Леонид Савков, «Яндекс»: «Нас не устраивает ситуация, когда предоставляемые нами премии используются не для развития агентства, а для предоставления скидки клиенту»


Медиа | 20 Мая 2019

Леонид Савков, «Яндекс»: «Нас не устраивает ситуация, когда предоставляемые нами премии используются не для развития агентства, а для предоставления скидки клиенту»
Источник: Фото пресс-службы
Агентствам беспокоиться не о чем, новые правила начисления комиссий дадут им возможность зарабатывать больше, считает коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков. В интервью AdIndex он рассказал, почему было принято решение скорректировать условия взаимодействия с агентствами, за счет чего компания планирует наращивать рекламную выручку в этом году и в чем заключается конфликт с Mediascope

«Когда люди предлагают совсем отменить премии, мне кажется, они не до конца понимают последствия»

Одна из тем, которая взбудоражила агентский рынок, — новые условия начисления комиссий. Перед интервью я встречалась с представителями агентств, все они задаются таким вопросом: если следовать тем ценностям, которые «Яндекс» им транслировал — эффективность, борьба с откатами, — то, может, имеет смысл комиссии совсем отменить? Тогда игроки будут выходить на рынок с равными условиями, и наступит та самая прозрачность, о которой столько говорят. Что вы им на это ответите?

Мы работаем в России уже более 20 лет. Можно смело сказать, что «Яндекс» — одна из фундаментальных компаний российского интернета. Мы чувствуем ответственность за весь рунет и понимаем, что большая экосистема во многом существует нашими усилиями. Нам важно, чтобы эта экосистема развивалась. Премирование партнеров — одна из важных частей этой экосистемы.

На наш взгляд, гармоничное развитие подразумевает отсутствие каких-либо катаклизмов. Когда люди предлагают совсем отменить премии, мне кажется, они не до конца понимают последствия. Сейчас мы изменили ориентиры в программе премирования наших партнеров. Новая система премирования позволит добиваться большего уровня вознаграждения для партнеров, которые максимально нацелены на эффективный рост клиентов.

Еще одно новое условие — это намерение «Яндекса» аудировать договоры с клиентами. Почему «Яндекс», говорят в агентствах, считает, что вообще имеет на это право — руками аудиторской компании запрашивать любые документы, отчетность, проводить опросы сотрудников?

Я думаю, что этот вопрос связан с недостаточной информированностью. Проверка выполнения коммерческих договоренностей между двумя сторонами независимой компанией — это нормальные коммерческие реалии любых устоявшихся рынков. Мы заинтересованы в том, чтобы рекламные агентства наращивали свои собственные компетенции, предлагали более качественный сервис клиентам, развивали с ними долгосрочное сотрудничество и тем самым более глубоко погружались в задачи клиента, повышая объем и эффективность размещения рекламы. Нас не устраивает ситуация, когда предоставляемые нами премии используются не для развития агентства и повышения эффективности его работы в этом направлении, а для предоставления скидки клиенту. При этом предоставление таких скидок с учетом специфики взаимодействия на рекламном рынке возможно в том числе не напрямую — не на наших услугах, а где-то еще.

Вы имеете в виду — на другой площадке?

Будь то площадка, другие услуги — неважно. Мы просто хотим понимать, соблюдаются ли положения договора или нет. Другой информации мы не получаем.

У вас есть какие-то конкретные партнеры по аудиту?

Есть профессиональные аудиторы и компании на рынке России. На них мы и ориентируемся.

Допустим, сложилась ситуация, когда аудиторская компания делает негативный для агентства вывод. Каким в данном случае будет порядок действий «Яндекса»?

Знаете, я все-таки привык исходить из того, что наши партнеры работают в рамках договора и не нарушают договоренностей. Наличие такого пункта в договоре означает лишь наше право провести аудит и в случае, если по его результатам будут обнаружены нарушения, пересмотреть наши взаимоотношения с агентством.

Важно подчеркнуть, что для клиентов нет никаких рисков. Для нас счастье рекламодателей превыше всего, поэтому мы сделаем все, чтобы взаимодействие клиентов ни с партнерами, ни с «Яндексом» никак не пострадало. Все их ожидания должны выполняться на сто процентов.

Почему именно сейчас возникла необходимость менять условия работы с агентствами и вводить пункт про аудит?

Рынок развивается, эволюционирует, вокруг нас происходят новые события, большие трансформации бизнеса в масштабах страны. Естественно, в интернете изменений явно не меньше, а даже больше. Для нас самым важным является повышение возврата на вложенные инвестиции наших клиентов. Рынок сейчас подошел к такому этапу, когда мы как экосистема могли бы еще больше ориентироваться на ROI клиентов. Поэтому мы пришли к пониманию, что условия взаимодействия с агентствами надо скорректировать. Если агентство хорошо решает задачи, ориентированные на эффективный рост клиентов, то оно должно зарабатывать больше денег. А аудирование — технический момент, который дает нам право получить оценку соблюдения договоренностей с нашими партнерами. И это стандартная практика для разных рынков. Например, глобальные клиенты аудируют агентства, а на рынке FMCG-производители аудируют дистрибьюторов и дилеров.

Нет опасения, что закручивание гаек приведет к тому, что агентства просто начнут переводить бюджеты клиентов в более маржинальные для них каналы — те же самые социальные сети, в которых больше данных для таргетинга и, возможно, интереснее условия в части комиссий?

Еще раз напомню — по новым условиям премирования агентства смогут зарабатывать больше, чем раньше.

Мы уверены, что даем самые эффективные инструменты для рекламодателей, и тому есть подтверждения. Например, не так давно компания Roistat сопоставила различные рекламные инструменты, в том числе упомянутые вами соцсети. Инструменты «Яндекса» показали самую высокую эффективность. В поиске у 60% рекламодателей «Яндекс.Директ» показал себя эффективнее основной конкурирующей платформы, а РСЯ показала лучший результат у 70% рекламодателей. Социальные сети, согласно этой же оценке аналитиков, показывают отрицательный ROI. Мы уверены в нашем продукте. «Яндекс» постоянно работает над совершенствованием рекламных технологий, соблюдает баланс между интересами всех игроков экосистемы и дает хорошую окупаемость рекламы. Это позволяет нам обеспечивать заинтересованность рекламодателей в работе с нами. Как следствие, агентства тоже заинтересованы в работе с рекламным инвентарем «Яндекса» — они нацелены максимизировать доходы клиентов и предлагать им самые эффективные инструменты.

Что касается таргетинга, корректнее будет сказать, что у нас и у соцсетей разные данные, поэтому сравнивать напрямую некорректно. Однако если уж такое сравнение и делать, то оно, я уверен, будет в нашу пользу. Количество сегментов для таргетинга в «Яндекс.Аудиториях» только за последний год выросло с 270 тысяч до 700.

Нет ли в таком случае желания пойти напрямую работать с рекламодателями?

Мы очень довольны тем, как выстраиваются наши отношения с агентствами — это важный для нас тип партнеров. Агентства — ощутимая основа успеха нашего бизнеса. Мы ни в коем случае не мыслим себе экосистему без агентств. Мы будем успешными только в том случае, если все элементы экосистемы будут развиваться. Поэтому мы предпринимаем много усилий, чтобы бизнес агентств рос: делаем ежегодные конференции, рассказываем, как правильно выстраивать бизнес. И новые условия, по нашим оценкам, дадут агентствам возможность зарабатывать больше.

 

Леонид Савков выступит 21 мая на AdIndex City Conference. В ходе пленарного заседания топ-менеджеры крупнейших рекламных групп, исследовательских и IT-компаний расскажут о текущем состоянии рынка и поделятся своими прогнозами развития индустрии, обсудят основные драйверы и стопперы отрасли сегодня. АКАР представит объемы рекламы в I квартале 2019 года. Подробная программа конференции: conf.adindex.ru

 

Что, по мнению «Яндекса», агентствам сейчас нужно улучшить в своей работе, если говорить не только об эффективности? Где они недорабатывают?

Я бы не говорил про то, что кто-то недорабатывает. Знаете, есть такая песня у группы Queen — «I Want It All»? У нас есть такое здоровое желание, чтобы все наши партнеры искренне придерживались духа максимизации возможностей, которые есть на рынке.

