Как креативный видеоконтент помогает выстраивать бренд работодателя
Сегодня границы между корпоративным, продуктовым PR или продвижением HR-бренда размываются. Креативность — обязательное свойство любого контента, если бренд рассчитывает на вовлеченность. Такой формат, как видео, — прямая коммуникация между бизнесом и аудиторией. Как ролики решают корпоративные задачи брендов, разобрались с Алисой Петровой, креативным директором MOSKVA PRODUCTION

Бренд компании и образ работодателя всегда напрямую влияют друг на друга. PR-отдел (Public Relations — cвязи с общественностью) занимается охватами, имиджем и отсутствием репутационных рисков. Видео решает эти задачи точечно и разнообразно.
Что нужно HR?
Классные соискатели, которые становятся довольными сотрудниками. Привлечь лучшие кадры помогают рекрутинговые ролики, а удержать — видеогайды, сильно экономящие время на онбординг нового человека. Видео выполняют задачи обучения и развития, а также вовлечения в корпоративную культуру. Именно поэтому это сегодня универсальный инструмент для HR (Human Resources — человеческие ресурсы) и PR.
Однако исторически HR-направление более консервативное, чем маркетинг или PR. Иногда сложно отойти от типовых роликов о компании, особенно в тяжелых секторах экономики.
В этой статье показали примеры компаний, которые осмелились сделать нестандартные HR-видео и успешно решили свои задачи.
Когда задача — повысить узнаваемость локального бренда внутри большой компании
В корпорации с тысячами сотрудников и множеством офисов по стране вероятна ситуация, когда работники не знают, чем занимается то или иное подразделение внутри большой структуры. В этом случае оптимальный инструмент — имиджевый информационный ролик.
Так произошло с X5 Group. В ролике нужно было представить многообразие бизнес-единиц холдинга, чтобы все сотрудники в легком развлекательном формате быстро разобрались, как работает компания. Когда в подготовке ролика участвует видеопродакшен-команда, тогда проще донести нужную информацию и закрыть имиджевую задачу. Качественный мини-фильм вовлекает зрителя, при этом отражает корпоративную культуру холдинга и выгодно подчеркивает ее лучшие черты.
После распространения ролика среди 370 тыс. сотрудников узнаваемость упомянутых в сюжете бизнес-единиц выросла более чем на 10%. Правильность и эффективность этого подхода доказывает тот факт, что ролик стал лучшим HR-видео по версии конкурса АКМР «Лучшее корпоративное видео 2024».
Такие работы заметны, потому что часто страх ошибки HR-отдела компании побеждает интерес к экспериментам. Многие считают, что лучше сделать хорошо, чем выйти из зоны комфорта и выделиться на рынке. На кону значимые вещи — репутация бренда, тяжело добытый бюджет, нерешенные задачи корпорации и мнение коллег.
Однако есть способ безопасно заглянуть в этот страх и усмирить его за счет одного шага: очертить допустимые для бренда рамки креатива. В этом случае идеи не будут слишком радикальными, но при этом не повторят то, что уже сделано другими компаниями.
Например, несколько лет назад MOSKVA PRODUCTION сняла ролик для агропромышленной компании. В нем рассказали историю мальчика-блогера, который сравнивает, где работать «круче» — на поле или в офисе. Благодаря своей экспериментальности видео стало самым просматриваемым в серии из восьми HR-роликов бренда.
Когда нужно привлечь на работу молодую аудиторию
Как и говорили, в отдельных отраслях экономики особенно сложно переступить через привычные форматы видео и приблизиться к креативности. Например, заводы. Словосочетание «иди работать на завод» давно стало сатирой и используется по отношению к малоуспешным людям, для которых завод — последняя соломинка. Такое стереотипное отношение к работе на заводе вместе с появлением более доступных профессий из серии «курьер» или «таксист» приводит к острому дефициту кадров на производствах.
При этом заводы выполняют социально значимую функцию, создавая поезда и перерабатывая важные для благополучия городов минералы. В итоге крупные комбинаты и промышленные компании перестраиваются и ищут пути привлечения молодых кадров, конкурируя с современными предложениями.
Такой запрос был и у нашего клиента, лидера на рынке стального проката для инфраструктурных проектов — «Евраз». Компания пришла к нам с задачами:
-
обратить внимание потенциальных соискателей молодого возраста;
-
отстроиться от конкурентов через трансляцию уникального имиджа компании и стать заметными для всех групп целевой аудитории.
В итоге сделали кинематографичный ролик, который «Евраз» использует в коммуникации с соискателями. Еще до масштабной кампании видео принесло победу в конкурсе АКМР «Лучшее корпоративное видео 2025». Это показывает, насколько ценными и яркими на рынке становятся ролики, выходящие за рамки контента, принятого в конкретной индустрии.
Когда имиджевый ролик — повод для PR
HR-ролики направлены на внутреннюю аудиторию. Они размещаются на сайте компании, в социальных сетях и на ресурсах по поиску работы. Несмотря на это, любой качественный креативный ролик о компании может стать поводом для подготовки публикаций в СМИ. Это возможно в случаях, когда ролик не раскрывает конфиденциальную информацию компании, а также при работе с агентством, которое заинтересовано в PR.
Например, в MOSKVA PRODUCTION рассказывают в рекламных и деловых СМИ о ключевых кейсах с клиентами, пишут новости о победах в конкурсах, многократно упоминают проекты в статьях, подключают соцсети и делают перекрестные публикации с брендами, добиваясь многотысячных охватов друг друга.
В агентстве такое партнерство с брендами называется Win-Win (все стороны получают выгоду), когда HR-контент используется и работает на усиление общей узнаваемости компании на рынке.
Вывод: рассказывайте о себе креативно
Любая компания имеет репутацию, созданную ею самой или ее окружением. Когда мы берем ответственность за свой имидж, то выделяем ресурсы на создание креативного заметного контента и используем все возможности для заявления о нем на внешнем рынке.
При этом неважно, на какие задачи направлен наш ролик — привлечь сотрудников, повысить узнаваемость бизнес-единицы или усилить имидж компании. Любой качественный оригинальный контент привлекает внимание клиентов и потенциальных кадров.
Реклама. Рекламодатель ООО «Медиа Продакшн Групп» ИНН 9710068948