«Пострадают все»: «Яндекс» урезает суперкомиссии агентствам


Digital | 20 Февраля 2019 16:18 | 26

«Пострадают все»: «Яндекс» урезает суперкомиссии агентствам
Источник: depositphotos.com
Интернет-компания меняет условия сотрудничества с рекламными агентствами и вводит новые правила начисления комиссии. Как говорят участники рынка, фактически «Яндекс» урезает подрядчикам выплаты за размещение рекламы, от чего в результате пострадают все агентства

«Яндекс» вводит новые условия работы с агентствами — с марта интернет-компания урезает подрядчикам выплаты суперкомиссий, сообщили AdIndex источники на рынке.

Агентства получают от «Яндекса» три вида комиссий: ежемесячную, квартальную и полугодовую. Каждый месяц подрядчику начисляют фиксированную выплату, размер которой, по словам источников, в марте сократится в среднем на 20%. Как следует из презентации условий для рекламных агентств от «Яндекса» на 2019–2020 гг. (есть в распоряжении AdIndex), размер базовых выплат будет меняться в зависимости от оборота клиента и составит от 3% до 5%.

При начислении квартальной комиссии «Яндекс» учитывает рост объема закупок рекламы к прошлому году. Этот вид выплат не претерпел значительных изменений, говорят источники. Как отмечается в презентации, комиссия будет начисляться при росте закупок в РСЯ (рекламная сеть «Яндекса») от 15%. Сама рекламная сеть «Яндекса» за прошлый год выросла на 9%, говорится в финансовом отчете компании.

Как считает один из собеседников AdIndex, делая упор на РСЯ при расчете квартальной премии, «Яндекс» «ставит агентства в патовую ситуацию». По словам источника, в конце 2018 г. количество площадок-партнеров рекламной сети интернет-компании выросло, что снизило их качество. Как результат, с марта агентства будут вынуждены увеличивать инвестиции «в не самый эффективный канал внутри площадки».

Заметнее всего на участниках рынка скажется изменение условий расчета полугодовой комиссии, говорят источники. Раньше «Яндекс» каждые шесть месяцев начислял посредникам процент от годового роста объема закупок рекламы самого агентства, теперь выплаты будут зависеть от роста бюджетов каждого конкретного клиента — если положительной динамики нет, комиссия не платится. В этом случае агентство не получает прибыли, и на клиента ложатся дополнительные расходы по оплате работы команды.

«Чем больше клиент, тем меньше возможность его растить, — отмечает представитель рекламного агентства. — У больших клиентов есть строгие бюджеты, выше которых ты не пройдешь — это отслеживают тендерные комитеты, и им не важно, какие таргеты тебе ставит конкретная площадка. Это сильно обрезает возможности».

Объем полугодовой комиссии также будет зависеть от типа клиента. Так, при приросте закупок рекламы в 1,2 раза за одного клиента агентство получит 8% комиссии, а за другого выплат не будет, следует из презентации «Яндекса».

«Пострадают все, — говорит один из собеседников издания. — Потому что контекст — максимально эффективный канал, который ты не можешь убрать или перераспределить. Его доля должна остаться в сплите». Другой источник предполагает, что «Яндекс» собирается переделать рынок и в первую очередь от изменений пострадают мелкие агентства, доход которых сильно привязан к комиссии интернет-компании. Крупные игроки, по мнению собеседника, смогут перераспределить бюджеты в более рентабельные каналы, а также обосновать возросшую комиссию на оплату работы команды своей экспертизой.

«Если бы комиссию просто убрали и рынок об этом знал, агентства могли бы выходить к рекламодателям с прозрачными условиями, и было бы понимание, почему подрядчик выставляет именно такие условия. Например, Google не выплачивает комиссию, и эти расходы ложатся на клиентов — условия прозрачные», — отмечает собеседник.

Изменения условий работы с подрядчиками «Яндекс» объяснил агентствам необходимостью решать собственные задачи «в том числе за счет финансовой эффективности». «Другими словами, сокращение выплаты агентской комиссии», — отмечает один из источников.

Второй причиной нововведений «Яндекс» называет борьбу с откатами. При прежних условиях агентства могли договориться с рекламодателем, чтобы компания полностью передала ведение контекста конкретному подрядчику в обмен на возврат части комиссии, которая будет начислена агентству за годовой рост. Как считают участники рынка, такое решение не поможет бороться с серыми схемами. Чтобы выжить, недобросовестные агентства переведут бюджеты в системы, которые выплачивают большие комиссии.

