Как бренды используют актуальные новости для своей рекламы
Почти каждый день в новостных лентах мелькают сообщения, вызывающие особый интерес общественности. Если интрига сохраняется и сюжет получает развитие – все относящееся к тематике подобных сообщений становится так называемой «темой дня»
Информационным поводом для бойких журналистов может стать что угодно: политические интриги, яркие события светской хроники, спортивные события или финансовый кризис – главное, чтобы присутствовал оттенок скандальности или событие было настолько глобальным, что, так или иначе, было бы интересно всем.
Конечно, такие широко обсуждаемые в СМИ темы всегда вызывают отклик публики, или хотя бы гарантированно привлекают интерес. Этим с удовольствием пользуются рекламщики, придумывая принты и ролики, где реклама того или иного бренда причудливо вплетается в сюжет «на злобу дня».
Ни для кого не секрет, что скоро у британской короны появится наследник или наследница. Еще до рождения ребенка стала появляться реклама, связанная с этим событием, что является ярким примером ситуативного маркетинга в целях привлечения внимания к рекламируемому продукту.
Данный прецедент можно даже рассматривать как своеобразную
цензуру, а это, в свою очередь, так же странно, как если бы в США запретили
использовать образ умершего Майкла Джексона для банок с газировкой. История же
знает много разных примеров, как удачных, так и неудачных, когда рекламные
сообщения использовали актуальные события.
Редакция Adindex.ru сделала подборку рекламы, поводом для
создания которой как раз и стали «темы дня»!
1. Как выяснилось, больше всего рекламы создается с использование сюжетов из жизни английской королевской семьи. Во-первых, конечно, сюжет свадьбы (видео с церемонии бракосочетания действительно было популярно во всем мире, его смотрели, кажется, даже в глухих сибирских деревнях) – в T-mobile придумали вирусную рекламу про свадьбу королевской семьи.
2. В южноафриканском агентстве King James использовали самую доходчивую ассоциацию, уверяя, что лучший способ узнать все о свадьбе принца – читать рекламируемый еженедельник Cape Argus.
3. Ogilvy&Mather Chile тоже обыграли историю королевской свадьбы со слоганом "Новости меняются быстро".
4. Принт британского отделения Ogilvy&Mather с рекламой Kodak Inkjet Printers и намеками на августейшую свадьбу.
5. Интерактивные открытки, разработанные в агентстве Wieden+Kennedy тоже с использованием темы бракосочетания принца.
6. А Департамент по туризму Лас-Вегаса использовал скандал с принцем Гарри, которого папарацци поймали голым в одном из отелей.
7. Не только свадьба или похождения членов королевской семьи могут являться поводом для рекламы. Такое событие как рождение ребенка – тоже повод для брендинга. Вот товары, которые будут выпущены сразу после рождения наследника британского престола.
8. Имя Эдварда Сноудена появилось в рекламе нижнего белья
9. Один из последних громких сюжетов – с бывшим сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом. В РА «Восход» уверяют, что «двери «Торэкс» надежно прикроют Сноудена»
10. Видео бельевой фирмы Blush обыгрывает сюжет с «Pussy Riot», сексом, свободой, а заодно рекламирует нижнее белье
11. Футболиста Андрея Аршавина высмеяли в английской рекламе
12. Мы делаем фарш из ничего: бренды активно использовали скандал с кониной.
13. Туристическая реклама на Канарах, пикантно обыгрывающая новость про развод Владимира Путина
14. Реклама на Кипре во время финансового кризиса обратилась к русским туристам
15. Даже выборы Папы Римского производители не оставили без внимания. В этой рекламе производителя автомобилей Citroën технология White Smoke якобы смогла повлиять на исход выборов