28 Августа 2025 | 19:19

«Чувства важнее формулы»: 11 вневременных уроков дизайна обложек альбомов

Роб Пери, руководитель отдела дизайна Leith, много лет создавал обложки музыкальных альбомов. В своей колонке он рассказал о главных принципах работы с оформлением, которые помогали ему создавать привлекательные продукты и в «достриминговую», и в диджитальную эпоху. AdIndex публикует краткий пересказ

image

1. Обложка как смысл, а не декор

Обложка альбома не была просто украшением, или, по крайней мере, не была им, если выполняла свою функцию. Она определяла содержание и настроение альбома.

2. Эмоции важнее эстетики

Будучи молодым дизайнером, погруженным в современную поп-культуру, я видел, что обложки работают эффективнее рекламы. Минималистичный логотип, загадочное изображение, краткий текст — все это было не эстетическим выбором, а эмоциональным кодом.

3. Прямое обращение к внимательному покупателю

Обложки альбомов обращались напрямую к тем, кто слушал внимательнее. Им приходилось выделяться из полок, заполненных товарами одинакового размера и формы, и находить отклик у людей всех полов, поколений и музыкальных течений. И делали они это не за счет шума, а за счет намеренной простоты.

4. Приглашение вместо инструкции

Лучшие обложки не говорили всего. Они приглашали вас. И этот принцип — приглашать, а не поучать — до сих пор определяет то, как Leith создает бренды.


Обложка Роба Пери для The Pet Shop Boys. Источник: www.petshopboys.co.uk

5. Меньше шума, больше недосказанности

Нам говорят, что потребители хотят ясности. Что путаница — источник напряжения. Но иногда то, о чем не говорят, говорит громче всего. Обложка научила нас тому, что зачастую важнее всего то, чего ты не видишь. Пусть тайна лидирует. Ясность — это хорошо, но интрига резонирует дольше.

6. Ценность несовершенства в эпоху ИИ

Поскольку ИИ генерирует бесконечное количество почти идеальных работ, ценность приобретает намеренно созданное несовершенство. Важно быть создателем смысла, а не просто куратором мудбордов.

7. Инстинкт и чувства важнее формулы

Дизайн-язык, рожденный на обложках альбомов, не был зациклен на стратегии. Он был зациклен на эмоциях. И это биение сердца не угасает. Инстинкт важнее процесса. Чувства важнее формулы.


Обложка Роба Пери для M People. Источник: www.deezer.com

8. Каждая точка контакта = обложка

Относитесь к каждой точке контакта как к обложке пластинки. Сделайте ее продуманной, осознанной и привлекательной.

9. Не референсы, а настроение

Отбросьте ленивое вдохновение. Не начинайте с референсов. Начните с настроения, чувства, повествования.

10. Долговечность впечатлений как метрика

Сделайте длительную эмоциональную связь своим целевым показателем. Обложка оставалась актуальной, потому что она имела смысл.


Обложка Роба Пери для проекта Light of Leith Orchestra. Источник: www.scottishdesignawards.com

11. Дизайн как связь, а не контроль

Дизайн — это не контроль, а связь.

Если мы хотим, чтобы бренды что-то значили, действительно значили, мы должны помнить, чему нас научила обложка: осознанный дизайн и эмоциональное творчество.

Источник: designweek.co.uk.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.