинг сегодня — это квинтэссенция онлайн- и офлайн-форматов. Львиную долю рынка (около 60%, по нашим ощущениям) занимает диджитал — именно там мы проводим больше всего времени и получаем рекламу и предложения о товарах и услугах; не более 10% из общего потока данных встречается и «работает» в наружной рекламе, и 30% в общей доле занимает телевидение и радио. Бумага все — газеты и журналы канули в лету. Рекламные сигналы — это прежде всего диджитал, а значит, «экран» (смартфона, монитора); наружка — это экран на улице, ТВ — это экран телевизора. Так или иначе в коммуникациях с брендами присутствуют экраны. Их мы и попробовали отобразить в связке с посылами, которые транслирует отрасль.
№5 — визуализация того, как хорошая реклама и грамотно настроенные маркетинговые процессы всегда точно попадают в цель — находят аудиторию и доставляют им нужные смыслы.
ЩУКА
Письмо с работой команда «Щука» сопроводила следующим текстом: «Искали ответ на ваш запрос всей командой и сочинили целый файл с эмодзи и пояснениями». Мы понимаем, как креативные люди трепетно относятся к своим работам и самовыражению, поэтому символ-высказывание креаторов вы можете увидеть в том формате, в котором его задумали сами авторы, нажав на кнопку.
OTVETDESIGN
Слово автору
№1. ЖОПА. Описание: «Весь в огне». Любой человек, работающий в маркетинге и рекламе, знает: дедлайнов не существует — все и всегда нужно было еще вчера. Поэтому огонь у каждого из нас — не только в глазах. Дымятся клавиатуры, планшеты и... кое-что еще. Жизнь с ощущением огня позади может быть и не самой комфортной, но мы привыкли. Нас это подстегивает, мотивирует не оборачиваться и не сидеть сложа руки. В предлагаемом символе заложены активная жизненная позиция, самоирония и заряженность на результат.
№2. Карандаш. Описание: «Искусство». У рекламы (в широком смысле этого слова, включая маркетинг и брендинг) много общего с современным искусством. Обычные вещи благодаря силе авторского креативного мышления обретают новые смыслы и добавленную стоимость. Поэтому предлагаемым символом стал карандаш на скотче — как легко считываемая отсылка к культовой работе художника Маурицио Кателлана, где роль арт-объекта исполнял банан, прикрепленный к стене.
P.S. Мы голосуем за первый вариант внутри команды.
OXYGEN
Слово автору
Оксана Смирнова, арт-директор
№1. Отсылка к знаку рубля. Маркетинг и реклама — в первую очередь про продажи и увеличение прибыли бизнеса. Часто фигурируют ценовые предложения. Может стать в один ряд со знаком рубля и стать его ближайшим родственником)
№2. Маркетинг и реклама — всегда что-то яркое и быстрое, как вспышка! Также часто подобным знаком обозначаются предложения и акция.
MAKELOVE
Слово автору
Символ рекламы — место, где никогда не заходит солнце. Реклама остается с нами и в сложные, и в радостные времена. Она освещает места, события и товары, которые мы ищем. Что бы ни происходило, люди всегда продолжают создавать, продавать, делиться, — и реклама, как солнце в белые ночи, делает вещи вокруг заметными и видимыми.
RABBIT & CARROT
От агентства нам поступило несколько работ от разных авторов. В галерее они идут друг за другом, как и описания ниже.
Слово авторам
№1 — автор Егор Голополосов, арт-директор. Символ «Ай кетчек». «Основная задача рекламного рынка — это привлечение внимания! Ловим взгляды)».
№2 — Павел Жуков, креативный директор. «Наша работа — постоянная реклама чего угодно. Значит, и ее символ тоже должен стать “рекламным носителем”, где каждый бренд мог бы купить себе место, прямо в лого. Ставь лайк за самоиронию.
№3 — Кузьмичев Артем, дизайн-директор. «Самый желанный UI-элемент интернета — пять секунд ожидания → SKIP AD, и контент твой. Делая ее знаком, мы напоминаем индустрии, что на привлечение внимания у нас ровно пять секунд».
№4 — Руслан Загидулин, Creative Group Head. «Придумать рекламу — это как решить ребус. У тебя есть вводные данные и ограничения. Осталось включить голову, подумать, и бамс — ответ найден. Еще круче, когда этот ответ взывает к эмоции. Поэтому символом рекламы не может быть какая-то скучная выверенная иконка. Кстати, ребус-то решили?»
