Faceтиваль или Firstиваль – нужное подчеркнуть
Беря за верхнюю планку весьма посредственный уровень, мы задаем стандарты рекламного продукта
Один дружественный, хотя и конкурирующий ресурс попросил прокомментировать отсутствие у Adindex четкой позиции в отношении ММФР.
И не просто попросил, а буквально призвал к ответу, бросив перчатку обвинения в пассивности и попустительстве происходящему.
Мы признательны Adme за этот вызов. Журналисты – медиаторы аудиторных запросов. А любые запросы нужно обрабатывать, в противном случае это будет не СМИ, а служба одного окна «спрашивали? ну и фиг с вами».
Сразу прошу меня извинить искренних апологетов фестиваля. Цель моей реплики – не обидеть конкретных людей, не лишить их каких-то иллюзий, которые для них и не иллюзии вовсе. Хочется одного – объясниться с коллегами, которые приняли бойкот за молчаливое согласие.
Мы, действительно, изо всех сил старались обойти вниманием тему фестиваля, но не по тем соображениям, которые пришли в голову казанским соратникам.
А потому, что кидать камни – это для тех, кто не может сделать лучше. Для тех, кто от бессилия принимается травить тех, кто делает хотя бы что-то.
Ругать и распинать умеют все, кому удалось в нежном возрасте овладеть 33 буквами алфавита. Происходящее со злосчастной антитабачной кампанией и с опальным мэром доказывает, что желающих потанцевать на костях всегда больше, чем тех, кто способен посмотреть на ситуацию со стороны и ответить на простой вопрос: «если я такой умный, почему не сделал лучше?».
Предвосхищая вопрос, отвечаю: мы пытались сделать. На каждой секции ADDvalue мы проговаривали с экспертами (исключительно судейского уровня) вред бутафорских оценок. И ни одна работа в наших рейтингах не получила больше 7 баллов – оценки, выше которой продукт способен котироваться на мировой фестивальной бирже.
И не потому, что мы специально подбирали такое вредное жюри, которое еще и регулярно приходило в плохом настроении. Только ребенку может быть не ясно, что раздавая золото и гран-при работам, которые не в состоянии войти даже в шорт-листы мировых фестивалей, судьи выносят приговор нашей индустрии. Беря за верхнюю планку весьма посредственный уровень, мы не только вводим в заблуждение клиентов, которые потом с пионерским восторгом развешивают дипломы-дольки у себя в кабинетах в доказательство недаром потраченного бюджета. Самое страшное, что мы задаем стандарты рекламного продукта. Своими руками – по дружбе ли, по политическим соображениям, рекламисты превращают фестиваль из влиятельного инструмента в междусобойчик местечкового уровня. «Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные». Братья Стругацие знали, о чем говорят.
На этом можно было и закончить этот грустный пост. Однако подозреваю, что вряд ли он вполне прояснил нашу позицию. Во избежание второй волны обвинений в уходе от ответа, говорю прямо. Я считаю, что в существующем виде фестиваль вредит индустрии. Я считаю, что приглашать мировых звезд в председатели жюри, не обеспечивая мировой уровень организации – давать пощечину глобальному рекламному сообществу. Делаем мы это, к сожалению, с такой регулярностью, что у бедного рекламного сообщества скоро закончатся желающие сносить эти унижения.
Возможно, мы были не правы, попытавшись сделать вид, что фестиваля как бы нет. Как сформулировал Степа Трифонов «сказать человеку, что он измазался в дерьме – благой поступок». И вовсе не всегда критика – это забрасывание камнями и танцы на костях. Но почему-то мне кажется, что об этом мало кто знает. И еще меньше достаточно сильны, чтобы узнать. Судьба ADDvalue – яркое тому доказательство. Проект оказался никому не нужен, и мы были вынуждены его закрыть.