Продажи перетекают из офлайна в онлайн: то, что раньше продавалось через физические магазины, сегодня продается уже через интернет. Есть бизнесы, которые исторически развивались в интернете. Они очень хорошо отстроились и стали гигантскими. Например, главные e-commerce-игроки, занимающиеся фэшн-индустрией, уже сильно крупнее, чем большинство их офлайн-конкурентов. И это точка роста для традиционного бизнеса. Например, покупка детской одежды в интернете сильно распространена, но многие — даже крупные — компании из этой индустрии до сих пор боятся по-настоящему идти в онлайн. Существует большое количество бизнесов, которые еще не до конца трансформировались и не готовы к работе в интернет-среде. Мы видим огромную возможность в том, чтобы эти офлайновые бизнесы открыли для себя возможности интернета и коммуникации с покупателями в нем.

Также хочу сказать про имиджевую и брендовую рекламу. FMCG-компании имеют сложившуюся десятилетиями модель популяризации и построения имиджа бренда. Им достаточно тяжело рисковать. Тем не менее мы видим, что смотрение активно уходит в интернет. Уже появились компании, которые строят имидж бренда в первую очередь в интернете, а потом дополняют коммуникацию региональным телевидением — и такая модель работает. Такие компании аккуратно относятся к расходам. Если вы тоже задумываетесь над повышением эффективности бизнеса, то вам актуально посмотреть на построение имиджа бренда в интернете. Чтобы выигрывать, нужно искать какие-то интересные ходы и быть более инновационным.

Таким образом, мы видим огромные возможности для всех участников, включая рекламодателей и агентства, зарабатывать больше.

Если говорить про точки роста всей индустрии в перспективе нескольких лет, то тут стоит сказать про распространение голосовых помощников и чатов с пользователями. Опрос компании Chatmeter показал, что 9 из 10 владельцев смартфонов в США используют голосовой поиск, 41% из них используют его ежедневно. А исследование Microsoft показывает, что 72% владельцев смартфонов пользуются голосовыми помощниками. Более половины опрошенных респондентов ожидают, что в течение ближайших пяти лет ассистент научится помогать им совершать покупки.

Видим ли мы аналогичный тренд в России? Определенно видим. В «Алисе» уже сейчас доступны десятки тысяч навыков и чатов с операторами. Сейчас мы развиваем систему одного окна, где бизнес смог бы общаться с клиентами из виджета на сайте компании, из чата в результатах поиска «Яндекса» или из «Алисы». Мы верим в то, что за этим будущее. Вслед за важным шагом для бизнеса из офлайна в онлайн — из магазина на сайт — идет следующий: из текстового формата в голосовой. И думать об этом нужно уже сейчас. Агентства, которые помогут бизнесам быть среди первопроходцев, обеспечат компаниям рост в будущем.


«Мы оперируем на рынке всей рекламы, поэтому говорить, что «Яндекс» работает только внутри digital, — это неправильно»

По итогам 2018 года рекламная выручка «Яндекса» выросла на 22% — до 101 млрд руб. АКАР подсчитала, что весь рынок интернет-рекламы за прошлый год вырос также на 22%. «Яндекс» растет в пределах рынка. В прошлом году у вас были запущены продажи цифровой наружной рекламы, заключено партнерство по продажам рекламы на интернет-площадках НТВ; в конце концов, в стране проходил чемпионат мира по футболу. Возникает вопрос: почему такой средний рост? Рекламная выручка вашего конкурента, Mail.ru Group, выросла более существенно — на 38%.

Знаете, я склонен по-другому воспринимать наши результаты. Есть такой расхожий тезис: компания Coca-Cola конкурирует со всем, что можно пить. Когда ты занимаешь большую долю рынка в своем сегменте, то начинаешь конкурировать с соседними сегментами и, возможно, даже с другими рынками.

Мы оперируем на рынке всей рекламы, поэтому говорить, что «Яндекс» работает только внутри digital — это неправильно. Мы значимый игрок. Естественно, большому игроку показывать высокие темпы роста в своем сегменте сложнее, но «Яндекс» умудряется расти очень быстро, и, конечно, намного быстрее, чем весь рекламный рынок. В 2018 году, по оценке АКАР, рекламный рынок вырос на 12%. Выручка «Яндекса» от продажи интернет-рекламы без учета «Яндекс.Маркета» по итогам года выросла на 22%. С этой точки зрения, в прошлом году мы продемонстрировали выдающийся результат. В первом квартале этого года рекламная выручка без учета «Яндекс.Маркета» показала рост на 25%.

За счет чего «Яндекс» планирует расти в этом году?

Здесь я буду последователен и скажу, что говорил и год назад, и, уверен, — будут говорить через год. Во главе угла для нас всегда стоит максимизация ROI рекламы. В рамках этого вектора есть три ключевых продуктовых блока: развитие рекламы в РСЯ, видео и мобильной рекламы.

Для начала скажу про максимизацию отдачи на вложенные деньги для рекламодателей. Мы видим огромное количество возможностей в этом направлении. Например, это грамотная работа с таргетингами и выбором рекламных каналов для донесения сообщений на конкретные аудитории. Сейчас кампании становятся все объемнее и объемнее — даже традиционные FMCG-бренды или автопроизводители приходят к мысли, что надо делать не одну кампанию и полтора месяца транслировать ее на всю страну, а создавать на каждый специализированный сегмент свое сообщение.

Также важным моментом является повышение качества настройки рекламных кампаний. Мы уделяем большое внимание этому аспекту. Мы запустили сервис по настройке рекламных кампаний нашими силами. Создали платформу, где рекламодатели могут найти независимых специалистов по настройке «Яндекс.Директа». Все специалисты прошли нашу проверку качества и сертификацию — то есть мы уверены в их уровне экспертизы. Мы планируем продолжать развитие в этих областях и далее.

Как я заметил ранее, мы видим три больших вектора в рамках работы по повышению отдачи инвестиций в рекламу — и для нас, и для рынка.

Первый — развитие рекламной сети «Яндекса». На наш взгляд, РСЯ недооценена рынком. Наша сеть действует эффективнее, чем сети конкурентов, — о том свидетельствуют отчеты независимых компаний, о которых я уже говорил, и растущие инвестиции в этот инструмент со стороны рекламодателей. В четвертом квартале прошлого года мы увидели ускорение темпов роста РСЯ, и у сети, я уверен, по-прежнему есть огромный потенциал.

Второй большой продуктовый вектор — видео. В прошлом году мы утроили обороты по видео и не планируем смещать фокус внимания. Например, не так давно мы начали транслировать соревнования League of Legends на эксклюзивных правах. Мы видим огромный интерес к киберспорту, которого на телевидении просто нет. Мы рассчитывали, что контракт с Riot Games позволит нам привлечь мужчин в возрасте от 20 до 34 лет, и не прогадали. Также у нас большие планы и по традиционным видам спорта. На мой взгляд, видео в интернете имеет колоссальные возможности. Я недавно смотрел цифры. В среднем человек в России смотрит телевизор 4 часа в день. Однако больше 6 часов ТВ смотрят взрослые люди — старше 55 лет. Более молодая аудитория смотрит телевизор всего 2,5 часа в день. Почти столько же — примерно 2 часа в день — молодежь сегодня потребляет видеоконтент и в интернете. В этой, интересующей всех рекламодателей, аудитории смотрение на ТВ снижается — по 3% в год, а в интернете рост потребления — 20%. При этом мы говорим о сопоставимых охватах платежеспособной аудитории. Несложно сделать расчеты для того, чтобы понять, где мы будем через 3–5 лет. Но если говорить про инвестиции в рекламу на телевидении в интернете, то они на порядок отличаются. И не в пользу интернета, как ни странно. Это удивляет. Мы уверены, что в ближайшее время количество новаторов, перешедших на digital first-модель, будет только расти.

И последний, третий вектор, о котором я бы хотел сказать, — это мобильная реклама. Мобильная реклама — это скоро уже будет примерно половина наших рекламных доходов. К сожалению, очень большое количество рекламодателей сегодня не адаптируют сайты под мобильное потребление. И это кардинальным образом сказывается на эффективности инвестиций в интернет-рекламу, причем негативно. Мы видим огромный потенциал в развитии «мобильного лица» наших партнеров. Мы запустили конструктор Турбо-страниц, с помощью которого рекламодатели и паблишеры могут очень быстро и просто создать себе мобильную версию сайта. По нашим данным, использование ускоренных страниц для смартфонов позволяет бизнесам снизить показатель отказов до 30%, а издателям — лучше монетизировать контент за счет увеличения глубины просмотра в среднем на 30%.

Чтобы суммировать: во главе угла — ROI, дальше три ключевых точки роста: это РСЯ, видео и мобильная реклама.

Если говорить про РСЯ, то ее рост в рублях замедляется. В 2017-м сеть выросла на 13%, а в 2018-м — на 9%. При этом в прошлом году было объявлено о нескольких крупных партнерствах — Avito, Rambler Group, Alibaba Mobile; открывались региональные офисы. Когда можно будет увидеть результаты?

Давайте посмотрим на статистику последних периодов. Мы видим кардинальное ускорение в четвертом квартале — до 17%, в первом квартале этого года тренд сохраняется. Мы много сделали для роста этого направления. Например, условия входа в рекламную сеть «Яндекса» для паблишеров стали проще и понятнее. Это позволило привлечь новых партнеров, не изменяя строгих правил модерации площадок. Мы активно работали над рекламными форматами в РСЯ, совершенствуя их эффективность. Все это начало давать результаты. В агентских условиях, о которых мы сегодня говорили, специально выделен дополнительный бонус за РСЯ.

При этом в агентствах считают РСЯ сейчас не очень эффективным каналом, говорят, что бюджеты клиентов невыгодно туда направлять, поскольку площадок много и качество поддерживать достаточно сложно. Что будет делать «Яндекс» для развития именно качества сети?

Не соглашусь с теми, кто так считает. Мы видим, что по данным независимых источников наши сети эффективнее, чем у конкурентов. РСЯ демонстрирует очень хорошие темпы роста. Это говорит о том, что клиенты довольны эффективностью инвестиций в РСЯ. Запускается большое количество новых форматов и инструментов — это тоже повышает качество работы сети. Например, мы усовершенствовали работу технологии  bid correction. Она по-умному реагирует на то, насколько хорошую конверсию дает инвентарь, корректирует ставку и позволяет давать максимально эффективную отдачу для рекламодателя.

Поэтому можно смело сказать, что агентствам беспокоиться не о чем. Наоборот, я призываю агентства смотреть на дополнительный бонус за РСЯ, который мы внедрили, как на возможность заработать новые деньги, которых раньше не было. А то получается, как если бы у нас с вами сейчас на столе появился еще один чайник с чаем, а кто-то сказал бы: «Мне кажется, в этом чайнике должно было быть больше чая». Конечно, мы тоже всегда хотим больше, но чая-то на столе уже стало больше — давайте для начала выпьем то, что уже принесли.


«Некоторые крупные каналы, которые сегодня не представлены у нас в «Эфире», всерьез думают о возвращении»

Два года назад «Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Эфир», где транслировался эфир федеральных каналов. Вы говорили, что монетизация этого контента — основная стратегия компании. Но прошел год, «Газпром-медиа» и «Первый канал» убрали свои эфиры из сервиса, обвинив компанию в потакании пиратам. Насколько это была существенная потеря?

Действительно, наш сервис видеосмотрения — один из ключевых приоритетов. У нас сегодня есть практически 200 каналов, из которых чуть больше 20 мы создали сами, более 170 топовых блогеров, спортивные и киберспортивные трансляции, театр, огромное количество новостей в видеоформате. С точки зрения смотрения нашего сервиса, 2018 год был очень успешным. Были шероховатости — кто-то приходил, кто-то уходил, — но по итогам года мы устойчиво растем, и какие-то тактические изменения в составе участников на тренд не повлияли. Наша библиотека насчитывает более 90 тысяч единиц контента.

Но речь идет о больших телебрендах, с прокачанной аудиторией.

