17 Октября 2014 | 10:23

Три главных тренда Golden Drum 2014

Александр Чижиков, директор по стратегическому планированию Articul Media, рассказал, какие факты и тренды можно разглядеть в рекламной индустрии «новой» Европы

image

Golden Drum как рекламный фестиваль интересен, прежде всего, своим фокусом на страны «новой» Европы – южно- и восточноевропейские страны. На это намекает даже само место проведения – небольшой курортный город Порторож в Словении. Да и состав участников достаточно четко отражает направленность фестиваля. Больше всего работ, примерно 27% подала Россия, далее идет Турция (18%), за ней –  Чехия, Румыния, Польша и Украина (примерно по 6-8%).

В этом году фестиваль сложился крайне удачно для нашей страны – российские агентства собрали богатый урожай наград. Уже с вечера пятницы, когда подвели итоги фестиваля, появилось немало обзоров и высказываний на эту тему (а также споров и дискуссий). Поэтому остановлюсь на другой стороне Golden Drum, которая обычно освещается гораздо меньше, но является не менее интересной.

Какие факты и тренды можно разглядеть в рекламной индустрии «новой» Европы, если присмотреться к лекциям, мастер-классам и дискуссиям за кофе и бокалами вина, которые проходили в течение всех дней фестиваля? Я для себя выделил три.

Добро пожаловать, Google!

Крупные технологические игроки на рынке digital, которые обладают широкой аудиторией, перестают быть просто площадками для медиаразмещения. Можно говорить о том, что такие компании, как Google, стремятся стать активными игроками на рекламном рынке, своего рода третьей стороной в процессе создания коммуникаций, вместе с клиентами и коммуникационными агентствами. Само присутствие Google на фестивале было весьма масштабным как на выступлениях, и не только. Кофе, попкорн и фруктовые фреши от Google прекрасно бодрили в течение всего дня. Нагляднее всего новую роль технологических компаний показывает кейс Burberry Kisses:

Запад vs Восток

C появлением собственного рекламного рынка страны новой Европы активно заимствовали опыт и подходы Западной Европы и США, своего рода неизбежная вестернизация местной рекламы – от стиля до сюжетов. Неизбежно было и обратное движение – поиск собственного стиля рекламы, который будет учитывать и обыгрывать национальные особенности своей страны.  Подобная двойственность рождает интересные и необычные подходы, делает коммуникацию на рынке более разнообразной и уникальной. Например, такой, как кейс Vodafone “Ghita, The Social Shepherd”:

Взламываем медиа

Нестандартные активации в медиа, как правило, хорошо вовлекают, но малоохватны. Стандартные инструменты использования медиа – охватны, но меньше вовлекают. Поэтому особо интересными становятся кейсы, когда удается найти способ нестандартного использования медиканалов, который будет еще и позволять достичь широкого охвата.

В социальных медиа примером будет Opel Insignia в кампании Invitation to an Accident от Young & Rubicam Budapest:

В ТВ рекламе примером может служить социальная кампания The RGB News от Geometry Global Romania:

В мобильных медиа – кейс Czech Radio от Ogilvy & Mather Czech Republic:

В заключение, как и после любого фестиваля, рекомендую просмотреть кейсы, попавшие в шортлисты и получившие награды, – они доступны для всех прямо на сайте Golden Drum.

Автор: Александр Чижиков,
директор по стратегическому планированию Articul Media

Топ-менеджеры коммуникационного рынка о планах Госдумы запретить иностранным агентствам делать рекламу для госкомпаний Поколение хештегов: старые «молодежные ценности» больше не работают в маркетинге
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.