С марта «Яндекс» также перестанет выплачивать подрядчикам суперкомиссии за клиентов, которые обслуживаются в агентстве меньше полутора лет. Как говорят собеседники, интернет-компания объяснила это решение тем, что рост оборотов такого рекламодателя является заслугой предыдущего подрядчика. «Однако они не понимают, что на рынке больше 50% таких клиентов, — говорит представитель агентства. — Они могут переходить к разным агентствам, потому что их обязывают внутренние условия. Возникает вопрос — зачем агентствам в таком случае ходить в тендеры?».

На вопросы AdIndex о причинах изменения условий работы с подрядчиками в пресс-службе «Яндекса» ответили, что компания ежегодно обновляет условия сотрудничества с агентствами. «Мы заинтересованы в развитии бизнеса наших клиентов. Рыночные условия требуют от нас и наших партнеров еще более глубокого погружения в задачи клиентов и большего внимания к их эффективному росту. В соответствии с новыми агентскими условиями партнеры, успешно решающие эти задачи, смогут увеличить свои доходы».

За прошлый год «Яндекс» заработал на рекламе 101 млрд руб., что на 22% больше 2017 г., как следует из финансового отчета компании. Более 76% рекламной выручки приходится на собственные площадки «Яндекса», остальное приносит РСЯ.

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Наружа (Гость) | 20.02.2019, 17:25
Велкам в Наружку) мы повышаем суперком!)))
Печальное агентство (Гость) | 20.02.2019, 17:50
Уже летим к вам! Яндексу мы больше не нужны :(
Киса (Гость) | 20.02.2019, 17:51
И меил думаю примет всех желающих
К (Гость) | 20.02.2019, 18:03
Ну чего и следовало ожидать. Вертим как хотим. Потом когда агентства разочаруются и экспертизу и обороты понизят - маятник качнется обратно. Уже проходили такое с Google, ничему история не учит "эффективных менеджеров".
Петр Иванович (Гость) | 20.02.2019, 18:37
Зачем наружка?! SEO наше все!
Лавров (Гость) | 20.02.2019, 18:51
Д, б!
Аркадий В. (Гость) | 20.02.2019, 18:55
На самом деле это оздоровит рынок, будет честная конкуренция. И вообще — Что ни делается, все к лучшему!
Гость (Гость) | 20.02.2019, 19:53
Господин Волож, согласен, главное - это позитив!
Элина И. (Гость) | 20.02.2019, 19:54
Ну наконец-то, спасибо, Лёнь!
Брин С. (Гость) | 20.02.2019, 20:06
Ребята, все к нам!
Леня (Гость) | 20.02.2019, 21:49
В 2020 вообще обнулим!
Император (Гость) | 20.02.2019, 22:04
Смотри у меня, если что снижу оценку на ревью! И не отмажешься, что это была моя идея!
Лёня (Гость) | 21.02.2019, 08:27
У меня есть план Б. Включим им тариф Европейский и будем списывать деньги со счетов "молчунов" за доступ к статистике. Мы в Мегафоне сто раз так делали!
Лол (Гость) | 21.02.2019, 00:40
Лучшеб агентства работать научились
Кек (Гость) | 21.02.2019, 13:09
Площадкам тоже не мешало бы
Чебурек (Гость) | 21.02.2019, 13:14
А экспертиза и адекватность рекламодателей порой оставляет желать лучшего
Сергей (Гость) | 21.02.2019, 00:51
Аркадий, вы Аркадий - вы бизнесмен. Увы вы не Илья Валентинович.
Сергей (Гость) | 21.02.2019, 01:08
Яндекс мудак, но кто бы так не делал, если бы мог. Seo бессмертного, когда яндекс загнется, будем продвигать товары в агрегаторах
Андрей (Гость) | 21.02.2019, 07:18
Зачем это выносить вообще в публичное поле, AdIndex?
Хахахах (Гость) | 21.02.2019, 11:49
Хахахаха
Екатерина А. (Гость) | 21.02.2019, 12:19
А вот при мне такого не было! Агентствам хорошего настроения, держитесь там!
Гость (Гость) | 21.02.2019, 13:11
"Рыночные условия требуют от нас и наших партнеров еще более глубокого погружения в задачи клиентов..." Куда уж глубже? Куда?!
Джеймс Володькин (Гость) | 21.02.2019, 13:18
Вот вам наглядное развитие малого и среднего бизнеса в России! Создается только монополия в каждом секторе, по телевизору одно, в реалиях все иначе, зачем врать самим себе, ответьте один раз - всем друг на друга по фигу, главное срубить денег!
Аминь (Гость) | 21.02.2019, 14:24
Аминь
МАРИЯ (Гость) | 21.02.2019, 16:37
аг-ва это посредники со своими накрутками, зачем они нужны? клиент должен платить за фикс за сервис
Марк Ц. (Гость) | 21.02.2019, 17:16
ну-ну

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама