17 Июля 2013 | 16:19

5 критериев оценки потребительских данных

Как могут маркетологи получить 360-градусный обзор своих потребителей

image

Когда дело доходит до создания и исполнения кросс-канальных маркетинговых стратегий, данные о потребителях играют важнейшую роль в цифровых маркетинговых кампаниях. Но как могут маркетологи получить 360-градусный обзор своих потребителей? И какие данные будут наиболее ценными при таргетинге и формировании персонифицированных сообщений?

Чтобы ответить на этот вопрос мы откопали в Financial Times статью, которая предлагает поработать с интерактивным калькулятором, определяющим ценность потребительских данных. В него включены порядка тридцати различных информационных полей, используемых для оценки суммы (в долларах США), которую компания потратит на приобретение информации о клиентах.

Согласно Financial Times, критерии, указывающие на ценность потребительских данных, были разбиты на пять основных категорий:

Демография
Эта секция отвечает за общую информацию – возраст, пол, занятость, семейное положение и так далее. Поскольку найти этот тип данных сравнительно просто, то и ценность его не высока ($0,0005). Однако личная информация, вроде объявлений о помолвке, стоит уже дороже ($0,1), поскольку указывает на вероятность серьезных изменений в покупательской модели.

Семья и здоровье
В эту категорию включена информация о детях и состоянии здоровья. Семейные события (например, грядущее рождение ребенка) являются особо полезными потребительскими данными для компании, поскольку часто указывают на вероятность совершения покупок в ближайшем будущем. Среди всех тридцати полей, задействованных в интерактивном калькуляторе, эти данные являются самыми ценными ($0,26), поскольку задействуют личную, часто секретную информацию.

Недвижимость
Здесь представлена информация о том, владеет ли потребитель недвижимостью или собирается переезжать, оценивается как $0,1 и $0,85, соответственно.

Деятельность
Благодаря этой категории компании получают сведения о хобби потребителей ($0,03), владении яхтой или самолетом ($0,085) и об участии в какой-либо программе по сбросу веса. Кажется, эти данные интересуют компании больше всего, так как оцениваются в $0,105.

Потребитель
Сюда включены данные о том, какие сайты посещают потребители (от $0,01 до $0,03), а также сведения о некоторых покупках – машин, потребительских товаров, одежды, путешествий, получении образования ($0,001).

Основываясь на этих критериях, мы определили, что наиболее релевантные для компаний данные относятся к двум категориям людей:

- тем, чьи профили отражают конкретное покупательское поведение (например, миллионерам, владеющим яхтами и/или самолетами).

- тем, кто переживает важные события в своей жизни (то есть беременным, обручившимся, переезжающим в новый дом и так далее).

Иными словами, данные о потребителе, которого можно назвать «типичным» (то есть женат, с детьми, имеющий хобби и пользующийся интернетом), оцениваются всего в $0,7, тогда как миллионер с личной яхтой или самолетом стоит уже $3.

Вывод

Поскольку калькулятор Financial Times сосредоточен, в первую очередь, на фактах (кто вы и что вам нравится), он не углубляется всерьез в потребительские привычки. А хороший, 360-градусный обзор должен предоставлять маркетологам полную картину привычек, предпочтений и поведения потребителя в реальном времени. Только представьте, что маркетологам доступны возможности, позволяющие узнать все о потребителе, ежедневно посещающем конкретную кофейню и, возможно даже, о специфике его заказов, на основе его чек-инов. Или, что благодаря опции Open Graph на Facebook можно выяснить, кто из потребителей любит бегать, а кто читает только романы или научные статьи, или кто слушает конкретную музыку на Spotify. И что доступны эти возможности прямо сейчас.

В эпоху завышенных потребительских ожиданий подобный уровень проникновения в потребительские привычки и поведение очень важен для снабжения людей контекстно-релевантными сообщениями и персонифицированным потребительским предложением. К счастью, получить эти данные не сложнее, чем социально-демографические – и их не нужно покупать у брокеров. Например, используя стратегии социального маркетинга в сочетании с подпиской на рассылку, эти обширные данные можно получить с разрешения потребителей у сайтов вроде Facebook. А это имеет огромную ценность для маркетологов.

 

 


 

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Business 2 Community

3 совета по маркетингу в Instagram Планшеты спасут прессу, а интернет – нет
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.