Ирина Васенина о фестивале Red Apple образца 2014 года: Во время перемен Show Must Go On


Критика | 24 Сентября 2014

Ирина Васенина о фестивале Red Apple образца 2014 года: Во время перемен Show Must Go On
Специально для AdIndex президент Progression Group Ирина Васенина поделилась своим мнением о прошедшем рекламном фестивале

Show must go on – вот, на мой взгляд, девиз прошедшего ММФР.

Действительно, с точки зрения зрелищности и звездного состава спикеров фестиваль в этом году превзошел сам себя. Все было хорошо, модно, как никогда качественно организовано. Не обошлось без традиционной для многих раскрученных мероприятий ситуации, похоже, в этом году билетов на Red Apple было продано больше, чем могли в себя вместить залы. Во всяком случае, попасть на лекции и семинары, где блистали мэтры рекламы, было сложнее, чем влезть в уходящий поезд на кольцевой в час пик.

При всем ажиотаже почему-то остается странное ощущение искусственности происходящего, как будто мы попали в Музей мадам Тюссо. Все по правилам:  с одной стороны,  сильнейшие докладчики, звезды и просто уважаемые всеми соотечественники, а  с другой – кризис. Не финансовый, о нем говорить как-то банально в свете столь яркого и креативного мероприятия, а настоящий кризис идей. Маститые спикеры, как бывалые замужние дамы, рассказывают перед балом дебютанток обо всех радостях семейной жизни, так же фонтанируют модными, но не совсем актуальными темами перед очень молодой и благодатной аудиторией.
Интересная закономерность заключается в том, что подобное шоу ради шоу, без углубления в суть профессии, раскрытия действительно важных для специалистов тем стало проблемой не только российских, но и главных мировых рекламных фестивалей.

Подобная ситуация складывается последние несколько лет на Каннском международном фестивале.

Ну и конечно, не обойдется без впечатления от конкретных докладов, на которых мне посчастливилось побывать в эти фестивальные дни:

Какой должна быть образовательная часть одного из крупнейших рекламных фестивалей в России? Да, вероятно, именно такой, какой она и была в этом году: шесть параллельных локаций, более 100 спикеров, разброс тем – от инфографики до роботов – и флотирующая толпа посетителей, точнее, посетительниц, понижающая средний возраст присутствовавших лет до 20 с небольшим. Все выступавшие, заслуженно или нет, наслаждались заполненными до отказа залами и несложными вопросами после презентации.

Мне повезло найти свободное место в зале под названием Барселона на выступлении Игоря Никитина и Марины Левашовой, организаторов довольно заметного явления в культурной жизни города – Бала Роботов.  Несмотря на тему, обозначенную в программе «Роботы в рекламе. Как и зачем?», то, что происходило в Барселоне, было больше похоже на увлекательную историю вдохновленных своим делом людей, но, к сожалению, никак не связанных с рекламой. Было много про роботов, и было интересно, но, увы, вопросы, вынесенные в название выступления Игоря и Марины, так и остались без ответа. Что само по себе, возможно, не так и страшно, потому что иногда лучше хорошо про роботов, чем малоубедительно про рекламу.

Леонид Бугаев в зале Киев явно претендовал на самое длинное название презентации на всем Red Apple и, в моих глазах, был близок к получению звания «спикера обо всем и ни о чем».  С темой  «Как дизайн помогает делать задачи на ходу и почему это изменит лицо рекламы. Будет ли мобильный дизайн улучшать жизнь?» Леонид продемонстрировал лучшие задатки молодого гуру, делящегося советами с последователями. Советы на уровне «в наш цифровой век не распечатывайте то, что можно использовать в электронном виде» аудитория воспринимала благодарным молчанием. При всем при этом было нескучно, хотя бы даже потому, что выступающий баловал слушателей, видимо, чисто рекламистскими словечками типа «говно».

Третье выступление, на которое я попала, было от сотрудника компании-лавмарки для огромного количества людей, включая меня. Ryszard Sroka из самого Facebook держал слово на тему «People Matter». Хорошая тема, яркие слайды на трех огромных экранах, много качественного видео, полный зал народа – вот что осталось в памяти после презентации. Увы, от человека, на визитке которого написано Facebook, мне кажется, публика ожидала большего. А может быть, я и ошибаюсь.

Еще одним ярким примером семинара, больше напоминающего формат творческого вечера со звездами кино и телевидения, нежели прикладной в контексте ивента и шоу индустрии дискуссии, стало выступление уважаемого всеми, в том  числе и мной, Андрея Болтенко – режиссера-постановщика и автора сценария легендарной церемонии открытия Олимпиады в Сочи в феврале этого года.

Одной из задач, заявленной организаторами в предфестивальных релизах, было «выйти за рамки рекламы, стремясь  к вдохновению, cделав площадку фестиваля местом интерактивной дискуссии между гостями и спикерами». В данном случае все вдохновение и интерактив замкнулись на вопросах про спящего Медведева и «почему же не открылось кольцо»? К сожалению, никакого прорыва в сознании и новых открытий для меня эта лекция не принесла, хотя сама тема очень интересная, что подтверждалось невероятным интересом гостей фестиваля.

Несомненно, организаторы добились поставленной задачи, ММФР в этом году вышел за рамки рекламного фестиваля и стал местом, где собираются молодые, ищущие себя люди. У меня же невольно возник вопрос: «Это фестиваль Рекламы или уже нечто большее, некий День открытых дверей для юных поклонников бессмертных творений Минаева и Бегбедера?»

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама