11 Июня 2013 | 19:26

Креатив, который принес Coca-Cola Co. звание компании года в Каннах

Потрясающие работы для Coca-Cola можно найти в любом уголке земного шара, так что тот факт, что в Каннах компанию назвали креативным маркетологом 2013 года, не стал большим сюрпризом. Удивительно, однако же, то, что Coca-Cola удостоилась этой чести лишь сейчас, несмотря на то количество «Львов», что она заработала на фестивале за последние пятьдесят лет. Только в прошлом году компания получила тридцать статуэток

image

Мы решили вспомнить лучшие креативные вещи, которые бренд когда-либо делал. В этот список входят как последние ролики компании, так и уже ставшие классикой.

Маленькие машины мира

Всего месяц назад Coca-Cola и агентство Leo Burnett сделали то, что можно назвать одной из самых смелых кампаний. Они показали, что газировка может объединить жителей двух враждующих стран.

«Маленькие машины мира» - это два торговых автомата, установленных в Индии и Пакистане и позволяющих людям, находящимся по разные стороны границы, общаться друг с другом, совместно рисовать картинки и совершать предложенные им действия. Когда они справлялись с заданием, автомат выдавал им банку колы бесплатно. Решило ли это проблему? Нет, но это был шаг в верном направлении.

Новаторство в торговле

Coca-Cola в трюках с торговыми автоматами не новичок. На самом деле, это, вероятно, именно тот бренд, который заставил маркетологов - и потребителей - дважды подумать, прежде чем подойти к автомату. И, тем самым, компания открыла благодатную область для новых маркетинговых трюков.

А вот с чего все начиналось - с автомата, забитого атрибутами счастья: пиццей, сэндвичами, воздушными шариками и колой. Его установили в кампусе университета Сент-Джон в Нью-Йорке. Среди прочих ухищрений - торговые автоматы, которые продают газировку только тогда, когда вы их обнимите, споете или станцуете им, а также автомат, который был сконструирован специально для влюбленных пар.

Facebook и все, все, все

Для всех своих рекламных компаний Coca-Cola выбрала простой, но крайне эффективный мотив - счастье. Поэтому, нам так понравился кампания амстердамского отделения Wieden & Kennedy, начавшаяся на страничке бренда в Facebook, а затем продолжившаяся на микросайтах, предоставивших нам массу возможностей для развлечения.

Эта идея развивалась и в кампании 2013 года, состоявшей из игр, видео, гифок и много другого, что можно найти на сайтах www.ahh.com, www.ahhh.com - и так далее (всего был создан 61 сайт).

Полярный кубок

Возможно, один из самых технологичных проектов бренда - это кампания «Полярный кубок», сделанная Wieden & Kennedy к Суперкубку 2012 года. Это два ролика по 60 секунд каждый, и транслировались в эфире они оба, поскольку до конца, разумеется, было неизвестно, какая из двух команд победит в Суперкубке.

Что еще лучше, ролики были частью интегрированной кампании, представляющей двух белых медведей, каждый из которых болел за свою команду в реальном времени, живо реагируя на то, что происходит на поле. Своими мнениями по поводу игры они делились на специально созданном сайте, так что проект потребовал массы технических ухищрений и труда людей, не отходивших от своих рабочих мест в течение всей игры.

Проект OFW

Доставайте свои носовые платки. Coca-Cola решила подарить счастливые моменты филиппинским рабочим, живущим вдали от своих родных и близких. В рамках «Проекта OFW» кампания «Где найти счастье» воссоединяла на праздники людей, работающих за границей, с их семьями. Об этом был снят вдохновляющий трогательный фильм, ставший хитом в интернете.

Скачай концерт

В Coca-Cola давно любят музыку, что доказывает проект Coke Studio, работающий в Индии и Пакистане. В Колумбии бренд продвигал собственную радиостанцию, Coke FM, в рамках кампании от Ogilvy & Mather, Богота. Людей просили в буквальном смысле скачивать песни любимой местной группы, составляя, таким образом, полноценный концерт.

Музыканты, при этом, находились на специальной платформе на высоте в 50 метров над сценой. Чем больше песен скачивали зрители в зале, тем ближе к сцене оказывалась группа.

Бразильские банки

Хотя бренд не был особо удачлив в изменении фирменного цвета своих банок, он никогда не боялся пробовать. В Бразилии агентство Wieden & Kennedy изменило цвет банок с колой так, чтобы они отражали цвета бразильского флага. Видоизмененные банки продавались в стране в течение месяца, а сама кампания была направлена на поддержку местной сборной, участвовавшей в чемпионате мира по футболу.

Бренд, творящий добро

Компания нашла отличную формулу для создания трогательных клипов, превозносящих доброту незнакомцев и случайных прохожих. В серии «ютьюбовских» роликов бренд представляет незнакомцев, «делающих что-то хорошее» и наблюдает за тем, как на это реагируют окружающие.

В Португалии, к примеру, компания подбросила футбольным фанатам якобы утерянный кем-то из болельщиков команды-соперницы кошелек с билетом на матч. Оказалось, что в мире хватает добрых людей. Также, в Буэнос-Айресе Coca-Cola сняла еще один ролик на ту же тему, в котором доказывается, что даже камеры слежения иногда фиксируют добрые поступки, совершаемые незнакомыми друг с другом людьми.

Фабрика счастья

Но еще до трюков появилась «Машина счастья». Этот причудливый ролик, созданный амстердамским офисом Wieden + Kennedy, рассказывает о волшебной стране и сказочных созданиях, которые совершают удивительные манипуляции, чтобы наполнить газировкой всего одну бутылку.

Хорошая игра

Еще один запоминающийся ролик от Wieden + Kennedy рассказывает о том, что происходит с бандитом из видеоигры после того, как он делает глоток колы.

Это моё!

В еще одном ролике от амстердамского Wieden & Kennedy в 2008 году бренд использовал знакомых всем персонажей. На параде воздушных шаров в честь Дня благодарения мультяшные герои сражаются друг с другом за гигантскую бутылку колы. Несмотря на жаркую битву, нас ждет хэппи-энд - восхитительный креатив от W&K, сделавший это видео одним из наших любимых.

Новый логотип

Созданный китайским офисом Ogilvy и получивший гран-при в Каннах, этот постер превращает классическую полосу в логотипе бренда в пару рук, передающих бутылку колы. Реклама была сделана Джонатаном Маком - молодым дизайнером, который привлек к себе внимание агентства, создав замечательный трибьют Стиву Джобсу.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: AdAge

Фабрика тщеславия: сколько полезных вещей можно было бы купить по цене участия в Каннском фестивале Таргетирование детских коммуникаций. Экспертная оценка
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.