Планшеты спасут прессу, а интернет – нет


Медиа | 18 Июля 2013

Планшеты спасут прессу, а интернет – нет
Джим Чизхолм уверен: хоть интернет и не стал причиной кризиса в газетной отрасли, он еще не скоро станет приносить газетам большие доходы

Снижение тиражей – и популярности газет – началось задолго до появления Интернета. Но планшеты действительно могут их спасти, считает ведущий аналитик газетной отрасли в Европе и консультант Всемирной газетной ассоциации Джим Чизхолм (Jim Chisholm), который принимал участие во Втором форуме «Медиа Будущего» (РИА Новости, июнь 2012 г.).

«Нет статистических свидетельств того, что снижение тиражей печатной прессы произошло из-за появления Интернета. Я говорил это много раз, и все говорили мне в ответ, что я несу чушь. Тиражи в США начали падать задолго до того, как была изобретена Всемирная паутина… Причина спада аналогового медиапотребления больше связана с изменениями в обществе, чем с возникновением Сети», – сказал в своем недавнем выступлении на конгрессе WAN-IFRA в Бангкоке Джим Чизхолм.

Несмотря на то, что это заявление явно идет вразрез с общепринятой позицией газетной отрасли, Чизхолм настаивает на своей правоте: если газеты хотят процветать и дальше, они должны понимать, что онлайн-контент не заменяет печатный, если мы говорим о вовлеченности аудитории. А значит, и о рекламе.

Если исходить из данных comScore и Nielsen, мы увидим, что газетные сайты относятся к самым популярным онлайн-ресурсам в Штатах: 61,5% американцев, имеющих доступ в Интернет, читали газеты онлайн в мае 2013. Но при этом они чаще всего заходили только на главную страницу и читали статьи непродолжительное время. Газеты занимали 1,5% от всех просмотров страниц в Интернете и только 1,7% времени, проведенного американцами онлайн.

Анализ Чизхолма (как и анализ Мартина Лангевельда) показывает, что вовлеченность пользователей в чтение прессы в Интернете значительно ниже вовлеченности в печатное медиапотребление. Если газету обычно читают 25-30 минут и преимущественно большинство страниц, то на сайт отводят всего минут 5, а глубина просмотра остается небольшой. В целом, онлайну достается лишь 5% от уровня потребления печати.

Чизхолм объясняет ситуацию общемировым трендом в культуре: люди предпочитают отдыхать и развлекаться и оффлайн, и онлайн и отводят на чтение новостей в любом формате все меньше времени. Новостям приходится соревноваться за внимание аудитории с отзывами на рестораны, языковыми курсами, соцсетями и т.д. Поэтому главный вызов для аудитории не где найти ту или иную информацию, а как найти время, чтобы прочитать ее.

«Я думаю, меняется природа новостей. Сегодня новости стали менее серьезными и «звездными», а Твиттер и Фейсбук отлично умеют это делать… Самая серьезная причина спада тиражей – частота покупок. Люди все еще читают и покупают газеты время от времени, но они покупают их все реже, и это стало проблемой», – говорит Чизхолм.

По его мнению, единственной надеждой прессы на счастливое цифровое будущее могут быть планшеты. Их пользователи охотнее взаимодействуют с рекламой. Однако успех могут принести не платные газетные приложения, а бесплатные, по умолчанию предустановленные на таблетках. Чтение газет на планшетах похоже именно на чтение бумаги – можно читать от корки до корки, листать страницы и т.п., поэтому данная концепция дистрибуции может приносить прибыль. Стоит напомнить, что «цифра» дает издательским домам в целом не более 15% доходов.

В 2009 году Джим Чизхолм написал прогноз развития газетной отрасти на 10 лет. Сегодня Джим думает, что прогноз был излишне оптимистичен: доходы от Интернета росли медленнее, чем падали доходы от печати. Цифре понадобится больше времени, чтобы занять свое место в структуре доходов. Но Чизхолм все еще надеется на лучшее.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама