12 Марта 2025 | 13:00

От мечты стать актером до работы в маркетинге один шаг: история бренд-менеджера корпорации

С чего начать профессиональный путь, будучи студентом, каким должен быть успешный менеджер и что эффективнее для развития: джоб-хоппинг или работа на одной позиции — рассказом о своем профессиональном пути и карьерными советами поделился Илья Биценко, бренд-менеджер Health&Nutrition, в рубрике «До 25» проекта «Траектория»

image

В школьные годы я учился в физико-математическом лицее, будучи сущим гуманитарием. Математика с физикой не радовали и давались нелегко, а с английским и обществознанием справлялся лучше. Я обожал кинематограф и мечтал стать знаменитым актером. «Мечтал» здесь — ключевой глагол, потому что ничего для этого не делал.

Поэтому, когда пришло время поступления в вуз, шансов попасть в театральный у меня было немного, но благодаря хорошему знанию английского языка я смог поступить в РЭУ им. Г. В. Плеханова на факультет «Международная Школа Бизнеса» с возможностью получения двойного диплома в европейском вузе. Маркетинг я тогда выбрал просто потому, что там мне обещали меньше математики, чем в финансах. В целом не соврали.

Как попасть в крупную компанию

Уже в конце третьего курса я начал искать работу. Откликнулся в несколько крупных FMCG-компаний, и меня пригласили на собеседование в Health&Nutrition на программу лидерского развития Be On Surf (образовательная двухлетняя программа компании Health&Nutrition для студентов последних курсов и выпускников вузов. — Прим. ред.). Похожие программы есть во многих крупных корпорациях, очень советую и вам обращать внимание на такие возможности.

Еще в процессе обучения на программе я стал работать с брендом «Даниссимо». Я был вдохновлен каждым этапом создания продукта и тогда понял: с выбором профессии не прогадал.

Бренд-маркетинг идеален для людей, которым интересно много всего одновременно, но кто не хочет провести всю жизнь, бесконечно глядя в таблицы или исключительно придумывая креативы.

По сей день считаю искреннюю открытость к новому и неподдельный интерес моими главными сильными сторонами: когда ты горишь тем, что делаешь, делать это становится в разы легче. За четыре года работы в компании я дорос до того, что сам помогаю стажерам и младшим бренд-менеджерам. Это еще один челлендж и большой показатель пройденного пути.

Что делать, если облажался 

Но даже классная стабильная работа, добрые коллеги и достойные условия труда не отменяют того факта, что иногда бывает действительно тяжело и кажется, что все валится из рук, а проекты в огне. В таких ситуациях надо найти систему поддержки, просить помощи и не пытаться быть самым продуктивным каждый день. Все мы люди. 

Помимо того, чтобы делиться своим путем с другими, узнавайте о чужих карьерных треках. Если вы дочитали до этого места, значит, вы этим и заняты, молодцы! Заметьте, как редко встречаются истории «всю жизнь хотела быть балериной, сейчас прима Большого театра, ни на что не жалуюсь». Идеальный профессиональный путь без промахов и трудностей редко встретишь, поэтому и к себе стоит относиться терпимее, позволяя ошибаться, меняться, а вместе с этим корректировать свои цели.

А если я вас все еще не убедил не бояться провалов, то просто помните следующее. Главный навык менеджера — это умение учиться новому, принимать решения (основываясь на данных, интуиции или комбинации обоих элементов) и, главное, устранять проблемы. Все бизнес-администрирование строится вокруг решения проблем, мешающих получению прибыли, и созданию инструментов ее получения. Не было бы проблем — не было бы работы.

Как понять, что ты corporate bro (или girl)

Не стоит бояться, что вы чего-то (или почти ничего) не знаете. Вся прелесть многих крупных компаний именно в выстроенных десятилетиями процессах, отделах и связях между отделами. Иными словами — кто-то из коллег точно знает, где взять любой отчет, кому написать на завод или позвать на кик-офф-встречу (первая встреча. — Прим. ред.) нового проекта.

Также помните, что есть разные особенности корпоративной культуры. В больших компаниях, как правило, акцент на ценности каждого человека, его заслуги и потребности, стремлении снести барьеры в коммуникации между руководителями и джунами, открытости к изменениям. Но при этом выстроенные процессы не просто менять, а любое решение все равно требует несколько подтверждений по корпоративной цепочке. Учитывайте этот фактор при выборе работы.

Правила карьеры: сидеть на одном месте или заниматься джоб-хоппингом

Определитесь со своими карьерными целями, а я опишу обе стратегии, чтобы вы смогли выбрать подходящую.

Главное, что стоит держать в уме: если хочешь расти, надо сосредоточиться не на повышении, а на получении навыков и опыта.

У джоб-хоппинга (частая смена работы. — Прим. ред.) есть свои плюсы. Это объективно самый быстрый способ роста зарплаты и позиций. Как только вы набираете достаточно опыта, чтобы быть интересными для работодателей в вашей индустрии (в среднем 1,5–2 года), вы сможете находить все более заманчивые предложения. Рекордно низкая безработица и ухудшающийся демографический тренд в стране вам здесь в плюс. 

Работа на одной позиции в течение нескольких лет дает возможность внедрять долгосрочные проекты и видеть результат работы. Также авторитет, который вы зарабатываете в одной команде за несколько лет, делает ваше мнение и влияние на коллег и процессы более значимыми.

Однако самый главный фактор, определяющий комфортное профессиональное развитие — это команда. Найти руководителя, который будет искренне вкладываться в ваш рост, коллектив, который будет поддерживать и вдохновлять своим профессионализмом — далеко не просто. И если удается оказаться в такой среде — это стоит ценить, а не воспринимать как должное.

Какие навыки важны в профессии бренд-менеджера

Бренд-менеджер будет успешно развиваться, если он коммуникабелен, сочетает в себе тягу к творчеству и аналитические навыки, способен глубоко погружаться в продукт и отрасль и, конечно, постоянно учиться.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.