Все бренды Джеймса Бонда: как реклама изменила мир агента 007


Маркетинг | 09 Ноября 2015 | 1

Все бренды Джеймса Бонда: как реклама изменила мир агента 007
Джеймс Бонд постоянно отправляется в командировки в далекие экзотические края, но все равно останавливается в глобальных гостиничных сетях, попивая пиво, которое можно купить почти в любом магазине за углом. Это показывает первая интерактивная карта брендов агента 007 созданная BIQdata

«Извините, г-н Бонд, я должен прервать ваш допрос, чтобы поблагодарить наших спонсоров», – съязвил на Twitter один из британских зрителей, когда по телевидению показывали фильм «Умри, но не сейчас», в котором британского агента пытали в северокорейской тюрьме. В этой части приключений Бонда появилось 25 марок, а в «Спектре» мы получили их еще больше. Жак де Кок из Высшей школы маркетинга в Лондоне (London School of Marketing) сказал в интервью агентству Reuters, что фильмы о Джеймсе Бонде являются для фирм чем-то вроде олимпийских игр.

Так было не всегда. Собранные и проанализированные командой BIQdata данные показывают, что в ранних фильмах о приключениях агента Ее Величества бренды не бросались в глаза и играли совершенно другую роль – главным образом повествовательную. Их заданием было перенести зрителя в мир главного героя. В 1962 году, во время выполнения задания на Ямайке, супершпион пьет локальное пиво Red Stripe Beer. А в «Шаровой молнии» появляется джетпак фирмы Bell Textron, т.е. один из первых реактивных ранцев, позволяющих летать. Продюсерам фильмов о Бонде  был больше нужен этот символ современности, чем промышленному гиганту Textron была нужна реклама в фильме. Ведь джетпаков и так нельзя было купить в тогдашних туристических магазинах, а лоббировать можно было более эффективно в Вашингтоне, чем в Голливуде. Журнал Air & Space/Smithsonian насчитал во всей «бондиане» 150 летающих машин, как реальных, так и вымышленных.

Джеймс Бонд всегда любил роскошь, таким уж его создал Ян Флеминг, но еще в 70-х годах в фильмах о шпионе было полно совсем обычных марок спортивного снаряжения (например, Slazenger), фастфудов (KFC) и газировки (7UP). Именно тогда там появлялись такие прозаичные вещи, как соус Tabasco или замки Viro. Однако со временем бренды все меньше и меньше обогащали повествование (эту роль от них частично переняли вымышленные устройства из лаборатории Кью), а все больше киностудии. И Джеймс Бонд начинает еще больше тяготеть к люксовым брендам, хоть более дешевые марки не исчезают напрочь. В 80-х годах в фильмах появляются Renault, Michelin, Philips и даже... кошачий корм Whiskas. Как говорится, кто больше заплатил, тот и получил.

Символом современности и технического прогресса, сравнимым реактивным ранцем стал совладелец агента 007, т.е. концерн Sony, который разместил свои марки, в общей сложности, в 10 фильмах, a с 2002 года не пропустил ни одного. «Бондовское портфолио» Sony наиболее разнообразно: плееры, ноутбуки, мобильники и камеры.

Во всей киносерии мы насчитали 225 марок, что в среднем дает по 10 на один фильм. Мы учли все официальные кинокартины, а также одну неофициальную – «Никогда не говори никогда». Подробная информация о том, как марки связывают отдельные фильмы в серии, содержит интерактивная карта ниже.

 

Когда в 2012 году в «Координатах Скайфолл» супершпион начал пить пиво Heineken, все уже забыли, что оно дебютировало в «бондиане» еще в 1997 году – в «Завтра не умрет никогда». В киношном мире Джеймса Бонда всегда было полно «скользких» продуктов: сигарет, алкоголя и оружия. Сегодня ни одна из этих отраслей не может рекламироваться нигде, кроме нишевых журналов для любителей, но на агента Ее Величества такие запреты не распространяются. И алкоголь решительно перевешивает все остальные категории.

Курение было, вероятно, единственной привычкой, от которой Джеймсу Бонду пришлось отказаться. На книжных страницах можно насчитать около дюжины сигаретных брендов, главным образом английских, но в фильмах нам удалось найти только пять. Последним в 1989 году был уже несуществующий сегодня Lark.

С оружием дела обстоят сложнее, поскольку, помимо личных пистолетов Бонда, марки, которыми пользуются остальные персонажи, не всегда видны. Специалисты из журнала Guns & Ammo насчитали как минимум десяток таких, которые из-за своей неповторимой формы можно различить без труда.

Договоры кинопродюсеров со спонсорами засекречены, поэтому можно только в общем подсчитать сколько фирмы платят за пропуск в мир Бонда. Жак де Кок из Высшей школы маркетинга в Лондоне считает, что до сих пор вся киносерия заработала на продакт-плейсменте около 4-5 млрд долларов. Но на по-настоящему высоких оборотах машина начала работать под конец 90-х, когда в роли супершпиона выступал уже Пирс Броснан. В 2002 году в «Умри, но сейчас» нам показали 25 брендов, и с тех пор насыщение «бондианы» продакт-плейсментом не ослабевает.

С начала нулевых среди «бондовских» брендов начинает быстро расти легкая промышленность. Но больше всех за своим внешним видом и физической формой следит наиболее человечный Джеймс Бонд в исполнении Даниела Крэйга. На фильмы с его участием приходится половина из 27 марок одежды и аксессуаров, которые появились во всей киносерии.

Сегодняшний мир Джеймса Бонда более здоровый, куда более элегантный и менее нафаршированный мачизмом, чем когда-либо. Но стал ли он лучше с его глобализацией, коммерциализацией и исчезновением разнородности?

Все бренды в «бондиане» можно посмотреть на сайте BIQdata.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

R2D2 (Гость) | 09.11.2015, 18:18
Алкашка уверенно вырывается вперед!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама