06 Ноября 2025 | 13:10

Мастерская маркетолога: какой твой внутренний «Тренд-компас»?

Привет, будущий маркетинговый гуру (или уже состоявшийся)! Хотела бы представиться: я Оксана Трофимова, эксперт в маркетинге с двадцатипятилетним стажем и создатель рубрики «Мастерская маркетолога». Мир трендов в маркетинге — это как американские горки: то взлетаешь до небес, то стремительно несешься вниз. Сегодня все говорят о метавселенных и ИИ, завтра — о чем-то совершенно новом, а послезавтра — о том, что снова стало нашим любимым ретро. Сможешь ли ты удержаться на гребне этой волны или тебя унесет в пучину устаревших идей? Давай вместе проверим твой «тренд-компас» с помощью 12 вопросов теста. И помни: даже если ты окажешься трендовым туристом, я расскажу, как стать капитаном

image

Тест: твой внутренний «тренд-компас»

1. Первая мысль, когда слышишь слово «тренд»:

a) О, новые возможности для реализации стратегии и выполнения амбиций бизнеса! Надо изучить, как и мне применить это с пользой.
(Мысль сразу бежит вперед, и ты уже придумываешь, как монетизировать тренд, и потираешь лапки от годового бонуса)

b) Надо бы погуглить, что это за зверь такой... где его продают, и главное, почем.
(С надеждой, что Google еще открывается и сможет дать тебе максимум инфы)

c) А это точно не очередная модная игрушка, которая пройдет, как только я куплю новый гаджет?
(Пусть на этом пиарится кто-то, у кого денег побольше на рекламный бюджет, а я посмотрю в сторонке, почитаю на AdIndex)

d) Надо срочно внедрить, пока конкуренты не успели! Лучше перебдеть, чем недобдеть!
(Безумная гонка за всеми новинками, даже если не понимаешь, зачем это надо)

2. Любимый источник информации о новых трендах:

a) Авторитетные отраслевые издания, конференции и аналитические тренд-отчеты.
(Ты — тот, кто почти всегда сидит в первом ряду и задает вопросы спикерам)

b) Лента новостей в Telegram-каналах и подкастах.
(Ты — эксперт по копипасте и цитированию социальных сетей)

c) Посты инфлюенсеров, TikTok-тренды и мемы.
(Ты — лицо всех трендов, даже если сам их не создаешь, но постишь все, ведь в жизни нужно попробовать все)

d) Советы друзей, коллег и того парня из соседнего отдела.
(Отличный источник непроверенной, но всегда свежей информации)

3. Как предпочитаешь внедрять новый тренд? 

a) Анализирую, подходит ли он моей аудитории и целям, провожу A/B-тесты и только потом масштабирую.
(Вдумчиво, как будто разрабатываешь вакцину, ведь спешка нужна только при ловле блох)

b) Пробую, а там — как пойдет. Может, взлетит, может, нет. Главное — опыт!
(Надежда умирает последней, но иногда даже не успевает)

c) Игнорирую, пока он не станет мейнстримом и не начнет приносить реальные деньги.
(Ты — тот, кто покупает биткоин, когда он уже упал, и смотрит «Игру престолов», когда все пересматривают ее как классику фильмотеки)

d) Внедряю масштабно и сразу, чтобы быть в теме и показать всем, у кого самый большой бюджет! А потом разбираюсь, что получилось.
(Главное — участие и громкая заявка о себе!)

4. А если тренд требует освоения новой платформы (например, новой соцсети или инструмента)? 

a) Без проблем! Сейчас изучу все нюансы, найду хаки и стану там лучшим. Потом научу других.
(Амбициозно, с желанием стать новым Илоном Маском и рассказать об этом на BrandDay 10 октября)

b) Ох, еще одна новая площадка... Ладно, попробую, если будет время и кто-нибудь детально объяснит, зачем это нужно.
(Легкое сопротивление и поиск легальной отмазки отложить этот вопрос)

c) Зачем, если у меня и так все нормально? На старых платформах все прекрасно работает. Зачем менять шило на мыло?
(Старовер, приверженец классической школы, который верит в классику, и точка)

d) Мне некогда! Пусть этим займется кто-нибудь другой и отчитается мне за каждый рубль.
(Делегирование — это искусство, а ты — его мастер, в том числе и ответственности)

5. Как отличаешь настоящий тренд от хайпа?

a) Изучаю долгосрочные тенденции, анализирую поведение потребителей и рыночные закономерности, строю модели зависимости.
(Ты — тот, кто видит паттерны в хаосе и применяет аналитический подход даже при выборе кофе в кофейне)

b) Смотрю, подхватывают ли тренд крупные игроки и большие СМИ и начинает ли моя бабушка говорить о нем за чаем.
(Где все, там и ты, — и не забываем про бабушку, она главный знак тренда)

c) Ориентируюсь на собственное чутье, интуицию и опыт.
(Твое чутье — как радар, который улавливает маркетинговые сигналы)

d) Если это показывают в рекламе по телевизору или о нем говорят все мои знакомые, значит, это точно тренд.
(Логично же, правда?)

6. Что для тебя важнее в маркетинговых трендах? 

a) Быть на гребне волны, вести за собой аудиторию и устанавливать новые правила рынка.
(Ты — поистине законодатель мод в маркетинге и каждый раз всем это доказываешь)

b) Использовать тренды для достижения конкретных бизнес-целей и получения максимальной прибыли.
(Ты — прагматик, для которого тренды — это инструмент в выполнение KPI. Как говорил Огилви — реклама должна не развлекать, а продавать продукт!)

c) Быть в курсе, чтобы не выглядеть отсталым и всегда быть на связи с современностью.
(Ты — тот, кто всегда в теме, чтобы не выпасть из общества, поддержишь разговор на любую трендовую тему)

d) Успеть заработать на тренде, пока он актуален, а потом быстро перейти к следующему.
(Ты — охотник за быстрыми деньгами и хайпом, у тебя это на потоке, как в цехе)

7. Твой подход к созданию вирусного контента:

a) Стараюсь создавать контент, который сам себя распространяет, используя актуальные форматы, механики и инсайты.
(Ты — алхимик виральности, а может, даже заклинатель змей)

b) Пробую разные форматы, экспериментирую с эмоциями и надеждами, что что-то выстрелит.
(Ставишь на красное, ой, нет, на удачу и креативный рандом)

c) Если контент действительно ценный и интересный, он и так станет вирусным.
(Ты — тот, кто верит в силу качества, а не в хайп)

d) Покупаю максимальное продвижение, чтобы точно гарантировать охват вирусу. Ведь главное — чтобы все увидели, правда?
(Надежность — это главное, а деньги — это просто ресурс для достижения KPI)

8. Когда новый тренд входит в конфликт с твоими устоявшимися взглядами?

a) Открыт к новому, ищу точки соприкосновения, адаптирую и интегрирую.
(Гибкость и пластичность во всем — твой главный козырь)

b) Анализирую, может ли новый тренд улучшить мои результаты, даже если он мне не очень нравится.
(Ты — рациональный аналитик, который ставит цели выше личных предпочтений)

c) Сначала пытаюсь понять, почему он работает, что им движет, и только потом принимаю или отвергаю.
(Любопытство ученого + критическое мышление = формула твоей работы в маркетинге)

d) Проверенный метод работает, зачем мне что-то менять? Это все временные глюки или сбои программы.
(Упорство до конца, даже если это упрямство, как у родственного лошади животного небольшого роста, с длинными ушами, обычно серой окраски — поняли, о ком я?)

