«Извините, г-н Бонд, я должен прервать ваш допрос, чтобы поблагодарить наших спонсоров», – съязвил на Twitter один из британских зрителей, когда по телевидению показывали фильм «Умри, но не сейчас», в котором британского агента пытали в северокорейской тюрьме. В этой части приключений Бонда появилось 25 марок, а в «Спектре» мы получили их еще больше. Жак де Кок из Высшей школы маркетинга в Лондоне (London School of Marketing) сказал в интервью агентству Reuters, что фильмы о Джеймсе Бонде являются для фирм чем-то вроде олимпийских игр.
Так было не всегда. Собранные и проанализированные командой BIQdata данные показывают, что в ранних фильмах о приключениях агента Ее Величества бренды не бросались в глаза и играли совершенно другую роль – главным образом повествовательную. Их заданием было перенести зрителя в мир главного героя. В 1962 году, во время выполнения задания на Ямайке, супершпион пьет локальное пиво Red Stripe Beer. А в «Шаровой молнии» появляется джетпак фирмы Bell Textron, т.е. один из первых реактивных ранцев, позволяющих летать. Продюсерам фильмов о Бонде был больше нужен этот символ современности, чем промышленному гиганту Textron была нужна реклама в фильме. Ведь джетпаков и так нельзя было купить в тогдашних туристических магазинах, а лоббировать можно было более эффективно в Вашингтоне, чем в Голливуде. Журнал Air & Space/Smithsonian насчитал во всей «бондиане» 150 летающих машин, как реальных, так и вымышленных.
Джеймс Бонд всегда любил роскошь, таким уж его создал Ян Флеминг, но еще в 70-х годах в фильмах о шпионе было полно совсем обычных марок спортивного снаряжения (например, Slazenger), фастфудов (KFC) и газировки (7UP). Именно тогда там появлялись такие прозаичные вещи, как соус Tabasco или замки Viro. Однако со временем бренды все меньше и меньше обогащали повествование (эту роль от них частично переняли вымышленные устройства из лаборатории Кью), а все больше киностудии. И Джеймс Бонд начинает еще больше тяготеть к люксовым брендам, хоть более дешевые марки не исчезают напрочь. В 80-х годах в фильмах появляются Renault, Michelin, Philips и даже... кошачий корм Whiskas. Как говорится, кто больше заплатил, тот и получил.
Символом современности и технического прогресса, сравнимым реактивным ранцем стал совладелец агента 007, т.е. концерн Sony, который разместил свои марки, в общей сложности, в 10 фильмах, a с 2002 года не пропустил ни одного. «Бондовское портфолио» Sony наиболее разнообразно: плееры, ноутбуки, мобильники и камеры.
Во всей киносерии мы насчитали 225 марок, что в среднем дает по 10 на один фильм. Мы учли все официальные кинокартины, а также одну неофициальную – «Никогда не говори никогда». Подробная информация о том, как марки связывают отдельные фильмы в серии, содержит интерактивная карта ниже.
Когда в 2012 году в «Координатах Скайфолл» супершпион начал пить пиво Heineken, все уже забыли, что оно дебютировало в «бондиане» еще в 1997 году – в «Завтра не умрет никогда». В киношном мире Джеймса Бонда всегда было полно «скользких» продуктов: сигарет, алкоголя и оружия. Сегодня ни одна из этих отраслей не может рекламироваться нигде, кроме нишевых журналов для любителей, но на агента Ее Величества такие запреты не распространяются. И алкоголь решительно перевешивает все остальные категории.
Курение было, вероятно, единственной привычкой, от которой Джеймсу Бонду пришлось отказаться. На книжных страницах можно насчитать около дюжины сигаретных брендов, главным образом английских, но в фильмах нам удалось найти только пять. Последним в 1989 году был уже несуществующий сегодня Lark.
С оружием дела обстоят сложнее, поскольку, помимо личных пистолетов Бонда, марки, которыми пользуются остальные персонажи, не всегда видны. Специалисты из журнала Guns & Ammo насчитали как минимум десяток таких, которые из-за своей неповторимой формы можно различить без труда.
Договоры кинопродюсеров со спонсорами засекречены, поэтому можно только в общем подсчитать сколько фирмы платят за пропуск в мир Бонда. Жак де Кок из Высшей школы маркетинга в Лондоне считает, что до сих пор вся киносерия заработала на продакт-плейсменте около 4-5 млрд долларов. Но на по-настоящему высоких оборотах машина начала работать под конец 90-х, когда в роли супершпиона выступал уже Пирс Броснан. В 2002 году в «Умри, но сейчас» нам показали 25 брендов, и с тех пор насыщение «бондианы» продакт-плейсментом не ослабевает.
С начала нулевых среди «бондовских» брендов начинает быстро расти легкая промышленность. Но больше всех за своим внешним видом и физической формой следит наиболее человечный Джеймс Бонд в исполнении Даниела Крэйга. На фильмы с его участием приходится половина из 27 марок одежды и аксессуаров, которые появились во всей киносерии.
Сегодняшний мир Джеймса Бонда более здоровый, куда более элегантный и менее нафаршированный мачизмом, чем когда-либо. Но стал ли он лучше с его глобализацией, коммерциализацией и исчезновением разнородности?
Все бренды в «бондиане» можно посмотреть на сайте BIQdata.
Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах
Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейти
Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.<
В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три пред
ТРЕНДЫ 2017
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем в
В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые
Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы
Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публик
AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске п
В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опублико
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
Новый печатный проект AdIndex будет публиковать подробные экспертные материалы по различным сегм
Новый выпуск Trend Media Outlook посвящен российскому бизнесу, подробному описанию его ключевых
В выпуске представлены результаты масштабного исследования
digital-рынка:
1) Рейтинг з
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервис
В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
<Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014
В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знани
В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3)
1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
1) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3
1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА
KIDS Marketing
Как продать тому, кто не покупает
REGIONAL Overview
1) Обзор регионального рынка рекламы
2) Региональные бюджеты
OOH Marketing
1) Анализ основных тенденций развития
2) Оценка перспектив нар
DIGITAL Marketing
1) Эксклюзивные интервью
2) Аналитика рынка
3) Рекоменд
SPORT Marketing
1) Индустрия спорта по сегментам рынка
2) Факторы, формирующие от
1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рек
1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТО
1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех к
1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3)
1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сете
1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему м
1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему меди
На карте Brand Map представлены топ-30 рекламодателей 2017 г. и их основные подрядчики по креати
На карте представлена структура digital-рынка в 15 сегментах: закупки медийной (в т.ч. видео) ре
На Advertising Map 2017 года приведены более 300 агентств, оказывающих услуги в шести направлени
На карте представлена структура digital-рынка в 12 сегментах: закупки медийной (баннерной и виде
На карте Brands/Budgets/Suppliers представлены 50 крупнейших рекламодателей с детализацией по торго
Карта Digital Matrix Map позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени
На Advertising Map 2016 года приведены более 500 агентств, оказывающие услуги в шести направлени
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: медийная баннерн
Карта позволяет понять, какие IT-решения будут в наибольшей степени эффективны для оптимизации б
Игроки автоматизированных закупок онлайн-рекламы России
Мировые холдинги, российские представительства, крупнейшие независимые игроки – карта презентует
На карте представлена структура рынка digital-коммуникаций в 12 сегментах: Full Digital Service,
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2013 году, млн руб.
На карте
приведена Media SalesMap
500 компаний и 55 групп в самой полной структуре рекламного рынка
На карте представлены компании, названные крупнейшими рекламодателями в качестве подрядчиков в р
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2012 году, млн руб
На карте представлено более 400 крупнейших агентств, оказывающих услуги в пяти напр
На карте приведены лидеры индустриальных рейтингов и подрядчики крупнейших клиентов, предоставля
На карте приведены бюджеты 30 крупнейших мультибрендовых рекламодателей в 2011 году, млн руб
На карте приведены компании - лидеры отраслевых рейтингов, а также ключевые представители сегмен
На карте представлены ключевые российские медиа-компании и представительства западных групп. Инф
На карте представлены как крупнейшие российские группы компаний, входящие в глобальные холдинги,
© 2018 Все права защищены | Условия перепубликации
Сетевое издание AdIndex.ru | Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68950 | Вся информация о лицензии СМИ
Комментарии
Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.