Интернет — это принципиально иная среда, чем та, к которой все привыкли на телевидении. В чем «Яндекс» хорош, в чем наше ключевое преимущество? Мы знаем, что интересно конкретному человеку в конкретный момент времени в конкретном месте. Мы умеем подбирать наиболее интересный пользователю контент для каждой комбинации из места, времени, человека и других факторов. Мы стараемся создать максимально выгодные условия для правообладателей, и мне кажется, нам это удается. Надо сказать, что подавляющее большинство правообладателей очень довольны и настроены развивать наши отношения. В том числе и целый ряд телеканалов. Есть среди них очень крупные федеральные каналы, например телеканалы «МУЗ-ТВ», «Звезда», «ТВЦ». Более того, даже с ушедшими из «Эфира» телеканалами мы все равно продолжаем взаимодействовать в каких-то других форматах.

Переговоры об их возвращении сейчас ведутся?

Мы находимся в постоянном контакте с абсолютно всеми каналами, представленными в России. В первую очередь это Первый мультиплекс. Мы открыты и всегда будем рады разместить у нас контент каналов и прямое вещание не только крупных федеральных игроков, но и небольших региональных телеканалов, потому что видим спрос на местный контент среди пользователей. Мы считаем, что такое взаимодействие будет выгодно для всех сторон. Знаю, что некоторые крупные каналы, которые сегодня не представлены у нас в «Эфире», всерьез думают о возвращении.

А как дела с пиратством? Претензии каналов были к пиратскому контенту на «Яндексе».

На мой взгляд, мы в России пришли к пониманию, что больше так продолжаться не может. И это понимание пришло не только к правообладателям или бизнесу, но и к пользователям. Пиратство касается каждого жителя в нашей стране. «Яндекс» всегда выступал и выступает против пиратства. Мы считаем большим достижением всей отрасли, что в ноябре прошлого года был подписан антипиратский меморандум. За короткий срок мы смогли выработать рабочий инструмент, который, на наш взгляд, является правильной моделью решения данного вопроса. Мы видим большой потенциал этого инструмента для рынка. Однако понимаем, что в среднем на одну включенную в реестр ссылку приходится несколько десятков других ссылок, которых в реестре нет. Поиск этих ссылок — это сложная, объемная задача. Мы пришли к пониманию, что правообладателям нужно помочь находить новые ссылки для занесения в реестр. Мы разработали робота, который ищет ссылки на сайты, похожие по наличию аудиовизуального контента. Это первый подобный автоматизированный инструмент на российском рынке. Мы постоянно работаем над повышением его точности. Буквально на днях мы улучшили разметку ссылок. Но самостоятельно улучшать его мы не можем. Нам очень важна обратная связь от правообладателей. Только они могут в итоге определить, где пираты, а где легальные распространители контента. Скорость и качество обратной связи напрямую влияют на сроки доработки и выпуска новой версии инструмента. Мы призывали и призываем всех правообладателей, подписавших меморандум, включаться в эту работу.

Мы уверены, что совместными усилиями в обозримом будущем сможем совершить большой рывок, который позволит добиться существенных результатов в борьбе с пиратством.

Вы запустили собственное новогоднее шоу на «Яндексе» — насколько вообще этот продукт был интересен рекламодателям?

Интерес был очень высокий. Мы, если честно, даже не ожидали. Не все рекламодатели готовы были быстро принимать решения, но, наверное, та скорость, которая есть в интернет-среде, не всегда может быть поддержана нецифровой средой. В тот день, когда мы выпустили новость о новогоднем шоу и запуске новогоднего канала, количество посетителей «Яндекс.Эфира» выросло на порядок. В 2019-м мы обязательно сделаем новый интересный новогодний проект. Мы уже видим огромный интерес со стороны рекламодателей и получили ряд заявок на участие.

Всех рекламодателей всегда интересуют цифры. После новогодних эфиров свои данные традиционно представила компания Mediascope. По данным Mediascope, охват шоу на десктопах составил 70 тыс. человек. Пресс-служба «Яндекса» с цифрами не согласилась, назвав их далекими от реальности. Но при этом свои собственные цифры вы не представили. С чем связана такая закрытость?