9. Как реагируешь на хайп вокруг нового инструмента или платформы? 

a) Сначала изучаю его потенциал, риски и отзывы других экспертов, прежде чем присоединиться.
(Осторожный исследователь, который не любит сюрпризов)

b) Участвую, но без фанатизма, оценивая реальную пользу и эффективность.
(Практичный наблюдатель, который ищет выгоду в любом действии)

c) Присоединяюсь к большинству, чтобы быть в теме, не отставать и получать одобрение коллег.
(Социальный конформизм — твой друг)

d) Игнорирую, предпочитая работать с проверенными инструментами, которые дают стабильный результат.
(Консервативный подход — залог спокойствия любого старовера)

10. Как ты оцениваешь успех трендовой кампании? 

a) По достижению KPI, подтвержденных детальной аналитикой, и положительной динамике бренда в долгосрочной перспективе.
(Цифры не врут, а ты умеешь их читать, и вообще такие вопросы настоящему маркетологу задавать неприлично)

b) По охвату, вовлеченности, количеству упоминаний и сарафанному радио, особенно если они превысили ожидания.
(Виральность — твоя главная награда и мечта, чтобы о твоем проекте узнал весь мир)

c) По реакции аудитории, положительным отзывам и тому, насколько кампания зашла.
(Эмоции — важный индикатор, который ты и сам на себе чувствуешь)

d) По тому, насколько громко о ней говорили, насколько она была обсуждаема и запоминаема.
(Пусть говорят, главное — чтобы говорили о тебе!)

11. Твой главный страх в маркетинге: 

a) Пропустить новый, действительно прорывной тренд и упустить возможность стать первым.
(Страх упущенной выгоды и упущенного лидерства на рынке преследует тебя почти каждую ночь)

b) Вложиться в устаревший или неэффективный тренд и потерять бюджет.
(Страх финансовых потерь и некомпетентности как маркетолога, необходимость доказать эффект каждого рубля)

c) Быть осмеянным за использование немодного или старого подхода.
(Страх социального осуждения и потери репутации, ты боишься дизлайков в социальных сетях и просто перестаешь в них заходить на время)

d) Потерять контроль над ситуацией, не понимать, что происходит, и быть за бортом трендов.
(Страх неопределенности и потери актуальности)

12. Если бы маркетинговые тренды были персонажами, кем бы ты был? 

a) Опытный капитан, который уверенно ведет свой корабль через шторма инноваций, выбирая правильный курс.
(Ты — стратег и лидер!)

b) Проворный серфер, который мастерски ловит каждую волну тренда, получая максимум удовольствия и пользы.
(Ты — трендовый ловкач!)

c) Мудрый историк, который изучает закономерности развития трендов, чтобы понять прошлое и предсказать будущее.
(Ты — трендовый философ!)

d) Начинающий турист, который просто следует за толпой, потому что там веселее и безопаснее.
(Ты — трендовый последователь!)

Подсчитаем баллы:

a = 4 балла (Предсказатель трендов, почти Нострадамус маркетинга!)
b = 3 балла (Умный наблюдатель, который не спешит, но всегда в теме)
c = 2 балла (Осторожный скептик, предпочитаешь проверенные пути)
d = 1 балл (Просто следуешь за толпой, что тоже иногда бывает полезно)

Результаты:

40–48 баллов: Капитан Инноваций

Твое кредо: зачем ждать, пока тренд придет, если можно его создать?

Тот самый маркетолог, которого все слушают, когда говорят о будущем. Не просто идешь в ногу со временем, а задаешь его темп. Пока другие только гуглят, что такое AI-генерация контента, ты уже пишешь статью о том, как ее использовать для повышения конверсии. Твои прогнозы — не гадание на кофейной гуще, а результат глубокого анализа и невероятного чутья. Ты — живое доказательство того, что в маркетинге можно быть не только умным, но и гениальным. Коллеги по цеху уважают и копируют тебя, а конкуренты — тихо ненавидят, пытаясь понять, как тебе это удается.

30–39 баллов: Трендовый Серфер

Твое кредо: лови волну, чувствуй момент, будь на гребне!

Мастер баланса и адаптации. Не гонишься за каждой мимолетной новинкой, но и не сидишь в стороне, когда на горизонте появляется действительно стоящий тренд. Умеешь быстро понять, как интегрировать новое в свою стратегию, чтобы получить максимум пользы. Твои кампании всегда актуальны, эффективны и производят впечатление. Ты — тот, кто знает, когда нужно рискнуть, а когда притормозить. Ты — пример того, как быть в тренде, оставаясь при этом разумным и расчетливым.