№5-6 — Диана Волкова, Creative Group Head. «Пара глаз с выражением удивления, напоминающим значок паузы, — сегодня реклама должна быть действительно яркой, чтобы человек "поставил на паузу" все остальное, кроме вашего видео».
№7 — Насибуллова Айсылу, менеджер по координации проектов. Символ — банка консервов Brand Spam. «Реклама повсюду. Один из заметных символов, ставший родоначальником перегрузки людей рекламой и даже именем нарицательным, — это бренд мяса Spam. Для многих бренд-реклама воспринимается именно спамом, несмотря на то, что она старается помогать людям. Поэтому я взяла классическую банку и добавила слово Brand».
№8 — Rabbit & Carrot. Символ: Офисный стул в огне. «Дедлайны горят, люди горят, глаза горят в общем все горит. Реклама – это когда ты нормально ощущаешь себя в огне. Поэтому мы немного переосмыслили мем This is fine и показали типичное рабочее место человека из маркетинга».
ВЛАД САВЕЛЬЕВ
начинающий копирайтер из Беларуси
Слово автору
№1. Яблоко. Тут все просто. Первая реклама
случилась около древа познания добра и зла в Эдемском саду. Когда змей при
помощи хорошего копирайта слоганов, колл ту экшен и дегустации продал яблоко
Еве. Она его попробовала, и с тех пор 80% всех потребительских расходов в мире
приходится на женщин.
№2. Цена со скидкой 99,9 — один из самых простых и самый распространенный рекламный прием. Это работает.
VINCI AGENCY
Свои работы агентство оформило в красочную презентацию с визуалами и рекламными носителями. Вот это подход!
Слово автору
Андрей Сагандаков, дизайнер
№1. Символ объединяет три ключевых элемента: муквы «M» и «A» — от Marketing и Advertisin и стрелку графика — символ аналитики и роста. Это не просто логотип — визуальная формула рекламного успеха, где креатив встречается с точными данными.
№2. Этот символ — эволюция хештега, главного символа цифровой эпохи. Его динамичные, разнонаправленные линии передают саму суть digital-маркетинга: многозадачность, скорость, выход за рамки. Не просто знак — визуальный код современной рекламы,где каждая грань ведет к новым возможностям.
№3. Символ сочетает восклицательный знак и глаз — это воплощение сути маркетинга: привлечь взгляд, удержать внимание. Динамичная форма, выходящая за границы, словно прорывается в реальность — как мегафон, заявляющий: «Заметь меня!» Это не просто знак — это призыв к действию, визуальный акцент, который говорит: «Смотри сюда!»
АВИАСЕЙЛС
Слово автору
У команды рекламы «Авиасейлс» уже давно есть внутренний маскот — это Адверташа. Веселая и смышленая собачонка восточной породы. Ее слегка красные и усталые глазешки смотрят в разные стороны — работа у нее часто бывает стрессовая, и она много времени проводит за компьютером, но она не унывает и улыбается, потому что умеет тратить и зарабатывать деньги (не только на себя и для себя, но и во благо компании).
AFFECT
Слово авторам
— Елизавета Слученко, старший стратег;
— Анна Кислицина, младший стратег;
— Елизавета Копылова, младший креативный копирайтер;
— Диана Мартиросян, младший арт-директор.
В качестве индустриального символа рекламы мы выбрали золотую монету с изображением глаза и сердца. Для нас она символизирует простую истину: в мире рекламы внимание людей стоит дороже золота. Реклама — это двигатель торговли. В нашем понимании, как и у монеты, у нее есть две стороны: с одной — реклама помогает зарабатывать деньги, а с другой — тратить. Глаз — это наша способность замечать то, что важно для аудитории, привлекать и завлекать их. Сердце — символ того, что мы работаем не только с логикой, но и с чувствами, трогаем за душу. Три луча над глазом означают озарение и яркие идеи, которые помогают нам выделиться на рынке и заставить людей остановить свой взгляд именно на нашем креативе.
МОНСТАРС
Слово автору
Реклама работает как кубик Рубика. Идея, форма, канал — чтобы получилась цельная кампания, все элементы должны совпасть. Если хотя бы одна грань не на месте, картинка не складывается. В нашей работе мы постоянно ищем нужную комбинацию. Крутим, тестим, пробуем, ошибаемся, возвращаемся назад и крутим снова. Этот процесс — будничная часть нашей работы. Именно поэтому кубик Рубика точно отражает суть рекламы. Это про постоянное движение, тестирование, подборку правильных алгоритмов. До момента, пока все не встанет на свои места и не начнет работать как единое целое.
SKYALLIANCE
Слово автору
«Человек-бутерброд» — это символ уличной рекламы. Раньше по улицам ходили глашатаи и громко зачитывали указы или зазывали в лавки. За долгие века многое поменялось, но, несмотря на это, символ рекламы будет всегда таким!
HUNTERMOB
Слово авторам
№1 — автор Илья Тарабонда, Project Manager;
№2–3 — автор Евгений Островский, СЕО, фаундер;
№ 4 — автор Артем Погосьян, Data Analyst Team Lead;
№ 5 — автор Герман Мотуз, Media Buyer.
О пятом варианте чуть подробнее: инфинити-знак образован из двух пересеченных конусов воронки. Левый контур — awareness, правый — conversion; пересечение — engage. Символизирует бесконечный цикл тест-scale-retention.
АДВ
Слово автору
«Сердце восприятия». Реклама объединяет то, как мы видим и чувствуем. Это всегда большая история о том, как визуальный контакт превращается в глубокую эмоциональную связь с брендом. Глаз с сердцем символизирует, как бренды ловят взгляды и с какой бережностью и внимательностью создают пользовательский путь, чтобы остаться в памяти и влюбить в себя свою аудиторию.
Можно смотреть и наоборот: глаз с сердцем — это про то, что люди всегда выбирают. Глаз символизирует внимание, а сердце — эмоции. Ключевая задача бренда — стать своим для потребителя, создать у него ощущение «это мое». И тогда возникает взаимная любовь. И тогда происходит правильный выбор.
MEDIAGURU
Слово автору
Березина Ангелина, креативный дизайнер
№1. Попугай.
- Сила повторения. Основной принцип рекламы — повторяемость. Брендовый слоган, логотип, офер — все должно «засесть в голове». Попугай — это живая метафора: он запоминает и повторяет услышанное снова и снова.
- Яркость и внимание. Попугай — одна из самых заметных и запоминающихся птиц. Как и реклама, он сразу привлекает взгляд, выделяется в любом контексте.
- Голос бренда. Попугай как «голос» продукта. Он говорит от его имени, доносит послание, и делает это легко, непринужденно, с эмоциональной окраской.
- Усвоение через подражание. Как попугай учится повторять звуки, так и реклама формирует узнаваемость через многократное взаимодействие. Повтор стал инструментом запоминаемости, а попугай — его символом.
№2. Горн глашатая.
- Эмоциональный акцент. Горн& — это не просто звук. Это призыв, объявление, внимание! Точно как звук горна, рекламный месседж должен вырваться из шума и «войти в уши» потребителю.
- Связь времен. Реклама как была, так и остается искусством подать послание в мир. Просто инструменты меняются.
- Исторические корни — в древние времена горн использовался глашатыми для привлечения внимания при донесении указов и новостей. Так и реклама сообщает о самом важном — новом продукте, предложении, смысле бренда.
- Во всеуслышание. Чтобы быть услышанным, нужно не шептать, а говорить «в усилитель». Горн усиливает голос → реклама усиливает послание.
BLACKLIGHT
Подробно идею агентство изложило в презентации, которой действительно проникаешься.
Слово автору
Рекламный знак — GPS-карта. В центре — человек, идущий с телефоном. Он ориентируется в рекламном пространстве, будто по GPS-навигатору. В этой логике реклама не тянет и не толкает — она дает предложение, на которое можно ответить выбором. Этот знак про то, как реклама помогает выбрать путь. Но она не навязывает маршрут, а лишь задает вектор.
JAMI LUP
Слово автору
Наш логотип — это не просто огонь. Это живой персонаж с глазами нараспашку,
руками в движении и внутренним пламенем, которое не сгорает, а зажигает. Огонь
— символ энергии, страсти и внутреннего драйва, с которым живут те, кто
работает в рекламе. Глаз — символ внимания, за которое мы боремся каждый день,
и осознанности, с которой мы влияем на людей. Движение — потому что реклама не
стоит на месте, она всегда в движении.
Мы верим, что реклама — это:
– про контакт с миллионами людей
– про влияние на экономику, культуру и мышление
– про способность посеять доброе, светлое, вечное
– про то, чтобы быть на передовой трендов и технологий
Этот логотип — про нас. Про индустрию, где работают неравнодушные. Где нужно
быть живым, внимательным и горячим.