01 Июля 2022 | 15:42

Креативность как навык будущего, который важно развивать уже сегодня

Юля Белая, бренд-директор агентства Ailove, рассказывает о том, почему креативное мышление важно для каждого человека, который думает о будущем, и как его можно развивать системно вместе с командой

image

В последнее время все чаще слышу о том, что далеко заглядывать в будущее бесполезно и нет смысла планировать дальше, чем на месяц вперед. Где тогда искать опоры и как планировать свою жизнь так, чтобы хотя бы в профессиональном плане оставаться актуальным?

Большинство исследований на эту тему сводятся примерно к одному выводу — существует четыре основных навыка, которые будут востребованы в будущем (но и сегодня они тоже актуальны): критическое мышление, кооперация, коммуникация и креативность. Существует даже концепция 4К, где К — все перечисленные выше компетенции. Поскольку Ailove — креативное digital-агентство, то в этом материале мы поговорим именно про креативность.

Что такое креативность

Растет спрос на персонализированные товары и услуги, и вместе с ним увеличивается потребность в нестандартных решениях. Алгоритмы и автоматизированные решения пока не способны заменить творческого работника (возможно, что и никогда не смогут). Поэтому творческое мышление и развитый эстетический вкус будут очень востребованы. Быть креативным — это иметь широкий кругозор, быть способным анализировать большие потоки информации, выбирать из этого потока все самое лучшее и на этой базе уметь создавать новое. Получается, чтобы быть креативным и конкурентоспособным, необходимо быть насмотренным.

Как мы в Ailove работаем с насмотренностью

Оля Островская, руководитель направления брендированных коммуникаций Ailove, делает так, что даже далекие от креативных процессов специалисты у нас в курсе визуальных трендов, умеют отличать красивое от «не очень», хорошее от плохого. Оля делится секретами, как сделать так, чтобы это по-настоящему работало на пользу и агентству, и клиентам.

Оля Островская, руководитель направления брендированных коммуникаций Ailove:

«Раз в две недели мы собираемся, чтобы поделиться друг с другом интересными находками, с которыми проконтактировали за последнее время. На эти встречи можно приносить все, что сердцу приглянулось или наоборот. Ограничения по источникам находок тоже нет. Например, ребята могут рассказать про книги, аниме, победителей Евровидения — все что угодно. Главное — объяснить, почему тот или иной материал стоит внимания. Ценность этого мероприятия заключается в том, что важно участие каждого члена команды со своим видением окружающего мира, со своим уникальным бэкграундом. Так мы выполняем цель обмена опытом и расширяем наши границы».

Лучшие примеры того, чем мы делились на встречах:

  1. Один из первых рекламных роликов короля симметрии Уэса Андерсона Stella Artois Le Apartomatic Commercial .
  2. Брендинг от бандитов для Чернобыля с меняющимся лого в форме реактора, который будет трансформироваться каждый год и постепенно исчезать.
  3. Причина, по которой стоило не удалять страничку во «ВКонтакте» – паблик «Дэвид Боуи и салатники».
  4. Генератор бесконечного трека для счастливых обладателей действующей подписки на Spotify. Как работает, можно подглядеть тут.

Изначально идея встреч, где будет происходить обмен опытом, кейсами, мнениями возникала много раз, но по разным причинам в регулярную историю она не складывалась. Стало понятно, что необходимо подойти к воплощению этой затеи в жизнь, как к любому другому проекту: выбрать название встреч, назначить лидера, который создаст ТЗ для команды, будет мотивировать всех участников принимать активное участие, следить за тем, чтобы встречи не откладывались и не отменялись, а также модерировать эти встречи. Так и появился проект «Продленка нарыла» и все соответствующие правила подготовки к нему.

Формат «Продленки» — это встречи (онлайн, офлайн или гибридные), где мы делимся презентациями с «нарытым», ссылками на материалы и коротким описанием. Плюс у нас есть TG-канал, на который подписаны все наши коллеги, где мы собираем лучшее. По сути, это библиотека лучших практик, кейсов, материалов, где можно найти для вдохновения все что угодно. Встречи, кстати, носят обязательный характер, потому что мы ощутили, как они влияют на нашу работу. Пропускать их можно только по очень уважительным причинам.

Три важных практических преимущества «Продленки»:

1. Развитие насмотренности

Когда перед тобой стоит задача принести на встречу что-то интересное, начинаешь как минимум внимательнее относиться к потребляемому контенту, осознанно прилагаешь усилия к изучению окружающего тебя мира и фокусируешься на лучшем.

2. Возможность перезагрузиться

Мы все периодически погружаемся в рутину повторяющихся задач, что не может не фрустрировать в какой-то момент. «Продленка» — это безопасное пространство для экспериментов, где ты можешь проявляться творчески. Работает, как глоток свежего воздуха.

3. Источник вдохновения

Мы прибегаем к сохраненному с «Продленки», если ощущаем, что нам нужен некий ориентир и вдохновение для выполнения рабочих задач. Штормить стало гораздо легче, когда точно знаешь, как можно сделать круто, современно и по-другому.

Нет единого ответа на вопрос, сколько времени в день нужно тратить на формирование насмотренности, здесь не действуют строгие правила — каждый для себя выбирает любой удобный подход. Кому-то достаточно перед сном целенаправленно полистать ленту в течение 15 минут, кому-то важно выделять один день в месяц, чтобы изучить все и сразу. Самое важное, как и в формировании любой привычки, — это регулярность.

Источники для создания визуального опыта и насмотренности

Ограничений ноль: от пабликов во «ВКонтакте» до экскурсий по городским достопримечательностями XV века. Вдохновить и развить насмотренность может что угодно, важно не переставать быть искателем и делиться найденным.

Еще примеры находок:

  1. Nestflix — пародийный сайт с вымышленными фильмами и сериалами, которые показывали внутри фильмов и сериалов.
  2. Классный проект от AVGVST «ПЯТНА БОРЩА» про советскую мистификацию рубинов.
  3. Обожаю контент «Кинопоиска» в YouTube, поэтому бонусом – топовый выпуск о том, как «Шрек» навсегда изменил мультфильмы.

Чем полезна насмотренность бизнесу

Оля Островская, руководитель направления брендированных коммуникаций Ailove:

«Это помогает оптимизировать процессы, экономить ресурсы, объединять команды и, главное, предлагать нашим клиентам свежие и работающие решения для их бизнеса. Круто, когда все говорят на одном языке и понимают, что сейчас актуально, как не повторяться и что нового можно затестировать. Да и работать в подобной атмосфере гораздо приятнее: всегда знаешь, что тебе точно помогут выйти из творческого кризиса напарники по задаче, потому что они тоже развивают свою насмотренность».

Советы командам, которые хотят реализовать такую же практику на постоянной основе:

  1. Не лениться! Практика должна быть постоянной и регулярной.
  2. Выделить одного лидера, который будет всех подталкивать, мотивировать присылать слайды и организовывать встречи.
  3. Делиться находками со всеми желающими — круто, когда ребята из разных отделов могут вовлечься.
  4. Даже если такая практика закреплена в обязательном формате, пусть останется пространство для свободы: это может быть произвольная тема, оформление, тональность подачи — anything. 

Итог

На самом деле креативность и визуальный опыт важны не только для работников рекламной индустрии и не только в профессиональном контексте, но и в жизни. По сути, нас формирует наше окружение: это предметы, вещи, обстановка, люди, которые нас вдохновляют. Широкий кругозор позволяет нам формулировать цели, к которым мы стремимся, и дает нам возможность выбора и понимания «а как можно лучше?». Будьте открыты этому миру, и он поделится с вами всеми необходимыми ответами (даже о том, что ждет нас в будущем).

Слово и дело: как рекламный рынок заболел болезнью «звона» Дизайн-менеджмент нового поколения: как DesignOps помогает формировать проектные команды
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.