20–29 баллов: Философ Маркетинга

Твое кредо: прежде чем бежать, нужно понять, куда бежишь. И зачем.

Не бросаешься в омут трендов с головой, а предпочитаешь сначала глубоко изучить их суть, потенциал и возможные последствия. Твой подход — вдумчивый, аналитический и немного скептический. Ты задаешь правильные вопросы, ищешь логику и предпочитаешь проверенные, но стратегически выверенные решения. Пока другие гонятся за хайпом, ты строишь прочный фундамент. Твои кампании могут быть не самыми хайповыми, зато они всегда имеют четкую цель, надежный результат и вызывают уважение за свою продуманность.

12–19 баллов: Трендовый Турист

Твое кредо: иду туда, куда ведет большинство. Главное — не заблудиться!

Тот, кто всегда в курсе, что популярно здесь и сейчас. Легко подхватываешь новые форматы и платформы, потому что видишь, что их используют другие. Возможно, не всегда находишься на самой передовой инноваций, но твои кампании точно будут соответствовать духу времени. Ты следуешь за трендом, что часто помогает избежать больших ошибок и оставаться в игре. Ты надежный игрок, который не рискует слишком сильно, но всегда остается частью общего движения.

От теста — к мастерству

В тесте мы выясняли, насколько хорошо твой «тренд-компас» ориентируется в бурном море маркетинговых новинок. Вне зависимости от того, какой результат тебе выпал — опытный «Капитан Инноваций» или любопытный «Трендовый Турист», — маркетологов при всех различиях объединяет одно: желание быть актуальным, эффективным и успешным в мире, который меняется с бешеной скоростью.

Давай разберемся вместе, как найти тот самый баланс между следованием последним веяниям и сохранением здравого смысла.

Страсть к новому — это бесценно! Но важно иметь холодную голову и помнить, что самый прорывной тренд бесполезен, если не работает на твою аудиторию и не ведет к достижению целей. Перед внедрением новой идеи спроси себя: «Зачем? Кому это нужно? Как это поможет моему бизнесу?» Не бойся быть пионером, но будь пионером с четким планом.

При использовании трендов нужно создавать правильный компас оценки того, какие тренды действительно приносят результат, а какие — лишь кратковременный хайп. Анализируй свою эффективность, экспериментируй с умом и не бойся говорить «нет» или вовремя останавливаться, если видишь, что тренд не работает.

Если лично тебе какой-то тренд кажется странным или нерабочим — не отвергай его сразу, а попробуй посмотреть на него глазами аудитории, для которой он может быть применим. Возможно, за кажущейся глупостью скрывается новый, эффективный подход, который принесет большой урожай.

Иногда следовать за большинством — это способ минимизировать риски. Но толпа не всегда идет в правильном направлении. Если ты не веришь в силу нового в маркетинге и считаешь, что все уже придумано до нас, все равно попробуй по каким-то подходам, которые давно применяешь, изучить альтернативы. Возможно, ты найдешь более эффективный путь, который еще не стал мейнстримом.

Неважно, насколько креативна идея или насколько в тренде, без цифр ты как слепой котенок в темноте. Поэтому ставь четкие KPI и, прежде чем внедрять новый тренд, определи, чего хочешь достичь. Аналитика может оказаться твоим лучшим другом. Увеличение охвата? Рост продаж? Повышение лояльности? Измеряй все, что можно измерить, и используй доступные инструменты аналитики для отслеживания результатов. Делай выводы по тому, что сработало, а что нет Почему? Анализ ошибок так же важен, как и анализ успехов. Это поможет тебе принимать более взвешенные решения в будущем.

Гибкость — мир трендов динамичен. То, что было актуально вчера, сегодня может оказаться устаревшим. Нужно быть готовым к изменениям и не привязываться слишком сильно к одной стратегии или платформе. Мир меняется, и ты должен меняться вместе с ним. В твоем маркетинговом бюджете всегда должны быть средства на тестирование. Пробуй новые форматы, платформы, инструменты. Начни с малого, чтобы оценить потенциал, прежде чем вкладывать большие ресурсы. Если какой-то тренд действительно набирает обороты, постарайся быстро разобраться в его сути и понять, как его можно применить для себя.

Иногда лучший способ выделиться — это не слепо следовать тренду, а найти свой уникальный подход. Поэтому адаптируй тренды под себя. Бери идеи, которые тебе нравятся, и дорабатывай их, добавляя свою индивидуальность, ценности бренда и понимание аудитории. Не бойся экспериментировать и искать новые форматы, которые еще не стали трендом. Возможно, именно ты станешь тем, кто его создаст, — и твою волну подхватят остальные. Фокусируйся на пользе, а не хайповости. Главное — чтобы твой контент или продукт нес реальную ценность для потребителя. Это то, что всегда остается актуальным независимо от трендов.

Общение с коллегами, обмен опытом и мнениями — это не просто болтовня, а бесценный источник информации и вдохновения. Участвуй в дискуссиях: делись своими идеями, задавай вопросы, слушай других. Посещай мероприятия (даже онлайн) — это отличная возможность узнать о новых трендах из первых рук и завести полезные знакомства. Изучай опыт других. Что работает у них? Какие ошибки они допускают?

Быть в тренде — это не значит быть его рабом. Это значит уметь видеть возможности, анализировать их, адаптировать под себя и использовать для достижения своих целей. Найди свой баланс между инновациями и эффективностью, между скоростью и глубиной, между следованием за другими и созданием своего пути.

Помни, что в «Мастерской маркетолога» я и мои коллеги всегда стремимся к мастерству. А мастерство — это не только знание трендов, но и умение использовать их с умом. Больше полезной информации можешь найти в моем телеграм-канале.

А какой тренд ты считаешь самым перспективным на данный момент? Поделись своим мнением в комментариях! И не пропусти следующий выпуск «Мастерской маркетолога», где мы будем разбирать новую актуальную тему!

Поделитесь результатами теста в соцсетях

Итак, какой твой трендовый статус? Поделись своим результатом в соцсетях с хештегом #МастерскаяМаркетолога #AdIndex

Капитан Инноваций

Только что прошел тест «Мастерской маркетолога» «Какой твой внутренний "тренд-компас?"». И знаете что? Мой внутренний «тренд-компас» зашкаливает! Я — Капитан Инноваций! Похоже, я рожден(а), чтобы создавать будущее маркетинга, а не просто следовать за ним. Если вы тоже чувствуете этот драйв и готовы покорять новые вершины — присоединяйтесь к моему экипажу, ставьте лайк! #МастерскаяМаркетолога #AdIndex

Трендовый серфер

А я-то думал(а), что просто люблю быть в курсе! Прошел (прошла) тест «Мастерской маркетолога» «Какой твой внутренний "тренд-компас?"» и с гордостью сообщаю, что я — Трендовый Серфер! Умею ловить самые крутые волны маркетинговых трендов и приземляться прямо у берега успеха. Если ты тоже чувствуешь ритм рынка и готов(а) покорять новые горизонты, ставь лайк! #МастерскаяМаркетолога #AdIndex

Философ маркетинга

Сегодня решил(а) проверить свой уровень понимания маркетинговых трендов в тесте «Мастерской маркетолога» «Какой твой внутренний "тренд-компас?"» Результат — Философ Маркетинга! Не гонюсь за пустым хайпом, предпочитаю глубокий анализ и осмысленность. Если вы тоже цените стратегию и суть выше мимолетных веяний, значит, нам есть о чем поговорить. Ставьте лайк, ведь герои должны знать друг друга в лицо! #МастерскаяМаркетолога #AdIndex

Трендовый турист

Пройдя тест «Мастерской маркетолога» «Какой твой внутренний "тренд-компас?"», я узнал(а), что я — Трендовый Турист! Люблю исследовать, куда движется мир маркетинга, и всегда рад(а) новым открытиям (особенно если их делают другие). Главное — не потеряться в этом увлекательном путешествии! Если вы тоже любите быть в центре событий и открывать для себя новое, ставьте лайк и давайте путешествовать по миру трендов вместе! #МастерскаяМаркетолога #AdIndex

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.