Есть цифры, которые мы считаем правильным публиковать во внешней среде, и те, которые мы считаем внутренними. Те цифры, которые вы привели, далеки от реальности. Мы зафиксировали тот интерес пользователей к нашему эксперименту, который ожидали.


«
Мы несем ответственность перед пользователями за сохранность данных и нацелены взаимодействовать с компаниями, которые будут работать с данными внутри нашего периметра»

Почему «Яндекс» принял решение отказаться от счетчиков Mediascope?

Мы внимательно следим за рынком и смотрим на тренды не только в России, но и в мире. Наши стандарты работы с данными всегда были одними из самых высоких на рынке. В связи с изменяющейся средой мы приняли для себя решение, что они должны стать еще строже. Для нас важно соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей.

Что «Яндекс» имел в виду в отношении Mediascope, когда, отвечая на вопросы журналистов после объявления Руслана Тагиева на Digital Brand Day, заявил о большом внимании к «безопасности данных пользователей»?

Мы несем ответственность перед пользователями за сохранность данных и нацелены взаимодействовать с компаниями, которые будут работать с данными внутри нашего периметра. В этом случае мы уверены в безопасности пользовательских данных.

По мнению «Яндекса», счетчики Mediascope имеют уязвимость? Если да, то какую именно?

Еще раз повторюсь: правила стали строже не по отношению к какой-то конкретной компании. Правила стали строже для всех. Приведу пример: на сервисах «Яндекса» мы убрали кнопки «поделиться в соцсетях», которые отражали количество репостов, так как эта функциональность требовала загрузки внешнего счетчика.

Обсуждали ли представители проблему «Яндекса» с Mediascope до того, как принять решение снять счетчики?

Очень интересно сказали: «проблему "Яндекса"». Во-первых, это не было проблемой. Как игрок, учитывающий интересы разных участников экосистемы, мы открыто обсуждаем наши планы со всеми. В том числе в декабре прошлого года мы ознакомили коллег с нашим решением.

Рассматривается ли сейчас вопрос о возвращении счетчиков? При каких условиях это может произойти?

Это исключительно вопрос возможности работы с данными в нашем периметре. Мы готовы продолжить работу с Mediascope при условии поддержания наших стандартов охраны пользовательских данных.

Как вы в целом оцениваете то качество измерений, которые сегодня предлагает Mediascope рынку?

Я считаю, что Mediascope — это знаковый и важный игрок рекламного рынка России, их измерения — это стандарт на рынке ТВ-рекламы. Могу отметить, что они очень хорошо делают свою работу, особенно в измерении телевидения.

Если говорить про интернет-среду, то она существенно более сложная и многогранная. Знаете, как говорят: когда у тебя что-то болит, надо прийти к трем врачам и собрать их мнение. Мы считаем, что интернет-среда — это та среда, где нужно действительно смотреть с разных камер и потом делать вывод. В прошлом году «Яндекс» выпустил инструмент, который называется «Топ интернет-проектов». Это еще один взгляд на то, что происходит в интернете. Мы призываем всех активно им пользоваться и давать нам обратную связь, чтобы мы могли улучшать этот продукт.

На это возникают вопросы, когда площадка оценивает сама себя. Вы, как крупный игрок, как-то участвуете в трансформации измерений и создании метрик, которые бы устроили весь рынок?

Результаты наших измерений в «Топе интернет-площадок» значимо не отличаются от других оценок рынка. Это полностью открытый ресурс, который отражает наиболее полную оценку интересов российских пользователей. Мы активно инвестируем в развитие инструментов, которыми рынок может пользоваться и решать различные задачи оценки своих маркетинговых активностей и рынка в целом. Это «Топ интернет-проектов», «Метрика», AppMetrica и целый набор других инструментов. Мы считаем важным развивать аналитическую среду, потому что в современном бизнесе все должно строиться на базе цифр. Измерения — это основа. Использование данных в принятии бизнес-решений — залог успеха в будущем. С этой точки зрения нам кажется критически важным, чтобы на рынке развивалось все больше и больше инструментов для измерений. Мы приветствуем всех участников этой экосистемы, вне зависимости от того, какая компания это делает. Будь то системы измерения Mail.ru, Google или любой другой компании.

 

Интервью провела Татьяна Науменко

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама