11 Февраля 2025 | 07:00

Как запустить эффективную коллаборацию: 12 главных шагов

С чего начать работу над спецпроектом, какие условия особенно важно указывать в договоре и как оценить результаты кампании — ключевыми советами поделился Дмитрий Московский, креативный директор сети кофеен Cofix, в рамках проекта «Траектория»

1. При выборе партнера останавливайтесь на компании или селебрити с релевантной вашему бренду аудиторией. Большие охваты не гарантируют эффективность кампании.

2. На первых этапах обсуждения кампании важно договориться с партнером, чтобы в период ее проведения он не планировал похожие проекты с другими брендами (особенно с прямыми конкурентами).

Условие такого рода эксклюзивности полезно прописывать в договоре, но, к сожалению, не всегда получается. Иногда приходится обходиться «джентльменским соглашением», руководствуясь историей взаимоотношений и уровнем доверия между компаниями.

3. Если в проекте участвует какое-то известное лицо, особенно артист, то важно сразу обсудить, какие материалы можно использовать и с кем договариваться о получении прав на их использование.

Например, часто текст песни и обложка принадлежат лейблу, а не артисту. В этом случае нужно общаться сразу с двумя сторонами, чтобы во время кампании не возникало спорных моментов.

4. Обратите внимание, что прямая коммуникация между маркетинговыми командами двух компаний бывает эффективней, чем когда агентство приходит с запросом от своего клиента. Совет: если вы работаете на стороне бренда, не стесняйтесь сами выходить на контакт и создавать проекты.

5. Закладывайте с запасом время на согласование материалов, подготовка которых всегда будет похожа на перетягивание каната. От того, на чьей стороне находится разработка, будет зависеть то, какого бренда в кадре или на визуале будет немного больше.

Нужно учитывать, что, если подготовка и согласование материалов с партнером напрямую может осуществляться оперативно даже в нерабочее время, то внутренние регламенты агентств немного удлиняют этот процесс. 

6. Важно убедиться, что получены все письменные разрешения от партнера. Например, производители стаканов или типографии могут потребовать разрешение на использование логотипа. Да и при внутреннем производстве это тоже важно иметь в виду. 

7. Еще один пункт, на который нужно обратить внимание, — это маркировка рекламы и публикаций в социальных сетях. На этапе продакшена вы должны понимать, кто маркирует материалы — вы или партнеры.

8. За несколько дней до старта обязательно проверьте технические настройки кампании: важно протестировать пуш-уведомления и рассылку промокодов (проверьте регистр и написание).

9. Если спецпроект включает продажу продукта, перед стартом убедитесь в его наличии в торговых точках.

10. Запланируйте и соблюдайте график выходов рекламных материалов, анонсов в социальных сетях и пресс-релиза о кампании.

11. После первой недели кампании снимите аналитику. Например, динамику продаж по дням и реакцию гостей на новый продукт в социальных сетях.

Не забывайте собирать обратную связь от персонала первой линии: какие вопросы задают гости, что непонятно и что нужно добавить в коммуникации. После этого проведите корректировку дальнейшей стратегии.

12. Собирайте цифры и готовьте кейс сразу после окончания проекта! Только так вы сможете понять, насколько он был эффективен. Готовый кейс также поможет вам при планировании новых проектов. 

Наши кампании в основном направлены на увеличение узнаваемости бренда и лояльности гостей, повышение среднего чека в кофейне и увеличение аудитории. Часто показателем успешности проекта становится реализация половины заявленного объема продукта меньше чем за половину срока кампании. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.