Мороз. Балаклава. Нижнее белье. Красная площадь. Первая реклама с Pussy Riot
Сага о Pussy Riot - российской протестной панк-группе - началась больше года назад. Феминистки проводили партизанские протестные акции, направленные против Владимира Путина по всей России
Одна из них, прошедшая в церкви, закончилась тем, что двух участниц группы - Надежду Толоконникову и Марию Алехину - приговорили к двум годам лишения свободы за «хулиганскую выходку, оскорбившую чувства верующих». История, затрагивающая права человека, привлекла внимание общественности всего мира, организации Amnesty International и таких звезд, как Стинг, Йоко Оно и Мадонна.
Но случилось и кое-что еще. Движение «Свободу Pussy Riot» с легендарными вязаными балаклавами и провокативными высказываниями стало популярным мемом и, в конечном итоге, дошло даже до модной индустрии.
Что и делает это видео бельевой фирмы Blush интригующим и парадоксальным. И хотя клип официально был вывешен на сайте freepussyriot.org, принадлежащем благотворительному фонду, защищающему права женщин, видео также продвигает продукт, использующий в качестве приманки женскую сексуальность:
«В первую годовщину выступления Pussy Riot в Храме Христа Спасителя берлинская компания Blush оказывает поддержку движению сексу-протестом в обледеневшей (-15) Москве. Поддержите и вы Freepussyriot.org!».
Это не традиционная акция Femen, в которой тела женщин становятся оружием протеста. Это реклама фирмы сексуального нижнего белья, которая платит за присвоение радикальных феминистских мотивов, чтобы направить людей напрямую к решению коммерческой задачи.
Нет ли в этом иронии?
P.S. В клипе звучит песня Free Pussy Riot канадской певицы Peaches, в которой, в частности, есть такие слова: «План такой - привяжите Путина к столбу и поиграйте в «сожги ведьму». Peaches была и остается одно из самых ярых защитниц девушек из Pussy Riot. В свое время она организовала сбор подписей за их освобождение.