25 Апреля 2025 | 07:00

Как создать презентацию, которая запомнится: эффективные стратегии в лектории AdIndex

Какие инструменты использовать для создания презентации и как создать понятные и запоминающиеся слайды — рассказала Маргарита Зотова, ведущий дизайнер i.com, специально для студентов образовательного медиапроекта AdIndex «Траектория Лаб»

image

Присоединяйтесь к телеграм-каналу «Траектория», где вы сможете получить карьерные рекомендации от экспертов отрасли, узнать о новых стажировках и освоить полезные знания для успешного роста в сфере связей с общественностью.

О чем были предыдущие лектории: 

Первые лекции были посвящены правильному взаимодействию пиарщиков с журналистами и секретам создания спецпроектов.

— Центральными темами второго лектория стали развитие hard и soft skills, а также вопросы подготовки спикеров к публичным выступлениям.

— На третьем обсуждали ценность SMM для бизнеса и тренды в создании контента.

— В четвертом акцент был сделан на процессах маркировки рекламы и роли PR в достижении бизнес-целей.

— На пятых лекциях спикеры рассказывали, как развивать креативное мышление.

— На шестой встрече обсуждали, что такое «единая концепция компании», а также как взаимодействуют департаменты PR и маркетинга в корпорации.

— На седьмой стажеры узнали об особенностях работы PR-специалиста в сфере tech, а также важности аналитики социальных медиа.

Спикер восьмого лектория — Маргарита Зотова, ведущий дизайнер i.com.

Зотова начала выступление с описания трех разных целей создания презентации: личной, корпоративной и коммерческой. В первом случае она нужна для обучения, развития личного бренда или обмена опытом. Во втором — для внутреннего использования в компании (например, представить результаты деятельности или обучить сотрудников). Коммерческие презентации используются для повышения продаж, привлечения клиентов и увеличения дохода.

Далее эксперт раскрыла базовые шаги при подготовке:

  1. Сформулируйте главную идею выступления: четко определенная тема позволит собрать ясную структуру презентации и донести нужную мысль.
  2. Определите цель: для этого следует спросить себя, что вы хотите изменить своим выступлением в поведении или картине мира слушателей. Достижение конкретной цели проще измерить, чем абстрактной, — например, задача «своим выступлением убедить хозяев водить своих животных на ежегодную вакцинацию» понятнее, чем просто «хорошо выступить».
  3. Продумайте сценарий: если цель выступления — это то, что вы хотите изменить в головах слушателей, то сценарий — это то, как вы придете к этим изменениям. 

Выступление должно состоять из следующих этапов:

  • Ввести в курс дела: аудитория должна понимать, что именно она сейчас узнает или получит.
  • Заинтриговать: важно создать мотивацию, чтобы человек не ушел после второго слайда.
  • Обозначить тезис: то есть показать основной мотив презентации.
  • Представить антитезис: продемонстрировать аргументы, которые позволят посмотреть на ситуацию с другой стороны.
  • Резюмировать: в завершении важно дать краткий вывод выступления.

После утверждения темы и подготовки текста следует приступить к дизайну. Основными инструментами для создания слайдов спикер назвала PowerPoint, Google Slides и Keynote (только для MacOS). Она отметила, что можно использовать и Figma, но в этом случае команда не сможет оперативно вносить правки.

В работе над презентацией нужно соблюдать следующие принципы:

— Использовать не более трех шрифтов: для заголовков (размером не менее 24 pt), основного текста и для выделения отдельных тезисов.

— Использовать до трех основных цветов: бывают исключения, но большее количество может выглядеть неаккуратно и путать зрителя.

— Упрощать информацию: чтобы слайды не были перегруженными и их было легко понять, информацию и инфографику нужно структурировать, а лишнее и вовсе удалять.

Отказ от некачественных изображений: доверие к выступающему падает, если картинки растянуты или размыты.

Для личных целей можно использовать встроенные шаблоны и темы, но если презентация носит корпоративный характер, то ее стоит оформлять в утвержденном фирменном стиле компании.

Помимо этих пунктов существует «правило вытянутой руки», согласно которому информация на слайде должна быть легко прочитана и воспринята человеком, находящимся на расстоянии вытянутой руки. Это означает, что текст, изображения и графики должны быть достаточно крупными и четкими, чтобы их можно было увидеть и понять без напряжения глаз и необходимости приближаться к экрану.

Экспорт и сохранение финального варианта: 

PDF-формат: для раздачи участникам встречи; 

MP4-формат: если нужна видеопрезентация; 

PPTX-формат: для редактирования.

В конце выступления Зотова поделилась вдохновляющими примерами ярких презентаций.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.